|
Сухой и мокрый колодец для забора воды из пожарных резервуаров. Опыт проектирования?
|
Количество просмотров - 26418
(ссылка на эту тему)
|
|
|
Юляна
|
Расчетный расход воды на наружное пожаротушение составляет 10л/с. Наружное пожаротушение осуществляется от пожарных гидрантов. Хранение противопожарного запаса воды предусмотрено в двух полузаглубленных пожарных резервуарах (2х150м3 по ТП 901-4-63.83). Для подачи воды на тушение пожара запроектирована насосная станция (ТП 901-2-0168.90). Но вот пришло замечание от МЧС: "предусмотреть устройство колодцев ("сухого" и "мокрого") для забора воды из пожарных резервуаров пожарными автонасосами (п.15.8 ТКП 45-2.02-138-2009)". Можно ли колодец с пожарным гидрантом считать "сухим" (поставив там задвижку), а рядом поставить мокрый или нужны отдельные колодцы? И что это за требование, если кто знает? Подскажите мне пожалуйста, что делать в данной ситуации, т.к. в проектировании я совсем новичок.
|
Инженер-проектировщик ВК (Минск, Беларусь)
|
|
|
Yuriy M.
|
Можно ли колодец с пожарным гидрантом считать "сухим" (поставив там задвижку), а рядом поставить мокрый или нужны отдельные колодцы? Колодец с пожарным гидрантом - "напорный". вам необходимо предусмотреть в днище пож.резервуара решетку для забора воды.....потом самотеком вода поступает в мокрый колодец. Между мокрым колодцем и пож.резервуаром - сухой колодец в котором устанавливается задвижка, шток от которой выводится под крышку люка. От каждого резервуара свой мокрый и сухой колодец.
|
Главный специалист (Гомель, Беларусь)
|
|
|
Юляна
|
Ясно. Спасибо. Подскажите, возможен ли еще такой вариант: на всасывающем трубопроводе от резервуаров до насосной поставить сухой колодец с задвижкой и от него мокрый колодец?
|
|
|
|
Yuriy M.
|
Нет (там он под напором же будет). Вот в качестве примера.....стадия А. Как я понял у вас что-то подобное должно быть.
|
Главный специалист (Гомель, Беларусь)
|
|
|
Юляна
|