А здесь и не присутствует никаких рекламных материалов фирм-производителей. Фотографии взяты с таких же форумов как и проектант, где пользователи обсуждают преимущества и недостатки. Потому что есть желание разобраться и найти сравнения в реальной работе, и как раз эти изображения являются практикой подтверждающей теорию. Не больше ни меньше!
Хотелось бы внести ясность по расчету Н.264 - сравнение размера кадра покадровых и межкадровых кодеков здесь вообще неуместно. Может кто-то знает какой размер кадра нужно выбрать для Н.264? 100 кб? 300 кб? Да никто не сможет этого не сказать не включив камеру в той зоне, которую она должна контролировать и не изучив все условия, которые могут присутствовать в той зоне. И даже спустя какое-то время и определив, что максимальный поток за 4 недели составил 6 Мбит/c, может оказаться так, что в ночное время когда в изображении присутствует шум, повышающий битрейт, в зоне камеры появилось много движения и Н.264 выскочил за 4 Мбит/c, которые до этого были максимальными. А сколько у кодека Н.264 реализаций? Main Profile, High Profile, Baseline Profile и т.д. Да вообще если смотреть на спецификацию Н.264 - там более 50 различных функций, которые каждый производитель хочет включает, а хочет не включает. И каждая функция влияет на размер кадра.
Поэтому давайте не будем вносить сумятицу для других людей фразами "Попросил просто привести размер кадра, расчет каждый сам без особых трудностей сделает."
и как можно говорить об сравнении и альтернативном применении Н.264?
Как Н.264 формирует кадр - принцип векторного построения блоков изображения кадра, в которых произошли изменения в сравнении с опорным кадром. Н.264 намного дальше ушел от MPEG-4.... В официальном описании принципа работы кодека скаано следующая: в кодеке Н.264 применена большая точность представления векторов движения при построении в сравнении с MPEG4.
А что такое большая точность? Это значит что когда блоки накладываются друг на друга может произойти "минимальная неточность", которая повлияет на детали лица, номера, оружия и т.д.
Более того, построение изображения, раздробленного на блоки камерой, выполняет сервер либо рабочая станция, на которые кодек возлагает ответственность данного построения.
И формулировка кодека Н.264 (
http://en.wikipedia.org/wiki/H.264 ) - block-oriented motion-compensation-based codec standard , блоко-ориентированный стандарт сжатия, основанный на компенсации движения, уже о чем-то говорит. Т.е. передаваемое и сохраняемое изображение (в измененных его участках) состоит из блоков, которые совмещаются и при их совмещении используется фильтрация для сглаживания углов.
В итоге борьба за важные в безопасности детали, которые мы пытаемся получить рассчитывая разрешение, выискивая способы получить максимальное качество - просто берет и режется Н.264.
Фильтрация блоков, которая уже не опциональна для декодирования изображения, как это было для MPEG-1/2/4, зависит от режима кодирования соседних блоков, уровня дискретизации (который является настраиваемым у некоторых производителей камер с поддержкой Н.264) и крутизны яркости между соседними блоками (
http://en.wikipedia.org/wiki/Deblocking_filter_(video) ).
Т.е. кроме того, что над изображением производятся преобразования с разбиением на блоки, сама фильтрация при его совмещении еще зависит, по крайней мере, от трех факторов.
А если посмотреть на формулировку "motion-compensation-based" и поставить вопрос, что же такое эта «компенсация движения», а точнее block motion compensation (
http://en.wikipedia.org/wiki/Motion_compensation ), представляющая собой алгоритм обработки различия между текущим и предыдущим векторами движения. То выясняется, что в результате ее воздействия может произойти нарушение последовательности в границах блоков (появление артефактов), что по своей сути является схожим с гребенкой при чересстрочной развертке, которая, как известно, при сценах с движением, почти не позволяет получить требуемых деталей, размывая лицо или номер.
В мультимедиа или развлекательных приложениях, откуда и пришли H.264 и MPEG-4, мы не будем всматриваться на номер автомобиля или лицо человека на заднем плане, мы просто не обратим внимания на мелкие детали. Потому что при изучении изображения инцидента, мы рассматриваем каждую деталь, и каждый пиксель несет информацию.
Ну не надо забывать, что мы говорим о безопасности и о жизнях людей, важности деталей, а не о том, что в Н.264 видео занимает меньшее пространство чем MJPEG или JPEG2000. Мы же не фильмами друг с другом обмениваемся, чтобы влезло на флэшку и хорошо.
А еще интересные настройки в Н.264 - это CBR и VBR. Это как в русскую рулетку - угадывай и выставляй максимальный поток, а когда произойдет интересная ситуация и реальный поток от камеры выскочит за предел, выставленный в настройках кодека, то что произойдет - да просто обрежется артефактами та самая важная часть, в которой произошло движение. Ну а причем здесь кодек? Ты же сам для себя определил планку. А когда поймешь, что нужно выставлять выше - так уже и к MJPEG по размеру потока приблизился - и на чем экономил?
Поэтому сравнивать здесь дешевле, дороже, лучше, хуже - что сравнивать? Когда в одном случае у нас дороже и есть изображение преступника в архиве и в другом случае дешево, минимальный архив, который не несет никакого смысла. Так что лучше? Вложить меньше денег на бесполезное, или купить дороже, либо разбить на этапы систему и сделать ее на должном уровне?