beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22206
  • Всего тем - 31123
  • Всего сообщений - 288586
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Проверочный расчёт передачи поликлиновым ремнём

Количество просмотров - 839
(ссылка на эту тему)
PPduster
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 28 Августа 2023 года, 09:11
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Помогите, пожалуйста, очень прошу!

Я студент и в данный момент завис над расчётом передачи поликлиновым ремнём. Загвоздка вот в чём. Проверку на прочность по максимальному напряжению растяжения мой ремень не проходит, хотя проходит её по частоте пробегов ремня. Для расчёта предварительной силы натяжения использовал разные формулы: и из учебника Куклиных (такая же формула у Шейнблита и +/- у Филогенова с Ивановым), и по Курмазам рассчитывал, и с методички университетской брал... Всё равно не получается пройти проверку по максимальному напряжению. При этом играл и сечением ремня (брал большее количество клиньев = лишний запас передаваемой мощности = переплата), и диаметром шкива (при диаметре, большем 71 мм, я сильно выйду за рамки соразмерности ведомого шкива диаметру вершин зубьев колеса моего редуктора - итак уже на 22% больше)...  

НО. Проанализировав методики расчёта поликлиноремённой передачи по учебникам выше названных авторов, пришёл к выводу, что проверка на максимальное напряжение растяжения имеется только у Шейнблита. Остальные, почему-то, довольствуются одним расчётом частоты пробега... Что, собственно, наталкивает на вопрос: а надо ли вообще проверять на условие допустимого напряжения растяжения? И если да, то откуда вообще взял Шейнблит это значение в 8 МПа (для поликлиновых ремней) - сколько искал, так и не смог найти чего-то подобного в ГОСТах... где найти кривую усталости для поликлиновых ремней?