beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22448
  • Всего тем - 31250
  • Всего сообщений - 289413
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Лазерное сканирование. Опыт Германии. Обсуждение статьи и технологии в целом

Количество просмотров - 23084
(ссылка на эту тему)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 09 Февраля 2011 года, 17:01
(ссылка на это сообщение)

Собственно, статья во втором номере журнала Автомобильные дороги
http://korfin.ru/data/publications/Lazernoe_skanirovanie.pdf
* Lazernoe_skanirovanie.pdf
(156.55 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 230]

Призываю к обсуждению. Кто что думает? Может у кого-то есть опыт, и он поможет нам сравнить лазерное сканирование с обычной топосъемкой съемкой?

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 09 Февраля 2011 года, 17:51
(ссылка на это сообщение)

Интересно, но как лазер отличает поверхность земли от поверхности травы, кустов или валяющегося мусора?
Мы может год назад рассматривали вариант приобретения такого оборудования - смотрели что в итоге выдается - это облако точек по ближайшим поверхностям, т.е. если стоит куст то будет облако не по земле а по листьям куста. Так что пока от этой идеи отказались. Вот еслибы он все лишнее просвечивал своим лазером [улыбка])))

Да и не такие уж мощные компьютеры у проектировщиков - обычно как раз наоборот - еле-еле автокад тянет.
Так что лично я не представляю как его использовать при съемке - разве что с а/б покрытием при выравнивании, как в статье ( но кому эта точность надо? [улыбка] и как это сделать на загруженной улице? )

Генпланист (Брест, Беларусь)
Wizard
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 10 Февраля 2011 года, 14:00
(ссылка на это сообщение)


Мы может год назад рассматривали вариант приобретения такого оборудования - смотрели что в итоге выдается - это облако точек по ближайшим поверхностям, т.е. если стоит куст то будет облако не по земле а по листьям куста. Так что пока от этой идеи отказались. Вот еслибы он все лишнее просвечивал своим лазером
+1.
Присутствовал при обсуждении на эту тему. И железо и софт для сканирования очень дорогие, при этом даже самый лучший софт требует достаточно много человекочасов  для "чистки мусора". Плохой софт - все еще хуже. Сошлись, что это надо полезно, если стоит задача построить 3d модель площадки, а при обычном проектировании игра не стоит свеч.

Инженер, менеджер проектов ( ? , Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 14 Февраля 2011 года, 16:35
(ссылка на это сообщение)

Интересно, но как лазер отличает поверхность земли от поверхности травы, кустов или валяющегося мусора?......... Вот еслибы он все лишнее просвечивал своим лазером ))

Прибор как раз и не отличает. И как раз просвечивает в тех местах, где просветить возможно. во всяком случае кусы и мусор не такая сильная помеха. При этом необходимо правильно выбирать места установки прибора. Как говорят - это приходит с опытом. Устанавливать таким образом, чтобы куст был снят с двух сторон, а следовательно и земля.
Дальнейшая работа производится в программе. В том числе и определение земли. Есть алгоритмы, которые можно применять для этого. например, построить поверхность используя низшие точки на определенной площади. В программе вы также сможете проверить, не использовался ли куст в качестве земли в трехмерной модели. Если есть какая-то помеха, ее можно исключить из расчета ЦММ.

Если речь о съемке в городе - как при съемке теодолитом устанавливаются характерные точки профиля? Как точно определить перелом в продольнике и поперечнике? Сканер позволит не думать об этом.
Да и не такие уж мощные компьютеры у проектировщиков - обычно как раз наоборот - еле-еле автокад тянет.

как раз таки автокад очень требовательный к железу софт. Я занимаюсь немецкой программой CARD/1. Без растровых подложек и 3D хорошо тянет стокилометровые проекты на обычном офисном компьютере (а-ля печатающая машинка). автокад же - один план 100 км на новейшем компьютере (не графическая станция конечно, но все равно гуд) 10 минут только открывается.
А так да - чем больше точек в облаке точек со сканера - тем мощнее компьютер нужен. но опять же до 10 миллионов точек (500-1000м) можно на обычном офисном компьютере обрабатывать. А на мощном можно и до миллиарда точек.
но кому эта точность надо?

это уже другой вопрос [улыбка] не надо - так не надо. А так можно было бы что-нибудь да сэкономить [улыбка]
как это сделать на загруженной улице?

вот у нас зима наступила, так и снег умудряются чистить и сосульки с домов сбивать с загруженных и запаркованных улиц. Предупреждают, не дают парковаться, а металлолом вывозят эвакуаторами. Это организационный вопрос. Опять же примечание - это самые жесткие меры. Вполне возможно что они не потребуются и детализации будет достаточно. Движущиеся автомобили вообще не помеха. На съемке будут тонкие вертикальные столбы, которые никак не влияют на качество исходных данных
И железо и софт для сканирования очень дорогие, при этом даже самый лучший софт требует достаточно много человекочасов  для "чистки мусора". Плохой софт - все еще хуже.

Расскажите, пожалуйста, какой софт вы рассматривали? Является ли этот софт специализированным проектным или же он так - глобально для всего?
Для площадок - да - это самое простое. и еще объемы всяких карьеров/кавальеров считать - тоже неплохо. А Мусор при необходимой специализации чистится достаточно легко. Во всяком случае в CARD/1, который к тому же находится в ценовом диапазоне того же CREDO [улыбка]

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Wizard
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 16 Февраля 2011 года, 10:32
(ссылка на это сообщение)

Расскажите, пожалуйста, какой софт вы рассматривали? Является ли этот софт специализированным проектным или же он так - глобально для всего?

т.к. это было года 3 назад, то названия и точных сумм я не помню, помню только, что сумма (работа + софт) была больше годового бюджета на проектные и изыскательские работы. Речь шла именно о софте для обработки и построения модели местности.
Что касается вашего неооптимизма по типу "все хорошо", при том что вы являетесь представителем компании-разработчика, то уж простите, это вызывает только недоверие.

Инженер, менеджер проектов ( ? , Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 17 Февраля 2011 года, 13:10
(ссылка на это сообщение)

это вызывает только недоверие

в статье описаны как плюсы так и минусы. я и не говорил, что "все хорошо". я просто предлагаю вернуться к этому вопросу. согласитесь, за 3 года - много чего изменилось. и, возможно, Вы для себя узнаете что-то новое.

почему я говорю об этом? потому что это интересная тема, которая у нас только зарождается, и мало кто правильно себе представляет что это и как с этим работать. технология - да, отличается. условия применения - да, отличаются.
и я хочу понять, насколько Вам интересно лазерное сканирование безотносительно стоимости работ и софта. если интересно, возможно, Вам понравится то, что я Вам покажу.

кстати, а что вызывает доверие?

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 17 Февраля 2011 года, 14:02
(ссылка на это сообщение)

Вам интересно лазерное сканирование безотносительно стоимости работ и софта. если интересно, возможно, Вам понравится то, что я Вам покажу.

Очень интересно увидеть результат по, например городской улице или автомобильной дороге, или хотябы площадке какой нибудь, - с наличием на ней деревьев и тп. -  небольшой кусочек в автокаде или что лучше в цивиле.

Генпланист (Брест, Беларусь)
Wizard
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 17 Февраля 2011 года, 17:00
(ссылка на это сообщение)

и я хочу понять, насколько Вам интересно лазерное сканирование безотносительно стоимости работ и софта.

если честно, то неинтересно, потому что у нас даже плоской модели в автокаде нет.
если интересно, возможно, Вам понравится то, что я Вам покажу

показывайте, посмотрим.

Инженер, менеджер проектов ( ? , Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 17 Февраля 2011 года, 18:33
(ссылка на это сообщение)

небольшой кусочек в автокаде или что лучше в цивиле.

автокад или цивил, я думаю умрет от такого кол-ва точек [улыбка] Если Вы имеете в виду просто триангулированную ЦММ - могу выложить.
показывайте, посмотрим.

для демонстрации работы (технологии обработки данных лазерного сканера) нужно:
1. полчаса Вашего личного времени
2. компьютер с наушниками/динамиками и микрофоном (микрофон не обязателен, но очень желателен)
3. Интернет
4. бесплатная программа Skype - для передачи речи ( http://www.skype.com/intl/ru/get-skype/ ). Необходима установка на компьютер (необходимо зарегистрировать аккаунт)
5. бесплатная программа TeamViewer - для передачи изображения с нашего компьютера на ваш ( http://www.teamviewer.com/download/TeamViewer_Setup_ru.exe ).

Если желание еще есть - напишите в личку или по почте как связаться с Вами.

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Wizard
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 05 Марта 2011 года, 00:45
(ссылка на это сообщение)

спасибо за предложение, но с 8 до практически 19.00 я на работе, где интернет очень медленный, и я не думаю что мне и Вам стоит тратить нерабочее время на удаленную презентацию.
сейчас есть программы, позволяющие "снимать фильм"  с экрана компьютера - предлагаю Вам сделать демонстрационный ролик, при необходимости снабдить его речевым комментарием и выложить на какой-нибудь файлообменник. Тогда с ним сможет ознакомиться много людей.
Потом, если будет много вопросов и комментариев, можно выпустить "вторую серию" для прояснения неясных моментов.

Инженер, менеджер проектов ( ? , Беларусь)
Владимир.
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 09 Марта 2011 года, 13:45
(ссылка на это сообщение)

Недавно смотрел ролик, как немцы лазеры на авто поставили. Авто, естественно, Мерс. [подмигиваю] Экземпляр пока единичный. Но к весне и в России появится, говорят кто-то уже заказал
Авто едет по дороге и сканирует. В зависимости от нужной частоты точек скорость может быть до 100 кмч.

Главный генпланист (Донецк, Украина)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 10 Марта 2011 года, 09:33
(ссылка на это сообщение)

это не так просто как кажется. даже не из-за помех, а из-за неровности дороги. но в Германии действительно такой опыт есть. Более того, они не ограничиваются только автомобильной проездкой. Этот же участок еще снимается с вертолета. потом эти точки объединяются, исправляются ошибки и уже после этого выполняется проект.
так гараздо выгоднее и безопаснее производить съемку на автобанах, где выпустить на дорогу геодезиста (без ограничения движения по участку, а это очень затратно) значит казнить [улыбка]

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Aleksey K
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 11 Января 2012 года, 15:25
(ссылка на это сообщение)

В России такая машина с установленным сканером на крыше уже есть. В Питере в середине осени видел её на презентации. Принцип её работы понятен: проезжает, останавливается - снимает (точность выше), проезжает с небольшой скоростью и снимает (точность ниже). Огромный вопрос остается правомочность этой съемки. [растерян] Я не изыскатель, а проектировщик и понимаю что если мы вместо гостовского топоплана "положим" картинку - мы положительного в свой адрес ничего не получим. А обработать эту картинку и превратить её в топографический план видимо займёт столько времени,что о целесообразности и говорить не приходится. Конечно было бы интересно применить данные технологии - но нет возможности. Я думаю, по-сколько производитель оборудования наиболее заинтересованное лицо в данном случае, может быть он и подсказал как можно "легализовать" применение его оборудования в Российских условиях.

Проектировщик дорог и аэродромов (Санкт-Петербург, Россия)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 12 Января 2012 года, 12:31
(ссылка на это сообщение)

А обработать эту картинку и превратить её в топографический план видимо займёт столько времени,что о целесообразности и говорить не приходится.

не думаю, что займет сильно больше времени, чем отрисовка топографии по точкам. К тому же для проекта можно использовать уже существующие планшеты с ситуацией. А по этой съемке отрисовывать только дорожную часть. Все остальное только проверить на соответствие.

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Apu100kpaT
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 19 Января 2012 года, 10:30
(ссылка на это сообщение)

По моему мнению эта технология имела бы неплохой успех в будущем при применение ее в больших изыскательских компаниях или государственных организаций способных проводить ежегодные съемки территорий городов в наиболее лучших летних условиях с целью после выдачи(продажи) этих актуальных съемок организациям разрабатывающим той или иной городской участок под застройку, и тем самым убрать в прошлое подложки топосъемок, которые в свою очередь не отличаются своим хорошим качеством.

Проектировщик генплана (Брянск, Россия)
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
26 Сентября 2024 года, 14:50

автор: Skiffus
26 Сентября 2024 года, 10:57

автор: DenKLJ
15 Августа 2024 года, 15:55

автор: kollega_
21 Июня 2024 года, 10:26

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:09

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:05

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:02

автор: DenKLJ
14 Мая 2024 года, 13:39

автор: DenKLJ
02 Мая 2024 года, 12:58

автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 445, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Shvet, Игорь В., Filat
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines