beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22722
  • Всего тем - 31360
  • Всего сообщений - 290446
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Запитка четырёх мостовых кранов. Выбор кабеля?

Количество просмотров - 13368
(ссылка на эту тему)
Япон
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 15 Апреля 2011 года, 11:47
(ссылка на это сообщение)

Помогите наиболее грамотно выбрать кабель/провод на очень мощный электроприемник (мостовые краны). Значит распределение к троллеям уже продуманно, теперь получается что имеются отходящие фидеры, которые будут тянуть всю нагрузку в параллельном режиме (4 автомата LBA20 2000 А). Нагрузка да, бешеная, ездят 4 мостовых крана Q=400 т. Один из которых модернизируется, в результате чего мощность его возросла катастрофически, а запитанны все краны от одних троллей и должны все ездить по цеху (длиной 300 м). Линии от данных фидеров до троллей имеют разные длины, и питают участки троллей между ремонтными участками для кранов, т.е. все вместе они несут общую нагрузку всех кранов и способны выдержать ее при пиковой нагрузке, технология здесь индивидуальная, поэтому К использования здесь совсем отличается от справочных данных по расчетным коэффициентам электрических нагрузок ТяжПромЭлектроПроекта, 1990 г. и равен 0,7! Потому как краны задействованы практически постоянно. Так вот, протяженность от КТПВ до самого удаленного участка необходимого места подключения к троллеям составляет 400 м, сами понимаете какое будет падение напряжения.
Итого имеем: расчетный ток 1400 А, длина 400 м. Какой кабель/провод, сколько ниток?

Инженер-электрик (Темиртау, Казахстан)
Вася с Лабазовки
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 15 Апреля 2011 года, 12:08
(ссылка на это сообщение)

Как я понял, мы имеем длину питающего кабеля - 400 м и длину троллеев - 300 м. Вы лучше схему нарисуйте и желательно более подробную:
-- питающая трансформаторная подстанция, трансформаторы и т.д.;
-- аппараты на отходящих кабелях со всеми х-ками;
-- точки подключения кабелей к троллеям и т.д.
-- пиковые токи?

Инженер-электрик (Минск, Беларусь)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 15 Апреля 2011 года, 12:10
(ссылка на это сообщение)

Да уж, цветмета Вы впихнете в эту линию  [шок] даже если сечением 240 ложить, то их сколько надо что бы вылезти в допустимый диапазон при поднятии на ТП вторичного напряжения [непонятно] Прятать где-то шинопровод наверное надо.

+ к этому, присоединяюсь к словам Васи с Лабазовки.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Япон
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 15 Апреля 2011 года, 12:18
(ссылка на это сообщение)

Хорошо, я нарисую, но позже, сейчас у меня другая срочная работа, и по этой работе у меня просто расчеты и схема примерно на бумаге от руки, и поэтому мне к сожалению некогда сейчас...
но если все это отбросить пока, и прикинуть, исходя из данных протяженности линии и тока, который будет на этой линии...?

Инженер-электрик (Темиртау, Казахстан)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 15 Апреля 2011 года, 12:24
(ссылка на это сообщение)

расчетный ток 1400А, длина 400м
Есть сильное ощущение, что придется "раскошелиться" на шинопровод.
Например, можете посмотреть здесь:

Главный инженер (Москва, Россия)
Япон
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 15 Апреля 2011 года, 12:27
(ссылка на это сообщение)

ну раскошелиться не мне придется, мне только выполнить и обосновать

Инженер-электрик (Темиртау, Казахстан)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 15 Апреля 2011 года, 12:29
(ссылка на это сообщение)

Грубо, на калькуляторе, без учета всяких "спецэффектов". Длина 400м, ток 1400А, сечение жилы 5*240=1200мм2, падение на медной L-N петле  из двух проводников = 16,5В падение на алюминиевой L-N петле из двух проводников = 25В. Это цифры для прикидочных размышлений.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 15 Апреля 2011 года, 12:33
(ссылка на это сообщение)

мне только выполнить и обосновать

Я к тому, что если заказчик пойдет на шинопровод, то проблемы особой нет.
Просто надо внимательно читать каталог и кропотливо подбирать аксессуары, чтоб не заложить лишнего или недоложить нужного.
А про падение напряжения, применяя комплектный шинопровод, можно особенно не волноваться - в каталогах даны удельные падения, проведете расчет и увидите, что цифры мизерные (в сравнение с кабелем).

сечение жилы 5*240=1200мм2

Можно и так, но надежность токопровода из нескольких параллельных ниток существенно ниже чем у шинопровода.
Правда цена привлекательная.

Главный инженер (Москва, Россия)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 15 Апреля 2011 года, 12:37
(ссылка на это сообщение)

Правда цена привлекательная.

[улыбка] ничего себе привлекательная, сколько метр такого кабеля стоит? А его надо 2км. К тому же, как Вы сказали, надежность. Лучше уж шинопровод. Впрочем, не нам решать.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Япон
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 15 Апреля 2011 года, 12:41
(ссылка на это сообщение)

Т.е. получается одна жила на такой ток будет 5*240, то бишь 4х(5*240), ёмое...
шинопровод конечно да, но заказчик возможно откажеться, хотя кто его знает, предложу пусть думают

Инженер-электрик (Темиртау, Казахстан)
7777
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 15 Апреля 2011 года, 12:45
(ссылка на это сообщение)

Вот читаю и думаю...
Чью "умную" голову" посетила идея такого электрооборудования...
Что... нельзя напряжение было повысить..?

Инженер (Минск, Беларусь)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 15 Апреля 2011 года, 12:51
(ссылка на это сообщение)

Чью "умную" голову" посетила идея такого электрооборудования...Что... нельзя напряжение было повысить..?

Да не надо ничего повышать.
Надо просто думать о рациональной схеме электроснабжения таких нагрузок и не ставить ТП за 400 м от них.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Япон
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 15 Апреля 2011 года, 12:58
(ссылка на это сообщение)

Согласен, но заказчик дает точку подключения, вернее помещение для установки КТПВ на таком удаленном расстоянии

Инженер-электрик (Темиртау, Казахстан)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 15 Апреля 2011 года, 13:05
(ссылка на это сообщение)

Если сравнивать в цифрах, то кабель получится ощутимо дешевле, даже несмотря на то что монтаж кабеля намного более трудоемок.
Я как-то сравнивал, но для медного кабеля, получалось кабель дешевле.
Зато к шинопроводу нет вопросов ни по падению напряжения, ни по надежности, ни по допустимому току.
А при применении нескольких параллельных кабельных ниток возникают вопросы:
1. как считать допустимый ток такой "конструкции"? можно ли будет верить расчету?
2. как считать падение напряжения? можно ли будет верить расчету?
3. как обезопаситься от возможных проблем при повреждении одной из ниток? что сделать чтоб в этой ситуации не погорели все нитки?
4. отключит ли автомат в голове линии однофазное замыкание на землю в одной из ниток? хватит ли тока ОЗЗ для отключения?
и т.д. и т.п...

Главный инженер (Москва, Россия)
Япон
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 15 Апреля 2011 года, 13:08
(ссылка на это сообщение)


Если сравнивать в цифрах, то кабель получится ощутимо дешевле, даже несмотря на то что монтаж кабеля намного более трудоемок.
Я как-то сравнивал, но для медного кабеля, получалось кабель дешевле.
Зато к шинопроводу нет вопросов ни по падению напряжения, ни по надежности, ни по допустимому току.
А при применении нескольких параллельных кабельных ниток возникают вопросы:
1. как считать допустимый ток такой "конструкции"? можно ли будет верить расчету?
2. как считать падение напряжения? можно ли будет верить расчету?
3. как обезопаситься от возможных проблем при повреждении одной из ниток?
4. отключит ли автомат в голове линии однофазное замыкание на землю в одной из ниток? хватит ли тока ОЗЗ для отключения?
и т.д. и т.п...

Это точно, я допустим с таким ни разу не сталкивался и как все это рассчитать определенно не знаю

Инженер-электрик (Темиртау, Казахстан)
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию


Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ingenеr 2017
Вчера в 07:46

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:57

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:30

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:02

автор: Госсть
21 Февраля 2025 года, 12:49

20 Февраля 2025 года, 18:51

19 Февраля 2025 года, 12:07

16 Февраля 2025 года, 15:23

16 Февраля 2025 года, 15:20

15 Февраля 2025 года, 23:16

автор: Базимыч
14 Февраля 2025 года, 15:39

автор: Ingenеr 2017
14 Февраля 2025 года, 13:29

14 Февраля 2025 года, 12:59

автор: Ingenеr 2017
13 Февраля 2025 года, 11:24

13 Февраля 2025 года, 10:55


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 369, пользователей - 0
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines