beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22606
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289874
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Технологии строительства автомобильных дорог. Чьи технологии применяются, опыт внедрения?

Количество просмотров - 14786
(ссылка на эту тему)
ОПАД-2
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #16 : 24 Октября 2012 года, 16:25
(ссылка на это сообщение)

Ну это очень обширный вопрос участие в котором принимают все (по-моему), начиная от бюрократов всех уровней заказчиков и заканчивая проектировщиком со строителем. Однозначно на "почему" не ответить. По тому что решения проектировщику навязывают неквалифицированные специалисты заказчика, потому что каждый хочет получить откат от фирмы производителя материалов и пытается втюхать свой материал, причем не глядя на стадию реализации, потому что мы чаще всего хотим сделать из г...на конфетку так еще и подешевле, потому что проектировщик накосячил, потому что строитель перепроектировал и согласовал с заказчиком без проектировщика, потому что поставщик накосячил, строитель купил дешевый материал у фирмы которой 10лет как не существует и мост до введения в эксплуатацию уже стоять отказывается и еще много и много потому что... А проблемы осенней и весенней распутицы и сезонных циклов промерзания-оттаивания можно решить на стадии проектирования и обеспечить надежность конструкции с запасом на 30лет (дороги) между кап ремонтами [улыбка]
Концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации на платной основе «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» (есть фотки)

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 04 Февраля 2013 года, 23:32
(ссылка на это сообщение)

Вроде тема о технологиях строительства, переросла в расказы о недостатках.

Разговоры, они такие, всегда перетекают из одного в другое [улыбка]
В общем всякая дорога начиная от сдачи в эксплуатацию требует ежегодных ремонтов. И не потому что плохо построена, а потому что работает в сложных условиях. Как бы хорошо построенна дорога не была в весенний переиод она получает самые значительные разрушения.

В этом и состоит задача проектировщика -  исключить влияния этих условий на дорогу.

Инженер (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 05 Февраля 2013 года, 07:25
(ссылка на это сообщение)

Эксплуатация это не менее важный фактор в долговечности дороги. И тут мало что зависит от проекта. Первое это очистка снега с проезжей части. По краям и на обочинах остаётся снег. Что препятствует удалению талой воды с проезжей части, а от сюда и разрущение асфальта и самой дороги. Потом заплатки которые в общем мало чем помогают. Если при строительстве мало в чём сэкономишь то статью расходов на эксплуатацию можно урезать или вобще не формировать,  а от сюда и результат. Был я лет 8 назад в Харькове в конце апреля. Улица по три полосы в каждую сторону вся в ямах, машины петляют между ними. И так большенство улиц. Это яркий пример не достаточности эксплуатационных мероприятий или возможно полное их отсутствие. Короче говоря нужно финансирование по полной программе и тогда дорога будет служить значительно дольше.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 05 Февраля 2013 года, 20:30
(ссылка на это сообщение)

Согласен, эксплуатацию никто не отменяет, но хочется ее свести к минимуму, а не так чтобы через год уже ямы, а если и не эксплуатрировали грамотно, то и вообще не проехать [улыбка]

Инженер (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 07 Февраля 2013 года, 13:47
(ссылка на это сообщение)

Есть природные факторы которые не обойти и свести к минимуму очень сложно. С институтской скамьи известно что самый тяжёлый переод для асфальта это весна и осень и зимние оттепели. Как избавиться о снега и льда на дороге в городе. За городом всё таки на насыпи снег сдувается в выемке сложнее. Но всётаки открытый водоотвод в виде кюветов значительно работоспособнее чем ливнёвка в городе. По большому счёту она в зимний переид не работает. Так что во многих местах вода остаётся на дороге. Могу заметить что наличие воды на асфальте в тёплый переид так же приводет к разрушению онного.  Т.е. удаление воды с проезжей части это первостепенная задача. Вот тут недавно между сериями дождей залатали дорогу небольшое пятно с 0,5 метра, но в очень неудобном масте. Как раз под левое колесо попадает. Тут нужно или к бордюру прижиматься или на встречную выезжать. Ну короче началась следующая серия дождливых дней, эта заплатка и дня не продержалась. Вечером возвращался чуть не вскочил в неё. Что можно сказать о этой дороге. Она 17 лет точно не ремонтироалась нормально. Водопропускные трубы забиты. В кюветах стоит вода. Щебень тут из известняка, при замачивании теряет несущую способность. Дорога садится ежегодно образую впадины. Так что отсутствие правильной эксплуатации приводит к преждевременному разрушению дороги и последующий ремонт более трудоёмкий и стоит значительно дороже тех расходов, которые съэкономлены на эксплуатации.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Ирника
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 13 Февраля 2013 года, 17:09
(ссылка на это сообщение)

Быстро подобрать тип конструкции  дорожной одежды можно,   воспользовавшись типовыми сериями, разработанными для конкретного региона. К примеру, серия Б3.507.9-6.10 «Конструкции дорожных одежд улиц населенных пунктов», действующий документ в Республике Беларусь с 17.09.2010. Типовые конструкции для российской столицы  можно подобрать по СК 6101-2010 «Дорожные конструкции для г.Москвы», и.т.д.     

Главный специалист по генплану (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 14 Февраля 2013 года, 08:25
(ссылка на это сообщение)

Вот и актуальность вопроса эксплуатации дорог.
Пермские учёные cоставили топ-5 причин разбитых дорог

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 16 Февраля 2013 года, 20:34
(ссылка на это сообщение)

Есть природные факторы которые не обойти и свести к минимуму очень сложно. С институтской скамьи известно что самый тяжёлый переод для асфальта это весна и осень и зимние оттепели. Как избавиться о снега и льда на дороге в городе. За городом всё таки на насыпи снег сдувается в выемке сложнее. Но всётаки открытый водоотвод в виде кюветов значительно работоспособнее чем ливнёвка в городе. По большому счёту она в зимний переид не работает. Так что во многих местах вода остаётся на дороге.

Правильнее будет сказать что самый наблагоприятный фактор это переход температур от плюсовых к минусовым и обратно в купе с наличием воды на покрытии и в конструктивных слоях дорожной одежды. Не забывая про температурную вилку зимой и летом. С этим надо бороться, способы, вопрос открытый. [грусть]
Быстро подобрать тип конструкции  дорожной одежды можно,   воспользовавшись типовыми сериями, разработанными для конкретного региона. К примеру, серия Б3.507.9-6.10 «Конструкции дорожных одежд улиц населенных пунктов», действующий документ в Республике Беларусь с 17.09.2010. Типовые конструкции для российской столицы  можно подобрать по СК 6101-2010 «Дорожные конструкции для г.Москвы», и.т.д.

Типовые это хорошо, но результат их применения за окном.
Вот и актуальность вопроса эксплуатиции дорог.

Приведу часть текста здесь
Цитата
Составили топ-5 причин разбитых дорог
Первая причина низкого качества дорог - позднее объявление конкурсных процедур, которые зачастую стартуют одновременно с выходом на трассу асфальтоукладчиков. В итоге подряды размещаются нерационально, а строительство затягивается и ведется в проливные дожди и обильные снегопады. Это существенно влияет на качество и, соответственно, срок службы дороги.

Вторая причина - некачественный отбор подрядных организаций. Чтобы повысить его, необходим предварительный отбор подрядчиков и расширенные квалификационные требования в проводимых конкурсах. Нужно добиться, чтобы качество работ при отборе превалировало над ценой, а также исключить возможности демпинга.

Третья причина - базирование контрактной системы на нереальных условиях. Система оплаты работ должна мотивировать подрядчиков работать ритмично, качественно и сдавать объекты в срок. Для этого надо формировать реалистичный бюджет и предусматривать реальные сроки выполнения работ.

Четвертая причина сбоев в отрасли - отсутствие комплексной системы технического надзора за дорожными работами. Необходимо обеспечить ясную и прозрачную систему конкурсов по техническому надзору строительства, чтобы в конкурсных процедурах принимали участие только профессионально подготовленные специалисты, имеющие хорошую техническую базу в регионе.

- Сейчас выстроенной системы контроля нет, - считает Виталий Задворнов, директор Пермского филиала "РОСДОРНИИ". - Проверки проводятся только выборочно, а заказы на надзорные работы нередко получают фирмы, аффилированные подрядчику. В конечном итоге это приводит к тому, что строительство затягивается, увеличивается бюджет проекта, растет число дефектов.

Наконец, пятая причина разбитых дорог - отсутствие должного контроля за выполнением подрядчиками своих гарантийных обязательств. При экс-губернаторе Олеге Чиркунове власти все время твердили, что в Пермском крае установлен пятилетний гарантийный срок для подрядчиков дорожного строительства и ремонта. Но на практике это требование остается лишь декларацией.

Тут скорее не про эксплуатацию, а про строительство.

Инженер (Минск, Беларусь)
VVlad 77
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #24 : 25 Марта 2013 года, 06:41
(ссылка на это сообщение)

Сейчас уже классикой по дорожным одеждам и з.п. не отделаешься. У нас пытаются внедрить разные технологии (в том числе по опыту других стран и субъектов РФ) Но пока безуспешно. Бывают и промахи и попадания в цель. Работа ведётся по этому вопросу, но пока без 100% отдачи.

Инженер строительного отдела (Чита, Россия)
Любушка
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 05 Апреля 2013 года, 12:15
(ссылка на это сообщение)

Очень хотелось бы узнать про затапливаемые участки дорог (на подходах к паромной или ледовой переправе). Именно по технологии строительства дренирующих насыпей - в местах логов и ручьев лучше трубы или малый мост? Что такое по технологии есть, предотвращающее вынос трубы из насыпи уходящим паводком?

Главный специалист (Сыктывкар, Россия)
Стрела 21
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 05 Апреля 2013 года, 16:05
(ссылка на это сообщение)

Труба конечно дешевле
Но с точки зрения условий лучше использовать мост, ну или по крайней мере бетонную трубу

так же применяют габионы
ogolovki-5.jpg
 
* ogolovki-5.jpg
(24.24 Кб, 282x210)  [скачать]  [загрузок: 654]

Генпланист (Чебоксары, Россия)
Любушка
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 08 Апреля 2013 года, 16:32
(ссылка на это сообщение)

Да, я как раз остановилась на варианте затапливаемой насыпи + трубы на логах (по возможности трех-очковые 1,5 м со смещенным 1 отверстием вверх примерно на половину диаметра) с фильтрующей насыпью и укреплением из габионов и матрацев Рено. Хотелось бы узнать, насколько технологично это решение (где же столько булыжников брать и как доставлять, если вокруг  непроходимые болота). Как всё-таки такая насыпь в реальности стоит? Может, кто-то наблюдал? (у нас река Печора и впадающая в нее р.Кыръюга, участок затапливается на 5,5 км, в основном при 3%ВП вода поднимается на 4-7 метров).

Главный специалист (Сыктывкар, Россия)
Стрела 21
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 08 Апреля 2013 года, 16:38
(ссылка на это сообщение)

Я наблюдал строительство габионных конструкций в Якутии, там тоже Лена разливается все затапливает

Генпланист (Чебоксары, Россия)
Любушка
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 08 Апреля 2013 года, 16:47
(ссылка на это сообщение)

Понятно, когда подтапливаемая насыпь. А когда у нас затапливаемая? Вода уходит и поперек влево от насыпи, и сильным потоком вдоль (из-за того, что деревья растут довольно плотно и стеной стоят с обеих сторон дороги). Размыв наблюдается: влево как на пляже вдоль дороги и на участках труб размывает до основания.

Главный специалист (Сыктывкар, Россия)
Стрела 21
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 08 Апреля 2013 года, 16:57
(ссылка на это сообщение)

Там тоже с обоих сторон густая растительность и размывает основание труб. На то там и устраиваются габионные конструкции.

Генпланист (Чебоксары, Россия)
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Geklas
19 Декабря 2024 года, 15:47

автор: Iproject
05 Декабря 2024 года, 11:08

26 Сентября 2024 года, 14:50

автор: Skiffus
26 Сентября 2024 года, 10:57

автор: DenKLJ
15 Августа 2024 года, 15:55

автор: kollega_
21 Июня 2024 года, 10:26

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:09

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:05

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:02

автор: DenKLJ
14 Мая 2024 года, 13:39

автор: DenKLJ
02 Мая 2024 года, 12:58

автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 372, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Ixion, Shvet, Земский
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines