|
Совместный подвес ВЛЗ 6 кВ и ВЛИ 0,4 кВ на опоре СВ-110. Как выполнить заземление опоры?
|
Количество просмотров - 13114
(ссылка на эту тему)
|
|
|
Talya
|
Ребят, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как должно выглядеть заземление ж/б опор (СВ-110) линии с совместным подвесом ВЛЗ-6 кВ/ВЛИ-0,4 кВ (Л56-97)? по т.п. 3.407-150 есть отдельно заземление ВЛ 6 кВ и отдельно ВЛИ-0,4 кВ. Я так понимаю, мы присоединяем к выпуску все м.к. опоры к металлическому выпуску опоры и к нему же ЗП6 для 0,4 кВ? А какое должно быть само устройство? И еще вопрос. Сама линия ВЛЗ 6 кв имеет протяженность около 2 км, и на ней есть небольшие участки (где 3 пролета, где 5 пролетов) совместного подвеса с ВЛИ-0,4кВ. Как выполнить грозозащиту и защиту от перенапряжений?
|
? (Ростов-на-Дону, Россия)
|
|
|
Mav
|
В таких случаях заземление делается исходя из наиболее жестких требований. Обычно это по ВЛЗ 10 кВ, т.к. ВЛИ 0,4 кВ повторное заземление обычно 30 Ом, еще может быть и не на каждой опоре. А ВЛЗ 10 кВ надо заземлять все опоры, при грунте до 100 Ом*м не более 10 Ом. См. п.2.5.129 ПУЭ
|
Инженер-электрик (Саратов, Россия)
|
|
|
Talya
|
Спасибо за быстрый ответ. А как оно физически выполняется - так как я указала: ЗП6 присоединяется к заземляющему выпуску? т.е. заземляющий выпуск является общим и для ВЛЗ и для ВЛИ?
|
? (Ростов-на-Дону, Россия)
|
|
|
Mav
|
Посмотрите типовой проект на опоры для совместной подвески, там всё разрисовано. т.е. заземляющий выпуск является общим и для ВЛЗ и для ВЛИ? Конечно общим.
|
Инженер-электрик (Саратов, Россия)
|
|
|
Talya
|
Спасибо большое, вы мне очень помогли
|
? (Ростов-на-Дону, Россия)
|
|
|
goovich

Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
+1 Большое спасибо. Очень помогло
|
Инженер-проектировщик (Ашхабад, Туркменистан)
|
|
|
Асанёк

Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
А как же : На двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, независимо от напряжения линии и высоты опор, рекомендуется снижать сопротивления заземляющих устройств в 2 раза по сравнению с приведенными в табл. 2.5.19. Получается, что если изолятор ВЛЗ прошьёт на траверсу, металлически-соединённую с нулевой жилой ВЛИ - то то не страшно?
|
? (Оренбург, Россия)
|
|
|
Mav
|
На двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, А где Вы здесь увидели двухцепные или многоцепные опоры ВЛ?
|
Инженер-электрик (Саратов, Россия)
|
|
|
Асанёк

Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
По факту - две ВЛ находятся.
|
? (Оренбург, Россия)
|
|
|
Micky
|
Расчет и типовые узлы заземления смотреть типовой проект 3.407-150. Там есть совместный подвес.
|
Инженер (Оренбург, Россия)
|
|
|
Асанёк

Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Нашёл в типовом только таблицу на стр10. 30 Ом. .."совместной подвеской проводов ВЛ до 1кВ и выше".
|
? (Оренбург, Россия)
|
|
|
Mav
|
Нашёл в типовом только таблицу на стр10. Учтите только, что данный ТП выпущен до выхода ПУЭ-7 и поэтому числовые значения в нём нужно принимать (корректировать) в соответствии с ПУЭ-7.
|
Инженер-электрик (Саратов, Россия)
|
|
|
Асанёк

Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Ладно, вижу, что не поддаётесь на разведение демагогий. 10 Ом - так и быть. А по второму вопросу Talya что скажете? 2.4.44. Защитные аппараты, устанавливаемые на опорах ВЛ для защиты от грозовых перенапряжений, должны быть присоединены к заземлителю отдельным спуском. Допустим, от ВЛИ ответвление на общественное здание - ОПН ставить нужно. И одновременно в селе 1-2х этажная застройка - ВЛЗ нужно защитить, допустим РДИПом - можно ли их по одному "отдельному спуску" пустить? Заземлитель всёравно один.
|
? (Оренбург, Россия)
|
|
|
Mav
|
можно ли их по одному "отдельному спуску" пустить? Заземлитель всёравно один. А вот тут уже такая "коллизия": РДИП по всем ТП сажается на общий вывод ЗУ из тела опоры, а ОПН 0,4 кВ будьте любезны отдельным спуском согласно ПУЭ. Почему РДИП так же не делается - не знаю... Видимо дорого будет.
|
Инженер-электрик (Саратов, Россия)
|
|
|
Micky
|
я наблюдал, как РДИП вообще крепили к траверсе и все... получается, совместно с заземлением металлоконструкций.
|
Инженер (Оренбург, Россия)
|
|
|
|