beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22605
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289874
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Подключение нескольких ЭД к одному ПЧ. Особенности и целесообразность реализации

Количество просмотров - 19174
(ссылка на эту тему)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 19 Января 2019 года, 13:59
(ссылка на это сообщение)

Так целесообразно подключить например три АД (асинхроник) к одному ПЧ?

для чего?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Жора Корнев
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 23 Января 2019 года, 17:49
(ссылка на это сообщение)


Так целесообразно подключить например три АД (асинхроник) к одному ПЧ?

для чего?
Доброго дня, столкнулся в мостовом кране 4 электродвигателя моста на одном ПЧ!

----- добавлено 23 Января 2019 года, 17:51 -----

дросель для "создания" синусуоиды. или о входном?
Дроссель стоит клемм UVW на ПЧ через него включены 4 ЭД

Электрик (Миасс, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 23 Января 2019 года, 19:59
(ссылка на это сообщение)

Дроссель стоит клемм UVW на ПЧ через него включены 4 ЭД

сразу четыре не встречал, но два движка на сторону крана, от одного пч почему нет..
не забываем про защиту каждого мотора с обратной связью срабатывания в мозги ПЧ
про фильтры посмотрю, как там сделано..

----- добавлено 23 Января 2019 года, 20:11 -----
если все четыре эд от одного ПЧ это  ход моста... как компенсируется перекос.. или четыре на одну сторону?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Жора Корнев
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 23 Января 2019 года, 22:38
(ссылка на это сообщение)

вот так в схеме нарисовано! движения моста - 4 мотор-редуктора
схема.JPG
 
* схема.JPG
(56.72 Кб, 663x930)  [скачать]  [загрузок: 466]

Электрик (Миасс, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 24 Января 2019 года, 07:27
(ссылка на это сообщение)

Так целесообразно подключить например три АД (асинхроник) к одному ПЧ? Вот если АД по 45 кВт? через дроссель подключать, опять же у дросселя верхний потолок по току? вот как правильно?

ПЧ и выходной дроссель подбираются по суммарному току электродвигателей. В каталогах производителей, как правило есть таблицы соответствия, что с чем может идти в паре.
-----------------
ход моста.jpg
 
* ход моста.jpg
(3280.17 Кб, 4678x3309)  [скачать]  [загрузок: 499]



Конструктор (Волгоград, Россия)
Жора Корнев
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 28 Января 2019 года, 11:46
(ссылка на это сообщение)


Так целесообразно подключить например три АД (асинхроник) к одному ПЧ? Вот если АД по 45 кВт? через дроссель подключать, опять же у дросселя верхний потолок по току? вот как правильно?

ПЧ и выходной дроссель подбираются по суммарному току электродвигателей. В каталогах производителей, как правило есть таблицы соответствия, что с чем может идти в паре.

 
-----------------
[Вложение испорчено или не существует]



И вот вам вопрос хотел задать, возникла такая ситуация, можно ли поставить частотный преобразователь на 3,7 кВт и запускать им электродвигатель на 4кВт (двигатель приводит вентилятор). Или необходимо четкое соответствие параметров двигателя-преобразователя.

Электрик (Миасс, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 28 Января 2019 года, 11:50
(ссылка на это сообщение)

Или необходимо четкое соответствие параметров двигателя-преобразователя.

частотник к эд подбирается по току
если тяжелый  режим работы (частые пуски торможения) ПЧ на ступень больше

Конструктор (Волгоград, Россия)
SPM
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 14 Мая 2024 года, 23:37
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, коллеги. Тоже столкнулся с подобным вопросом. В охладительной установке 8 вентиляторов по 4кВт, работать должны синхронно, соответственно Заказчик склоняется к варианту с подключением всех двигателей к одному частотнику.
Как вы думаете, можно ли на линиях питания, идущих от частотника к двигателям, помимо теплового реле, установить контакторы, чтоб при необходимости снять питание с одного (или нескольких) из них? Если такая схема не несет в себе  каких либо угроз для частотника или остальных двигателей, то можно при перегрузке одного из них не отключать всю группу, а только один из них с передачей сигнала на ПЛК.

? (Санкт-Петербург, Россия)
По самые по...
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 05 Июля 2024 года, 20:16
(ссылка на это сообщение)


Здравствуйте, коллеги. Тоже столкнулся с подобным вопросом. В охладительной установке 8 вентиляторов по 4кВт, работать должны синхронно, соответственно Заказчик склоняется к варианту с подключением всех двигателей к одному частотнику.
Как вы думаете, можно ли на линиях питания, идущих от частотника к двигателям, помимо теплового реле, установить контакторы, чтоб при необходимости снять питание с одного (или нескольких) из них? Если такая схема не несет в себе  каких либо угроз для частотника или остальных двигателей, то можно при перегрузке одного из них не отключать всю группу, а только один из них с передачей сигнала на ПЛК.

На мой взгляд должен соблюдаться следующий алгоритм отключения:
1. При вынужденном ручном отключении (загремел вент, запахло жареным) сигналом на вход ПЛК, на выходе ПЛК должен формироваться сигнал Стоп на соответствующий контактор и параллельно, ПЛК должен формировать второй кратковременный сигнал на запрограмированный вход ПЧ - "Выбег двигателя", длительностью 20...100 мс, т.е. на время размыкания контактора, силовые выходы частотника отключаются. Это позволит избежать чрезмерной нагрузки на контакты и уменьшить искрообразование.
2. При срабатывании теплового реле от длительного теплового тока, выход NO теплового реле должен отправлять сигнал на вход ПЛК и повторяется процедура по п.1, а выход NC должен размыкать катушку контактора.
Обратное включение контактора с двигателем "на ходу" должно быть исключено. Только после останова всех двигателей!
Sasha 4312
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 06 Июля 2024 года, 08:23
(ссылка на это сообщение)


И вот вам вопрос хотел задать, возникла такая ситуация, можно ли поставить частотный преобразователь на 3,7 кВт и запускать им электродвигатель на 4кВт (двигатель приводит вентилятор). Или необходимо четкое соответствие параметров двигателя-преобразователя.

Можно-то -можно! Только обороты двигателя придётся ограничить, что-бы ток не превышал номинала ПЧ, и поток воздуха от вентилятора резко упадёт!

----- добавлено 06 Июля 2024 года, 08:37 -----

Дроссель стоит клемм UVW на ПЧ через него включены 4 ЭД

сразу четыре не встречал, но два движка на сторону крана, от одного пч почему нет..
 не забываем про защиту каждого мотора с обратной связью срабатывания в мозги ПЧ
про фильтры посмотрю, как там сделано..

----- добавлено 23 Января 2019 года, 20:11 -----
если все четыре эд от одного ПЧ это  ход моста... как компенсируется перекос.. или четыре на одну сторону?

Перекос компенсируется моментами на валу двигателей. Чем больше нагружен двигатель, тем больше он отстаёт и уступает дорогу другим.
Sasha 4312
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 06 Июля 2024 года, 08:51
(ссылка на это сообщение)


Здравствуйте, коллеги. Тоже столкнулся с подобным вопросом. В охладительной установке 8 вентиляторов по 4кВт, работать должны синхронно, соответственно Заказчик склоняется к варианту с подключением всех двигателей к одному частотнику.
Как вы думаете, можно ли на линиях питания, идущих от частотника к двигателям, помимо теплового реле, установить контакторы, чтоб при необходимости снять питание с одного (или нескольких) из них? Если такая схема не несет в себе  каких либо угроз для частотника или остальных двигателей, то можно при перегрузке одного из них не отключать всю группу, а только один из них с передачей сигнала на ПЛК.

Можно, ПЧ регулирует на выходе только напряжение и частоту. Так что всё зависит от применённых в данном случае обратных связей или их отсутствии. А сделать можно что угодно, вопрос в цене и целесообразности.
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 08 Июля 2024 года, 11:48
(ссылка на это сообщение)


Можно, ПЧ регулирует на выходе только напряжение и частоту. Так что всё зависит от применённых в данном случае обратных связей или их отсутствии. А сделать можно что угодно, вопрос в цене и целесообразности.

Можно, только осторожно, размыкание моторного контактора при работающем ПЧ чревато его выходом из строя.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: VadGKorn
Сегодня в 20:57

автор: Dizel 2012
Сегодня в 16:09

автор: Ingenеr 2017
Сегодня в 13:40

автор: Ingenеr 2017
Сегодня в 13:25

автор: Ingenеr 2017
Сегодня в 13:02

автор: Ingenеr 2017
Сегодня в 12:46

автор: Zve 1
Вчера в 13:29

автор: OlegM
Вчера в 08:08

автор: Змей~
24 Декабря 2024 года, 09:17

автор: Акатушев
22 Декабря 2024 года, 12:57

автор: evlego
19 Декабря 2024 года, 12:58

автор: U_gene
17 Декабря 2024 года, 15:43

автор: Серг
17 Декабря 2024 года, 13:28

автор: Михаилъ
16 Декабря 2024 года, 14:16

автор: Ingenеr 2017
08 Декабря 2024 года, 14:30


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 392, пользователей - 5
Имена присутствующих пользователей:
Земский, Mav, VadGKorn, Shvet, Beroes Group
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines