beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22722
  • Всего тем - 31360
  • Всего сообщений - 290446
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Схема принципиальная управления задвижкой. Правильность выполнения чертежей?

Количество просмотров - 39452
(ссылка на эту тему)
Татьяна М
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 10 Октября 2012 года, 15:44
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые коллеги! Буду благодарна, если проверите правильность выполнения  чертежей по управлению электроприводом задвижки! С таким заданием встречаюсь впервые, а на месте посоветоваться не с кем.

Инженер-проектировщик по электроснабжению и КиП и А (Самара, Россия)
VladM
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 10 Октября 2012 года, 16:43
(ссылка на это сообщение)

Замечания:
1. На стадии П такие схемы не разрабатываются (см. штамп).
2. Реле 1KV1 - это явно не "местное открытие". Похоже на останов. Что будет, если 1KV1 залипнет?
3. Блок-контакты 1SQ2 и 1SQ3 похоже перепутаны местами. См. цепь открытия 1KMC1 - "конечник" должен размыкать цепь открытия только когда задвижка открыта.
4. Между контакторами 1КМС1 и 1КМТ1 целесообразно предусмотреть механическую взаимоблокировку (а не только электрическую).
5. Со световой сигнализацией я не понял - на взгляд это сигнализация крайних положений (открыто, закрыто), а не "открытия" и "закрытия", как указано на схеме.

Главный инженер (Москва, Россия)
Татьяна М
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 11 Октября 2012 года, 07:23
(ссылка на это сообщение)

Спасибо большое! А вас не затруднит показать это на чертеже?

Инженер-проектировщик по электроснабжению и КиП и А (Самара, Россия)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 11 Октября 2012 года, 07:59
(ссылка на это сообщение)

Посмотрел схему, по замечаниям согласен с VladM.
От себя добавлю:
1. не совсем понятно, какой механизм (мощность двигателя) и какие защиты от КЗ и перегрузок реализованы (токи и характеристики автомата и необходимость установки теплового реле). Так же не понятно, по каким условиям выбирались контакторы.
2. защита цепей управления реализована автоматом двигателя? И обратите внимание, если вынесенные кнопочные посты находятся в условиях опасных помещений, то в таком случае практикуют схему с управлением безопасными уровнями напряжений (обычно 24В).
3. если для управления задвижкой ставится самостоятельный шкаф, то желательно предусмотреть индикацию наличия напряжения в шкафу.
4. неудобно "состыкован" боковик со схемой. Последовательные цепи схемы размещают "змейкой" чтобы боковиком можно было объяснить расположение кнопок "на местности", а некоторые элементы (или группы) обводят пунктиром с пояснением их местораположения.
5. все пытаюсь для себя выяснить... ГОСТ21.613 (силовое электрооборудование. рабочие чертежи) по правилам выполнения схем ссылается так же и на требования ГОСТ2.710 (обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах). Ваша схема далеко не первая которая мне попадается с нарушениями требований указанного ГОСТа. Иногда мне приносят схемы в которых совершенно невозможно разобраться из-за вольностей с обозначением элементов, вот и пробую понять где такие обозначения узаконены.
6. на схеме внешних соединений не показано соединение двигателя задвижки с панелью (кабель, клеммы 380В)
7. на схеме внешних соединений есть непонятный провод после 1-10 в 1СК
8. на схеме внешних сединений непонятна взаимная адресация провода-клеммы на колодке 1СК
9. пожалуйста разберитесь с заземлениями оборудования.

VladM
Что будет, если 1KV1 залипнет?

думаю что задвижка дойдет до крайнего положения и остановится концевиком или в худшем случае моментником.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Татьяна М
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 11 Октября 2012 года, 08:18
(ссылка на это сообщение)

Спасибо!
А такой вариант?

Инженер-проектировщик по электроснабжению и КиП и А (Самара, Россия)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 11 Октября 2012 года, 08:32
(ссылка на это сообщение)

А время дадите? [улыбка] всетаки на работе.
Схема не совсем корректно составлена. Местами нет позиционных обозначений, а где-то они повторяются. Проставьте точки-сединения.
Нет защиты цепей управления. Что такое KH1-1...по KH6-1?
Эта схема Ваша?

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
VladM
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 11 Октября 2012 года, 08:52
(ссылка на это сообщение)

А такой вариант?

Татьяна, если не затруднит публикуйте также в pdf или лучше в jpg - у меня ваших шрифтов нет, с первой схемой все глаза сломал, вторую не осилю уже.

Главный инженер (Москва, Россия)
Moshkarow
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 11 Октября 2012 года, 08:54
(ссылка на это сообщение)

схема задвижки
* Чертеж.dwg
(63.29 Кб)  [скачать]  [загрузок: 1466]
.jpg
 
* .jpg
(71.01 Кб, 1024x484)  [скачать]  [загрузок: 12448]
Татьяна М
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 11 Октября 2012 года, 09:00
(ссылка на это сообщение)

Дублирую в jpeg
2 Эл.сх.управления электрозадвижкой.jpg
 
* 2 Эл.сх.управления электрозадвижкой.jpg
(97.83 Кб, 724x1024)  [скачать]  [загрузок: 12410]

Инженер-проектировщик по электроснабжению и КиП и А (Самара, Россия)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 11 Октября 2012 года, 09:18
(ссылка на это сообщение)

ТатьянаМ, посмотрите на счет индикации движения и механической блокировки.

Грамотнее было бы индикаторы включить параллельно катушкам пускателей, но учитывая наличие взаимной блокировки и минимизацию соединительных проводов (кстати надо внести коррективы в схему соединений) я предложил данный вариант.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Татьяна М
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 11 Октября 2012 года, 10:05
(ссылка на это сообщение)

Исправила (заземление, лампочки, типы кабелей добавила, питание привода, схему соединений), проверьте, пож-та! Насчет механической блокировки затрудняюсь, может кто подскажет? И про блок-контакты 1SQ2 и 1SQ3, на схеме или на диаграмме перепутаны?

Инженер-проектировщик по электроснабжению и КиП и А (Самара, Россия)
Привод
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 11 Октября 2012 года, 17:44
(ссылка на это сообщение)


схема задвижки

Перечень элементов разработан с нарушением ГОСТ 2.701-2008
в части формы и порядка (нужно сверху вниз а не снизу вверх)
Откуда взята эта форма?
  Слово "Спецификация"  не пишется

Главный специалист по НКУ (Кемерово, Россия)
Нович_ОК
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 11 Октября 2012 года, 17:56
(ссылка на это сообщение)

Вот нашел в закромах интернета.
* Задвижка на проектант.dwg
(128.91 Кб)  [скачать]  [загрузок: 1868]

Инженер-электрик (Ногинск, Россия)
Привод
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 11 Октября 2012 года, 19:23
(ссылка на это сообщение)

Вот нашел в закромах интернета.

В схеме показано так, что имеет место короткое замыканин
(замыкающий контакт аппарата 1б)
Форма переченя элементов не соответсвует форме ГОСТ 2.701
Слово "Спецификация" не должно быть.

Главный специалист по НКУ (Кемерово, Россия)
Нович_ОК
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 11 Октября 2012 года, 19:53
(ссылка на это сообщение)

Прошу прощения - 16 контакт идет только на лампу индикации HL2.

Инженер-электрик (Ногинск, Россия)
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ingenеr 2017
Вчера в 07:46

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:57

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:30

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:02

автор: Госсть
21 Февраля 2025 года, 12:49

20 Февраля 2025 года, 18:51

19 Февраля 2025 года, 12:07

16 Февраля 2025 года, 15:23

16 Февраля 2025 года, 15:20

15 Февраля 2025 года, 23:16

автор: Базимыч
14 Февраля 2025 года, 15:39

автор: Ingenеr 2017
14 Февраля 2025 года, 13:29

14 Февраля 2025 года, 12:59

автор: Ingenеr 2017
13 Февраля 2025 года, 11:24

13 Февраля 2025 года, 10:55


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 597, пользователей - 0
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines