|
Дорога транспортно-пешеходная. Конструкция покрытия с учётом нагрузки от пожарной машины?
|
Количество просмотров - 34664
(ссылка на эту тему)
|
|
|
Аланка
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Здравствуйте! Занимаюсь генпланами. У нас нет специалиста по разработке автодорожной документации и в частности разработке конструкций покрытия. Как то повелось, то беру по опыту и типовым сериям. Тут попался объект, где с одной стороны нужно выполнить проезд, который будет нести нагрузку от пожарной машины (16 т/ось) с другой стороны этот проезд, являясь единственно транспортно-пешеходной коммуникацией по территории детского сада будет по предположению архитекторов покрыт тротуарной плиткой. Дала конструкцию 45см песка, 15см жесткого укатываемого бетона, 10см цем-песч смеси и 10см трот плитка. Пожарники говорят - не может машина ехать по плитке. асфальт нужен. Может заменить плитку бетонную на гранитную брусчатку??? Куда обратиться подскажите пожалуйста. Выскажите свои мнения. Заранее всем спасибо.
|
Инженер-генпланист (Москва, Россия)
|
|
|
Sync 02
|
Вот пример расчета по ТКП45-3.02-6-2005 "Благоустройство территорий. Дорожные одежды из плит тротуарных. Правила проектирования"
Расчет дорожной одежды из плит бетонных мелкоштучных (в соответствии с ТКП 45-3.02-6-2005 (02250)) 1.Поливомоечная машина на базе МАЗ с цистерной 10 000л – одиночные автомобили группы А; 2.Грунт земляного полотна – песок мелкий (Егр=100МПа, ф=38, С=0.005МПа); 3.Марка плиты тротуарной: П20.10.6 Btb=3.2МПа, B=25МПа, Rpu=4.0МПа, E=23000МПа; Е=1520МПа (с учетом швов); 4.Грунтовые воды отсутствуют; Конструкция тротуара: Покрытие - плитка П20.10.6; основание – гравийно-песчаная смесь С2 – 0.22м Е=180МПа, ф=40, С=0.04МПа;
1. Расчет прочности покрытия: r/h=0.10/0.06=1.67 < 2.5 – плита считается абсолютно жесткой и на прочность не рассчитывается; 2. Расчет основания и земляного полотна на прочность: - Определяем прочность грунта земляного полотна: Еср=(0.06*1520+0.22*180)/(0.06+0.22)=(91.2+39.6)/0.28=467.14МПа; Еср/Егр=467.14/100=4.67; nhi/D=0.28/0.33=0.85; tн=0.04; tв=-0.0013; Тдоп=СК=0.005*5.54=0.0277МПа; Т=0.04*0.6+(-0.0013)=0.0227МПа; Тдоп/Т=0.0277/0.0227=1.22 > Кпр=0.95 Условие прочности выполняется; - Определяем прочность слоя основания: Еср=1600; Е0=4*180*100/(e180+e100)2=131.31МПа; Еср/Е0=1600/131.31=12.18; nhi/D=0.06/0.33=0.18; tн=0.072; tв=-0.00044; Тдоп=СК=0.03*9.75=0.292МПа; Т=0.072*0.6+(-0.00044)=0.04276МПа Тдоп/Т=0.292/0.04276=6.29 > Кпр=0.95; Условие прочности выполняется;
По типовой серии Б3.020.1-2.99 табл.4 при нагрузке группы А минимальная толщина плитки 8см;
Безо всяких бетонов конструкция выдержит пожарную машину. А цементно-песчаной смеси надо довать по бетону 3см, по ГПС 4см и неболее - она в расчете не участвует, укладывается без уплотнения и служит единственно как выравнивающий слой для укладки плитки.
|
Генпланист (Брест, Беларусь)
|
|
|
ДМГ
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Аланка, Ваша конструкция ТАНК выдержит:) А то что пожарная машина не поедет по плитке это неправда и ерунда, например, если по технологическим нуждам не требуется устройство проезда, то пожарную машину можно вообще пустить по укрепленному газону!
|
Главный специалист (Минск, Беларусь)
|
|
|
Аланка
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Спасибо Вива. Но экспертизе пришлось доказывать. Кучу бумаг притащить туда. Какое то особое рвение проявила она (экспертиза ) к этому вопросу. Но доказали))) Это самое главное.
|
Инженер-генпланист (Москва, Россия)
|
|
|
ДМГ
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Молодцы, звоните пишите подскажу, что знаю!
|
Главный специалист (Минск, Беларусь)
|
|
|
Аланка
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Вот вопрос такой назрел сразу на предложение подсказать. Что считается газоном, укрепленным под пожарную машину. Очень спорный вопрос опять же для экспертов. Газон укрепленный посевом трав? Но кажется это не ответ экспертизе для 46 тонн пожарной машины. Газон с применением георешеток? бетонных плит? Как вы "разруливали" подобные вопросы?
|
Инженер-генпланист (Москва, Россия)
|
|
|
ДМГ
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Использовал два варианта (оба прошли) 1) как Вы и сказали укреплял стеклосеткой и геотекстилем по песчаному подстилеющему слою (но это для некоторых заказчиков дороговато) 2) слоем щебня по способу заклинки или активным шлаком, уложенным по способу плотных смесей (это на заводе было), а по верху дернование.
|
Главный специалист (Минск, Беларусь)
|
|
|
Аланка
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Вы прикладываете только конструкцию? Тут я столкнулась с тем, что потребовался именно расчет, ссылка на все нормативы - пришлось рыть и копать, доказывать почему именно так приняты слои, материалы и прочее. Доказала, но все же столкнулась с таким тщательным рассмотрением впервые Про второй метод я не знала. Если это возможно и вообще корректно просить - могли бы вы поделиться примером такого "Пирога " в электронном виде?
|
Инженер-генпланист (Москва, Россия)
|
|
|
ДМГ
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Расчет по первому варианту видел один раз, он был сделан по способу упругих основанй, так что даже я с трудом разобрался (видимо специально для экспертизы). Сам же никогда эти конструкции не расчитывал (кстати интересно, можно ли применить к ним обычный расчет дорожных одежд нежесткого типа, надо поразбираться), а конструкциями обязательно поделюсь!
|
Главный специалист (Минск, Беларусь)
|
|
|
Аланка
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Спасибо огромное. Буду ждать на почту. Адрес электронный вроде бы светится в данных. Еще раз спасибо.
|
Инженер-генпланист (Москва, Россия)
|
|
|
Вовiк
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
а конструкциями обязательно поделюсь! Столкнулся с такой же проблемой. Нужно сделать пожарный проезд вокруг дома с газоном или в плитке. Большая просьба - сбросьте пожалуйста эти конструкции мне на электронку. А еще лучше было бы прямо здесь разместить.
|
Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
|
|
|
Ganik
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
а конструкциями обязательно поделюсь! Мне бы тоже хотелось напроситься на конструкции..
|
Инженер-генпланист (Брянск, Россия)
|
|
|
Оксинья
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
а конструкциями обязательно поделюсь!
Пожалуйста, поделитесь и со мной конструкциями...
|
Генпланист (Омск, Россия)
|
|
|
Valery Brelovsky
|
Я думаю что пожарники в расчёте конструкции дорожной одежды мало что понимают. Но если пожарники у Вас так лютуют сделайте общими усилиями такой расчёт и выложите здесь. Что бы как то укратить это рвение и прикладыайте это расчёт ко всем проектам. Не думаю что большая проблемма с расчётом им лапши навешать. Не надо забывать что асфальт укладывают на дорогах с большой интенсивностью и скоростью. Но если с меньшей скоростью то и позрунту ездят. А разовый проезд автомобиля в случае пожара не требует большой скорости. И ещё поинтересуйтесь техническими характеристиками пожарного аитомобиля. Там может оказаться много полезной информации как проходимость.
|
Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
|
|
|
Oygen
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Пожалуйста, очень надо, поделитесь конструкцией и со мной!!!!!! Эксперты лютуют. Уж больно не хочется асфальт везде закатывать и так дышать не чем.
|
Архитектор (Белая Калитва, Россия)
|
|
|
|