beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22606
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289874
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

ТКП 17.08-10-2008. Мнение по поводу этого ТКП?

Количество просмотров - 11567
(ссылка на эту тему)
Nataэко
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #1 : 05 Августа 2008 года, 12:31
(ссылка на это сообщение)

Кто-нибудь уже работает с ТКП 17.08-10-2008 "Правила расчета выбросов при обеспечении потребителей газом и эксплуатации объектов газораспределительной системы"? Какое мнение по поводу этого ТКП?

Инженер-эколог (Минск, Беларусь)
Г-тех
***
Активный участник форумов

Photo by Alexander Kazantsev
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 28 Сентября 2008 года, 10:52
(ссылка на это сообщение)

Какое мнение по поводу этого ТКП?

- в методике не учтены выбросы при техобслуживании фильтров, насосов, предохранительно-сбросных клапанов трубопроводов
- предлагается определять выбросы при испытании резервуаров на герметичность [шок] (испытания не производятся газом!!!)
- предлагается определять выбросы при испытании предохранительных клапанов резервуаров. (не подходит для клапанов, устанавливаемых на большинстве автомобильных газозаправочных станциях)
- предлагаемая методика определения выбросов при опорожнении резервуара и последующей продувке при вводе в эксплуатацию не учитывает периодичность проводимых операций (производятся не каждый год в зависимости от ТУ на резервуар)

Главный технолог (Минск, Беларусь)
Nataэко
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 15 Января 2009 года, 12:54
(ссылка на это сообщение)

Полностью согласна с Г-тех. От себя добавлю, что если ввести реальные цифры в расчет, то рассеивания не будет.

Инженер-эколог (Минск, Беларусь)
Nataэко
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 15 Января 2009 года, 13:06
(ссылка на это сообщение)

Хочу уточнить расчет рассеивания производился на программе "Эколог -стандарт". Может теперь АГЗС надо считать в "Эколог-Газ"?

Инженер-эколог (Минск, Беларусь)
Givera
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 21 Января 2009 года, 20:37
(ссылка на это сообщение)

Рассеивание не получается только если учитывать гидравлические испытания резервуаров, т.к. перед испытаниями газ в виде паровой фазы стравливается через продувочную свечу (хотя данная операция на продувочной свече не предусмотрена). Порядок проведения гидравлических испытаний нигде подробно не прописан. Для проекта все просто, т.к. испытания только через 10 лет, то данные цифры при рассеивании и в т/год не учитываются.
Есть нюанс, что во всех остальных операциях, которые протекают менее 20 мин (стравливание через продувочную свечу и из струбцины при заправке) нужно делить на 1200сек, а не на время процесса,  это в соответствии с ОНД-86.
Я на этом ТКП уже собаку съела. но разобралась.

Инженер-эколог (Минск, Беларусь)
Г-тех
***
Активный участник форумов

Photo by Alexander Kazantsev
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 21 Января 2009 года, 23:27
(ссылка на это сообщение)

перед испытаниями газ в виде паровой фазы стравливается через продувочную свечу (хотя данная операция на продувочной свече не предусмотрена)
а как она может быть там предусмотрена? Технологическая схема АГЗС позволяет выполнять дегазацию через продувочную свечу (нет схем, чтобы это было невозможно), в проекте (а главное в инструкции по эксплуатации АГЗС) должен быть описан процесс дегазации через свечу, если так принято в расчетах.
Есть нюанс, что во всех остальных операциях, которые протекают менее 20 мин (стравливание через продувочную свечу и из струбцины при заправке)
- вы имеете ввиду процесс заправки резервуаров АГЗС из автоцистерны? Но ведь это не все остальные операции. Имеются выбросы при заправке баллонов автомобилей, при обслуживании оборудования (фильтров, насосов, клапанов и др.).

Главный технолог (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 22 Января 2009 года, 10:22
(ссылка на это сообщение)

В поддержку господина Г-теха: Дегазация - это сброс остаточной паровой фазы а не выброс полного объема хранимого СУГ. Каждая АГЗС имеет обвязку, позволяющую выполнить откачку жидкой фазы обратно в АЦТ при необходимости. Основные выбросы - стравливание остатков газа из сливного рукава после заправки газобалонной системы АГЗС через продувочную свечу, выбросы при заправке автомобилей, а никак не испытания!!!
Пневмоиспытания производись с помощью СУГ???  [шок]
Вы действительно думаете, на это кто-нибудь пойдет? Даже не думайте считать выбросы при испытаниях, т.к. в худшем случае при пневмоиспытаниях в воздух или инертный газ, закачиваемый в систему АГЗС будет добавлено незначительное количество одоранта и всё!!!

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Nataэко
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 22 Января 2009 года, 12:59
(ссылка на это сообщение)

С дегазацией и пневмоиспытаниями всё понятно, это прописано в "правилах эксплуатации газового хозяйства". Меня волнуют выбросы из контрольных трубок, диаметр трубки 6 мм и при открытии вентиля, скорость очень большая. А если рассчитать выбросы, то они огромные, так как завязаны с плотностью жидкой фазы.

Инженер-эколог (Минск, Беларусь)
Givera
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 23 Января 2009 года, 16:08
(ссылка на это сообщение)

- вы имеете ввиду процесс заправки резервуаров АГЗС из автоцистерны? Но ведь это не все остальные операции. Имеются выбросы при заправке баллонов автомобилей, при обслуживании оборудования (фильтров, насосов, клапанов и др.).

Для АГЗС в соответствии с ТКП рассчитываются выбросы от следующих операций:
1.   Выброс сжиженного газа при внутреннем ремонте, осмотре и гидравлических испытаниях резервуаров
2. Выбросы сжиженного газа из шлангов по окончании слива автоцистерн в резервуары (на время 1200с усредняется)
3.   Выброс сжиженного газа при снятии струбцины с наполнительного вентиля газобаллонного автомобиля (на время 1200с усредняется)
4. выброс сжиженного газа через неплотности резьбовых и фланцевых соединений
Таким образом учитываются формулы 5.3.2, 5.3.9, 5.3.10, 5.3.11, 5.3.14 ТКП.



Инженер-эколог (Минск, Беларусь)
Givera
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 23 Января 2009 года, 16:16
(ссылка на это сообщение)

В поддержку господина Г-теха: Дегазация - это сброс остаточной паровой фазы а не выброс полного объема хранимого СУГ. Каждая АГЗС имеет обвязку, позволяющую выполнить откачку жидкой фазы обратно в АЦТ при необходимости. Основные выбросы - стравливание остатков газа из сливного рукава после заправки газобалонной системы АГЗС через продувочную свечу, выбросы при заправке автомобилей, а никак не испытания!!!
Пневмоиспытания производись с помощью СУГ???  Шокирован
Вы действительно думаете, на это кто-нибудь пойдет? Даже не думайте считать выбросы при испытаниях, т.к. в худшем случае при пневмоиспытаниях в воздух или инертный газ, закачиваемый в систему АГЗС будет добавлено незначительное количество одоранта и всё!!!

Дегазация проводится перед гидравлическими испытаниями. Да, из резервуара теоретически можно откачать полностью жидкую фазу. Остается паровая фаза, которую стравливают через продувочную свечу. Объем резервуара примерно 10м3, среднее избыточное давление газа 0,151 МПа (получается плотность 3,28 кг/м3). Вопрос: какое время нужно затратить на то, чтобы выброс в г/с был меньше, чем из шланга при сливе?
Я не писала о том, что гидравлические испытания проводятся с помощью СУГ (Вы почему-то пишете о пневмоиспытаниях, я может быть что-то не так поняла). Гидравлические испытания: резервуар наполняют водой и создают давление. Перед тем как заполнить водой резервуар открывают вентиль, для того, чтобы давление в резервуаре выровнялось с атмосферным. Потом, а СУГ в любом случае остается в резервуаре но уже при атмосферном давлении (плотность 2,25кг/м3), начинается заполнение водой. Происходит вытеснение СУГ.
Конечно самое интересное потом. Потом проводится продувка. Непосредственно перед первым заполнением резервуара СУГ, а также при его заполнении после освидетельствования или ремонта трубопроводы должны продуваться инертным газом (азотом, углекислотой) или парами сжиженных газов (пропан-бутана). Так вот, обычно продувают парами СУГ.

Инженер-эколог (Минск, Беларусь)
Givera
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 23 Января 2009 года, 16:18
(ссылка на это сообщение)

С дегазацией и пневмоиспытаниями всё понятно, это прописано в "правилах эксплуатации газового хозяйства". Меня волнуют выбросы из контрольных трубок, диаметр трубки 6 мм и при открытии вентиля, скорость очень большая. А если рассчитать выбросы, то они огромные, так как завязаны с плотностью жидкой фазы.

А что за правила, не могли бы выложить кем и когда утверждены.
По поводу трубок:Это для каких систем? Где они устанавливаются?какое функциональное назначение?

Инженер-эколог (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 23 Января 2009 года, 16:59
(ссылка на это сообщение)

С дегазацией и пневмоиспытаниями всё понятно, это прописано в "правилах эксплуатации газового хозяйства". Меня волнуют выбросы из контрольных трубок, диаметр трубки 6 мм и при открытии вентиля, скорость очень большая. А если рассчитать выбросы, то они огромные, так как завязаны с плотностью жидкой фазы.

При сбросе газа через свечу происходит превращение потенциальной энергии газа (давления) в кинетическую - скорость потока, следует учитывать что из свечи газ не выливается жидкой фазой(хотя такое и возможно при условии, что диаметр 6 мм, интересно где вы такую запорную арматуру нашли для суг с сертификатами проматомнадзора? об этом поспорим потом) а превращается в паровую фазу. Чтобы скорость движения уменьшить при  выбросе  возьмите нормальные трубы для паровой фазы - электросварные например Ду 20 и пересчитайте. Не нужно забывать, что давление в заправочном рукаве не есть максимальное рабочее давление, на которое рассчитан резервуар, такое давление не достигается даже в жаркий день.

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Nataэко
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 23 Января 2009 года, 23:01
(ссылка на это сообщение)

Цитата
А что за правила, не могли бы выложить кем и когда утверждены.

"ПРАВИЛА технической безопасности в области газоснабжения Республики Беларусь", УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 11.02.2003 № 7.
Цитата
При сбросе газа через свечу происходит превращение потенциальной энергии газа (давления) в кинетическую - скорость потока, следует учитывать что из свечи газ не выливается жидкой фазой(хотя такое и возможно при условии, что диаметр 6 мм, интересно где вы такую запорную арматуру нашли для суг с сертификатами проматомнадзора? об этом поспорим потом) а превращается в паровую фазу. Чтобы скорость движения уменьшить при  выбросе  возьмите нормальные трубы для паровой фазы - электросварные например Ду 20 и пересчитайте. Не нужно забывать, что давление в заправочном рукаве не есть максимальное рабочее давление, на которое рассчитан резервуар, такое давление не достигается даже в жаркий день.

Уважаемый Жадина, я не технолог, а чистый эколог. Мне выдали технологи задание, что контроль наполнения резервуаров происходит через контрольных трубки (3 шт) (это не свечи), которые находятся в оголовке резервуара и их диаметр 6 мм. Что выбрасывается паровая фаза через эти трубки, а не жидкая мне известно.

Инженер-эколог (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 23 Января 2009 года, 23:15
(ссылка на это сообщение)

А теперь хотел бы поспорить о диаметрах свечи и (как вы там писали из контрольных трубок?). Хотелось бы уточнить, мы ведем разговор о газобалонной системе подачи ПББ в жилые дома и про сетевые устройства на газопроводе или про ПБА и систему заправки автомобильных баллонов?
В обоих случаях на арматурной головке сосуда установлены трубки контроля уровня жидкой фазы в резервуаре, однако, не стоит забывать, что на резервуарах АГЗС устанавливается в обязательном порядке электронный уровнемер и показываюший механический процентомер. И в этом случае нет необходимости открытия этих вентилей для контроля уровня жидкой фазы СУГ в резервуаре. Может здесь присутствуют представители эксплуатирующих организаций, которые могут подробно описать весь процесс работы АГЗС, и,например, раскритиковать мои высказывания [подмигиваю]
А что до диаметра контрольных трубок - то в сертифицированных в РБ сосудах хранения СУГ для АГЗС производства РБ и зарубежных - диаметр их ну никак не 6 мм!   

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Nataэко
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 23 Января 2009 года, 23:23
(ссылка на это сообщение)

Цитата
В обоих случаях на арматурной головке сосуда установлены трубки контроля уровня жидкой фазы в резервуаре, однако, не стоит забывать, что на резервуарах АГЗС устанавливается в обязательном порядке электронный уровнемер и показываюший механический процентомер. И в этом случае нет необходимости открытия этих вентилей для контроля уровня жидкой фазы СУГ в резервуаре. Может здесь присутствуют представители эксплуатирующих организаций, которые могут подробно описать весь процесс работы АГЗС, и,например, раскритиковать мои высказывания
А что до диаметра контрольных трубок - то в сертифицированных в РБ сосудах хранения СУГ для АГЗС производства РБ и зарубежных - диаметр их ну никак не 6 мм!   

Речь идёт о АГЗС. По поводу диаметра, что дали технологи, то и пишу. Но в проекте я сослалась на другие, более современные средства определения уровня наполнения (см. Вашу цитату) и выбросы вообще не считала.
Хочу ещё уточнить, какое давление Вы принимаете при расчете выбросов из шлангов по окончании слива автоцистерн в резервуары и при снятии струбцины с наполнительного вентиля газобаллонного автомобиля.

Инженер-эколог (Минск, Беларусь)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: helele
19 Декабря 2024 года, 14:02

автор: Андрей 37
19 Декабря 2024 года, 09:42

17 Декабря 2024 года, 11:32

автор: Иван10
11 Декабря 2024 года, 10:23

автор: Ka3ax
10 Декабря 2024 года, 14:13

автор: alkot2@gmail.com
05 Декабря 2024 года, 16:05

автор: Shvet
04 Декабря 2024 года, 07:20

автор: Shvet
03 Декабря 2024 года, 07:00

автор: Anastywa
03 Декабря 2024 года, 03:41

автор: Risat
29 Ноября 2024 года, 12:29

автор: Dinosaur
23 Ноября 2024 года, 13:23

автор: Ixion
21 Ноября 2024 года, 23:40

автор: Андрей 37
21 Ноября 2024 года, 19:37

автор: Shvet
12 Ноября 2024 года, 07:19

автор: Ixion
11 Ноября 2024 года, 10:49


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 364, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Ixion, Shvet, Земский
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines