|
Переход КЛ-10 через асфальтированную дорогу. Какую трубу использовать для прокола?
|
Количество просмотров - 7601
(ссылка на эту тему)
|
|
|
Gasanov 12
|
Всем привет! В проекте необходимо сделать переход КЛ-10 через асфальтированную дорогу. В типовике 5.407.-147 прокол выполнен в 2-х трубах : снаружи стальная , внутри асбестоцементная. Вопрос в каком нормативе написано что обязательно нужна стальная труба? Посмотрел на данном форуме несколько схожих тем с методом ГНБ и вроде бы там везде берется только ПНД труба.
|
Проектировщик (Тамбов, Россия)
|
|
|
Ercin
|
Закладывайте ПНД.Ее легче проложить через дорогу.
|
? (Москва, Россия)
|
|
|
Ercin
|
В нормативах написано что переход через дорогои выполняется в трубах.п.2.3.97 ПУЭ
|
? (Москва, Россия)
|
|
|
Ercin
|
П.2.3.102 ПУЭ
|
? (Москва, Россия)
|
|
|
Gasanov 12
|
в том что переход через дорогу должен быть в трубе вопроса нет , это я согласен. Вопрос в том зачем нужен стальной футляр и где прописано что он ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен. просто ГИП сказал делай прокол на основе типовика 5.407.-147 , там кабель в асбестоцементной трубе и стальном футляре. У меня асфальтированная дорога в поселке шириной 7 метров, а прокол мы собираемся делать 40м , потому что там надо еще газ воду связь пересекать. Так что ж мне этот футляр на все 40м надо закладывать ?
|
Проектировщик (Тамбов, Россия)
|
|
|
Ercin
|
При пересечении других сетей,кабель прокладывается в трубах.
|
? (Москва, Россия)
|
|
|
Ercin
|
Проложите в стальной.Главное в трубе.
|
? (Москва, Россия)
|
|
|
Gasanov 12
|
хочется делать как то более современно. Например читал про ГНБ и видел несколько примеров на этот форуме где все сделано в одной полиэтиленовой трубе. установка ГНБ может сделать конструкцию со стальным футляром , а внутри полиэтиленовая труба ? или это в принципе не возможно из за дугообразной траектории бурения и потом стальную трубу не протащишь ?
|
Проектировщик (Тамбов, Россия)
|
|
|
Gasanov 12
|
я не считаю , что нужно для поселковой дороги хоть и асфальтированной закладывать стальной футляр , считаю что достаточно одной полиэтиленовой трубы. вот только как это доказать нормами и правилами ?
|
Проектировщик (Тамбов, Россия)
|
|
|
Ercin
|
Из-за дугообразной траектории стальную трубу проложить будет очень проблематично.Поэтому лучше ПНД. Ваш ГИП ссылается на типовой проект-это не норматив.
|
? (Москва, Россия)
|
|
|
Ercin
|
В ПУЭ написано что переход через дороги вы можете выполнить в любой трубе.так что требование ГИПа считаю нецелесообразным.Тем более её нужно сваривать и красить "кузбаслаком" и т.д.
|
? (Москва, Россия)
|
|
|
Михаилъ
|
1. ГНБ по кривой траектории идет - и труба вроде гибкая должна быть. 2. Читайте внимательнее п. 2.3.102 ПУЭ - ...и тому подобные трубы... Трубы ПНД уже повсеместное решение для прокладки под дорогами. 3. К тому же кабель проложенный методом ГНБ находится глубже чем просто в траншее поэтому необходимости в мегапрочной трубе нет (ПНД достаточно) - это же логично. Так что ПНД.
|
Инженер-проектировщик (Чебоксары, Россия)
|
|
|
Gasanov 12
|
Полностью с Вами согласен )
|
Проектировщик (Тамбов, Россия)
|
|
|
Evgeny
|
По опыту делают так: пересечение открытым способом - в а/ц трубах, при пересечении закрытым способом (ГНБ) - в трубах ПНД. Проекты проходят экспертизу и ни у кого не возникает вопросов. Стальные трубы используют например при пересечении трамвайных путей или железной дороги. А типовые проекты хоть и не нормативные документы, но составлены на основе ПУЭ. Так что я тоже за ПНД. А со сталью при ГНБ вообще гемор.
|
Инженер-проектировщик (Москва, Россия)
|
|
|
Sergey Moskva

Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Глубина прокола какая? Мы делали проколы длиной 60м и глубинной 6м через ТАНКОВЫЕ переезды в ПНД трубах и экспертизу прошли нормально, без всяких стальных труб.
|
Ведущий инженер (Моссква, Россия)
|
|
|
|