beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22605
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289873
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Автоматический ввод резервного питания 0,4 кВ. Время задержки включения секционного АВ?

Количество просмотров - 14399
(ссылка на эту тему)
Александр-27
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 12 Ноября 2008 года, 13:37
(ссылка на это сообщение)

  Добрый день Всем!
При разработке блока управления АВР-2.1 (т.е. 2 вводных авт. выкл. и 1 секционный, питание от разных ТП)  на 1600А, 0,4кВ , возник вопрос: как расчитать минимально допустимое время задержки включения секционного АВ при пропадании напряжения на 1 или 2-ом вводе и время задержки включения вводного АВ при восстановлении напряжения питания (вероятно эти времена равны) в зависимости от номинального тока? Есть ли какие-нибудь НТД, РТМ и т.п.? (Речь не идет о категории объекта). Кто знает - подскажите!

Инженер по электроавтоматике, технический консультант (Минск, Беларусь)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 12 Ноября 2008 года, 15:12
(ссылка на это сообщение)


...время задержки включения секционного АВ при пропадании напряжения на 1 или 2-ом вводе...

А зачем Вам понадобилась такая задержка? Дождитесь срабатывания вводного выключателя и затем включайте секционный. Если среди приёмников есть двигатели, то их контакторы отпадут раньше включения секционника, поэтому КЗ не будет.


...время задержки включения вводного АВ при восстановлении напряжения питания...

При восстановлении питания на вводе Вам всё равно придётся откидывать секционник вначале, только по факту отключения секционника можно будет заново включать вводной, ибо 
питание от разных ТП




в зависимости от номинального тока?

[шок]
А какая может быть зависимость?  [непонятно]

Главный инженер (Москва, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 12 Ноября 2008 года, 15:42
(ссылка на это сообщение)

Извиняюсь. Предыдущий пост написал не подумав вот о чём:
1. контакторы двигателей могут не успеть отпасть за время перещёлкивания сильноточных выключателей, т.к. могут воникнуть контуры тока между катушками контакторов и обмотками статоров - без задержки есть риск включить секционник на незагашенное противоЭДС двигуна, т.е. на КЗ,
2. Если среди приемников будут трансформаторы (например изолирующие силовые трансформаторы в системах регулируемого электропривода), то задержку обязательно надо делать, иначе см. пункт 1.

А какая величина задержки должна быть между, скажем, срабатыванием вводного и подачей команды на включение секционного? Думаю, что она должна быть легко настравиваемой: хотите 0.2с - пожалуйста, хотите 2с - и это можно. Тогда в любой ситуации сможете подстроить по месту.

Вот как-то так...

Главный инженер (Москва, Россия)
Александр-27
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 12 Ноября 2008 года, 16:38
(ссылка на это сообщение)

Цитата
А какая величина задержки должна быть между, скажем, срабатыванием вводного и подачей команды на включение секционного?

В схемах упр-я АВР "принято" делать сначало задержку отключения вводного АВ величиной 1-2сек, для "борьбы" с кратковременными провалами напряжения (чтоб автоматы зря не хлопали), а затем задержку включения секционного АВ от 2сек и выше для "успокоения" возможных контурных (и т.п.)  токов. В сумме эти задержки определяют время реакции системы АВР на пропадание вводного напряжение, что нормировано для соответствующих категорий лбъектов. При восстановлении питания, все происходит в обратном порядке. В техдокументации фирмы Moeller (они продают собранные АВРы) указывается рекомендуемая величина (время реакции системы АВР) от 6 до 20 сек в зависимости от токов, но не менее 3 сек. Вроде все просто, но "всегдаправый" заказчик требует обоснование минимально допустимого t, или расчет, или нормы. Он воще хочет 0,1сек-время включения приводов АВ.       

Инженер по электроавтоматике, технический консультант (Минск, Беларусь)
Парни-и-ша
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 12 Ноября 2008 года, 16:55
(ссылка на это сообщение)

Александр-27, Вы всё правильно написали и всё правильно понимаете.
если заказчику критично время перерыва электроснабжения и он требует 0,1 сек, то тут средствами АВР не обойтись - надо применять ИБП. Другое дело, если заказчик не понимает сиутации и бездумно завышает требования, считая что так лучше, тогда конечно надо доказывать. Скажите, а для какой электроустановки (электроприемника) предназначено это АВР?

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 12 Ноября 2008 года, 16:59
(ссылка на это сообщение)


...В техдокументации фирмы Moeller...

Александр-27, название документа или ссылку на него выложить можете?


"всегдаправый" заказчик требует обоснование минимально допустимого t, или расчет, или нормы. Он воще хочет 0,1сек-время включения приводов АВ.

Логично, я тоже хочу минимально допустимое t. И обосновывать наверно нужно увеличение этого времени выше желаемых долей секунд. Чем так плохи доли секунды?

Главный инженер (Москва, Россия)
Александр-27
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 12 Ноября 2008 года, 17:35
(ссылка на это сообщение)

Парни-и-ша Вероятно Вы правы
Цитата
заказчик не понимает сиутации и бездумно завышает требования, считая что так лучше
. АВР питает производственный участок и техпроцесс допускает останов до 15 сек, а распечатку с moeller.net на англицком к "делу не пришьеш"

Инженер по электроавтоматике, технический консультант (Минск, Беларусь)
Александр-27
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 13 Ноября 2008 года, 11:38
(ссылка на это сообщение)

VladM
Инструкция для Вас

Инженер по электроавтоматике, технический консультант (Минск, Беларусь)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 13 Ноября 2008 года, 12:07
(ссылка на это сообщение)


VladM
Инструкция для Вас

Александр-27, огромное спасибо. Вам +1.  [смех]

Главный инженер (Москва, Россия)
Паша Д
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 14 Ноября 2008 года, 00:57
(ссылка на это сообщение)

   Александр-27, если искать обоснование задержки на срабатывание АВР (принимая, что любой перерыв в электроснабжении в пределах 6...20 сек не приведёт к аварии), то таким обоснованием может быть время срабатывания АПВ на воздушной линии. Любое предприятие питается от воздушной линии. При пропадании питания на основном вводе АВР должно выждать несколько секунд в надежде, что АПВ электросетей сработает и вернёт напряжение на основной ввод. Если АПВ срабатывает (2..3 сек, уточнять надо в местных сетях), но неисправность устойчивая (к.з. например), то основной ввод опять обесточивается и уже теперь должен сработать АВР и дать питание от резервного ввода. Как Вам такая отмазка?
   Тут ключевым будет: 1) критичен ли перерыв в электроснабжении для этого объекта; 2) следует ли переходить схеме на питание от основного ввода при появлении на нём напряжения после устранения неисправности или питание может сколь угодно долго идти от резервного ввода (если можно питать от резервного ввода долго, то незачем ждать АПВ, можно просто переключаться и не париться).
   Рассказал всё что знал [улыбка]

Инженер-проектировщик (Брест, Беларусь)
Александр-27
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 14 Ноября 2008 года, 10:30
(ссылка на это сообщение)

Паша Д
   Большое спасибо за классный аргумент (отмазку) по АПВ.
К сожалению, никогда не занимался высоковольтной автоматикой, если не затруднит - пару слов о принципе работы АПВ?
По п. 2):
В обсуждаемом проекте каждый ввод является основным для своей секции шин, поэтому обязателен возврат АВР в исх. сост. после восстановления напряжения на "пропавшем" вводе.
   Еще раз Большое спасибо!   

Инженер по электроавтоматике, технический консультант (Минск, Беларусь)
Паша Д
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 14 Ноября 2008 года, 17:07
(ссылка на это сообщение)

Да я сам не силён в этом. АПВ - автоматическое повторное включение. Производится в воздушных линиях на случай устранения временных неполадок, например, схлёстывания проводов. Возьмите любой учебник по релейной защите или по сетям и там всё будет популярно рассчитано. Что творится в конкретной сети с этим АПВ (есть оно или нет) надо узнавать в местных электросетях.

Инженер-проектировщик (Брест, Беларусь)
Александр-27
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 14 Ноября 2008 года, 17:15
(ссылка на это сообщение)

    Паша Д   
Еще раз Большое спасибо! 

Инженер по электроавтоматике, технический консультант (Минск, Беларусь)
Семён Маркович
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 18 Ноября 2008 года, 11:00
(ссылка на это сообщение)

В схемах упр-я АВР "принято" делать сначало задержку отключения вводного АВ величиной 1-2сек

Раньше производили щиты распределительные ЩР12 с АВР для промышленных предприятий, так вот у них по паспорту было указано: максимальное время перерыва электроснабжения - (0,6+0,2) с. Может чем поможет такая наводка [улыбка]
Может и сейчас их производят, но я смотрел по старому советскому каталогу (пояснений почему именно такое время там не было).

? (Витебск, Беларусь)
Александр-27
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 18 Ноября 2008 года, 12:02
(ссылка на это сообщение)

   Семён Маркович , Большое спасибо за информацию.
"Меня терзают смутные сомнения". что при токах в 800А за 0,6сек не успокоятся переходные процессы (в каких-нибудь длинных линиях, а также непредсказуемые контурные токи), физику чего я не понимаю до конца, т.к. не могу рассчитать.
   Блок управления проектируемого АВР разработан на базе микроконтроллера Easy719-AC-RC (Moeller, ФРГ), который позволяет параметрировать любое время задержки, от 0 сек до "сколько попросят" без каких-либо проблем, однако хочется найти минимум, при котором будет обеспечена безопасность подключения второго источника.         

Инженер по электроавтоматике, технический консультант (Минск, Беларусь)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Dizel 2012
Сегодня в 16:09

автор: Ingenеr 2017
Сегодня в 13:40

автор: Ingenеr 2017
Сегодня в 13:25

автор: Ingenеr 2017
Сегодня в 13:02

автор: Ingenеr 2017
Сегодня в 12:57

автор: Ingenеr 2017
Сегодня в 12:46

автор: Zve 1
Вчера в 13:29

автор: OlegM
Вчера в 08:08

автор: Змей~
24 Декабря 2024 года, 09:17

автор: Акатушев
22 Декабря 2024 года, 12:57

автор: evlego
19 Декабря 2024 года, 12:58

автор: U_gene
17 Декабря 2024 года, 15:43

автор: Серг
17 Декабря 2024 года, 13:28

автор: Михаилъ
16 Декабря 2024 года, 14:16

автор: Ingenеr 2017
08 Декабря 2024 года, 14:30


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 429, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
VadGKorn, Андрей11, Земский, Shvet, OlegM, Mclaud 72
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines