beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22606
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289874
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Опыт создания электронного архива. Обсуждение

Количество просмотров - 15063
(ссылка на эту тему)
Марианна
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 12 Ноября 2008 года, 18:23
(ссылка на это сообщение)


Есть опыт создания электронного архива проектов с использованием программы ЛОЦМАН:PLM (разработчик АСКОН). Непросто, но реально.

А хранят только электронные исходники или копии выданной документации в электронном виде? Кроме того как решается вопрос с документами сопутсвующими проектированияю, письма ТУ и т.п.? Разъясните пожалуйста!

Первое, это идея использования PDM -систему вместо классических систем эл.архива или системы документооборота.  PDM - система управления данными о продукции (Product Data Managment), а  ПСД  и есть продукция    проектной организации .
Второе, делать закрытый от всех проектировщиков архив сданных проектов - отказались сразу. Проекты должны быть в доступе, и текущие, чтобы контролировать исполнение, и архивные, чтобы заимствовать решения и сразу переделывать чертежи. Проекты  и документация по нему отличаются "состоянием", которым сопоставлены определенные права на операции с документами.
О документах.Что хранить:
- векторный оригинал разработчика - обязательно, чтобы быстро исправлять,
- сканированный файл своего же чертежа с подписями - не хранить,
- нередактируемый формат, например, .pdf,  -по надобности. В принципе можно использовать утилиты Пакетной печати на PDf- принтер, если заказчику отдавать.
- сканированные чертежи чужой разработки - хранить, если есть желание сканировать, или это используется в качестве исходных данных.
Обязательно - единая поисковая картотека по бумажному и электронному хранилищам.
Таким образом появляется следующая структура: реестр заказчиков, реестр проектов, портфель Заявок (оснований  на проектирование). Все они ссылочно обвязаны друг с другом и возможен переход. Например, Заказчик - и все его проекты, проект - и  ТЗ на его и все договорные документы, и т.п..
Дело проекта- информационная структура, связанная с проектом.Какие там сделать разделы, какие хранить документы - все настраивается базовым функционалом. Тут главное правильно определить уровни доступа: что видеть проектировщикам - участникам проекта, что начальникам отделов, что ГИПУ.

Информационные каталоги  можно организовать прямо в системе: типовые проекты, НТД, каталог материалов, оборудования, покупных, -закладывать туда электронный документы. Если что-то идет в качестве ссылочного или прилагаемого документа - эту ссылочку можно прямо залинковать на нужный комплект.Тогда при выгрузке файлов проекта из архива на диск или пакетной печати, этот список будет показан, и архивариус примет решение надо ли что- нибудь досылать.

Задания по проекту. Чтобы контролировать исполнение по проекту, все задания отделам также регистрируются в системе: предмет работы, инициатор, исполнитель, плановые даты начала/ окончания. Исходные данные для выполнения лежат тут же в системе и "приложены " к заданию. Все свои задания видят, сделал работу - задание погасил - дата фактического исполнения выставилась. Получить отчет по заданиям и сравнить план/ факт -уже дело техники.
Журнал разрешений на изменения также в системе. Каждое разрешение залинковано с текущей и создаваемой версией комплекта/ листа/ документа. Ничего не теряется.

Немножко длинно получилось [улыбка]
Задавайте конкретные вопросы [улыбка] [улыбка] [улыбка]

Системный аналитик: САПР, электронный архив и документооборот, управление проектами (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 14 Ноября 2008 года, 01:26
(ссылка на это сообщение)

Пока вопрос один
- сканированный файл своего же чертежа с подписями - не хранить,

А как потом узнать в каком состоянии чертеж был подписан? Т.е. в каком состоянии чертеж (документ) ушел на печать? Ведь просто файл не дает об этом никакого представления, а полноценной электронной подписи, у нас в РБ пока нет.
Остальное пока анализирую.

Инженер (Минск, Беларусь)
Новый П
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 14 Ноября 2008 года, 09:41
(ссылка на это сообщение)

У нас тоже периодически возникают разговоры о необходимости создания электронного архива проектов. Вот что думаю:

- векторный оригинал разработчика - обязательно, чтобы быстро исправлять,

Это только для самих проектировщиков для того чтобы использовать в дальнейшей работе. И эти файлы не являются документами, т.к. не подписаны, даже если проектировщик вставит туда всою подпись, то как это сделают все остальные согласующие проект стороны? Никак! А следовательно это не документы.

- сканированный файл своего же чертежа с подписями - не хранить,

Совершенно противоположное мнение. Именно их и надо хранить. Очень часто приходится смотреть в прежние чертежи по объектам и чтобы не мусолить, не таскать и не терять бумажные версии, надо обязательно их сканировать и по возможности в будущем работать только с ними. К тому же на окончательно подписанных чертежах есть все подписи и все изменения (которые возможно вносились вручную уже после распечатки электронных чертежей).

- нередактируемый формат, например, .pdf,  -по надобности.

Вот именно - по надобности. Надобности в этом лично для нашего отдела не вижу - электронных исходных файлов-чертежей и отсканированных окончательно выполненных и подписанных чертежей вполне достаточно и PDF не нужен.

- сканированные чертежи чужой разработки - хранить, если есть желание сканировать, или это используется в качестве исходных данных.

Тут не на желание надо смотреть, а насколько чужие чертежи завязаны с вашими. Если без чужих чертежей Ваши трудно читать и понимать и использовать, то надо обязательно сканировать и хранить чужие (именно сканировать, со всеми подписями и изменениями).

Вот высказал своё мнение и, надеюсь, мнение ещё ряда сотрудников своего отдела.

Инженер (Новополоцк, Беларусь)
Марианна
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 18 Ноября 2008 года, 14:31
(ссылка на это сообщение)


- векторный оригинал разработчика - обязательно, чтобы быстро исправлять,

Это только для самих проектировщиков для того чтобы использовать в дальнейшей работе. И эти файлы не являются документами, т.к. не подписаны, даже если проектировщик вставит туда всою подпись, то как это сделают все остальные согласующие проект стороны? Никак! А следовательно это не документы.

Вся методология создания и использования электронных документов (ЭД) завязана на то, что внутри файла важна только графика. Подписи- это атрибутивная информация о документе, поэтому в системах, работающих с ЭД, все эти подписи вынесены в атрибуты (информационные поля) документа в систему. Пользователю не надо лазить в файл, чтобы увидеть кем и когда он был разработан , согласован или утвержден- это все есть в "карточке" документа. Другой механизм - ЭЦП: через систему архива, или прямо в Виндовс устанавливаешь курсор на файле и получаешь сведения о наложенных сертификатах. Поэтому сторонам достаточно договориться о способах наложения и хранения "подписей" , как эти файлы становятся документами. Соответствующие нормативные акты об этом есть.
Проблема в том, что при организации архива без использования специализированных систем, а только средствами файловой системы  - хранить эти атрибуты негде, да и обеспечить ролевой доступ файлам и этим атрибутам - слишком заморочено. Вот и получаются просто "папочки" на закрытом сервере - ни себе , ни людям.
Цитата

- сканированный файл своего же чертежа с подписями - не хранить,

Совершенно противоположное мнение. Именно их и надо хранить. Очень часто приходится смотреть в прежние чертежи по объектам и чтобы не мусолить, не таскать и не терять бумажные версии, надо обязательно их сканировать и по возможности в будущем работать только с ними. К тому же на окончательно подписанных чертежах есть все подписи и все изменения (которые возможно вносились вручную уже после распечатки электронных чертежей).
..насколько чужие чертежи завязаны с вашими. Если без чужих чертежей Ваши трудно читать и понимать и использовать, то надо обязательно сканировать и хранить чужие (именно сканировать, со всеми подписями и изменениями).

Судя по названию вашего предприятия- вы сотрудник ПКО, а значит у вы работаете не на архив (как чисто проектная организация), а на цеха и инженерные службы предприятия. Понятно, что львиная доля зданий и сооружений завода проектировалось всякими ГИПРО институтами. Тогда инженерный архив другим способом не сделать - только сканировать эти чертежи.

Кстати, в PDM сначала можно сделать каталог объектов инфраструктуры (цех-участок- оборудование) и к этому объекту привязывать сами проекты. Тогда служба цеха №1 не будет рыться где попало, а сможет прямо по дереву Цех1- участокХХ- установка УУ - проект "Обвязка .." найти проект, не зная номера, и чертежи в нем, как в составе комплектов, так и прилагаемые (например, чертежи задвижек, лестниц и т.п). Все обвязано ссылками. Все проекты, любой проектной организации на данных участок и данное оборудование будут зарегистрированы и видны в одном месте.

Что касается изменений, то как я уже писала, изменение а) регистрируется (Журнал изменений как по ЕСКД, так и по СПДС ведется прямо в системе) , б) генерирует новую версию документа. Все версии хранятся,  но только 1 из них является текущей и доступной через стандартный просмотр. Можно открыть дерево этих версий, перейти на предыдущий чертеж и т.п.
Измененные документы проекта связаны с Разрешением по ссылке,т.к. что изменения видны и через содержимое проекта и через Журнал с возможностью перехода на интересуемый объект.

Системный аналитик: САПР, электронный архив и документооборот, управление проектами (Санкт-Петербург, Россия)
Новый П
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 18 Ноября 2008 года, 15:59
(ссылка на это сообщение)

Вся методология создания и использования электронных документов (ЭД) завязана на то, что внутри файла важна только графика. Подписи- это атрибутивная информация о документе, поэтому в системах, работающих с ЭД, все эти подписи вынесены в атрибуты

   Ничто не мешает и для сканированных версий вносить атрибутивы. Я не про то писал. Вы немного не поняли. Мне не важно смотреть кто и когда это подписал. Мне важно быть уверенным, что в архиве хранится окончательный вариант проектной документаци (всеми подписанный и согласованный во всех инстанциях). Ведь очень часто после создания электронных чертежей и их печати, производятся коррективы вручную на стадии согласования со всеми заинтересованными лицами. Т.е. исходный электронный чертёж не изменяется, а изменения вносятся вручную (приписки, аппликации) непосредственно в бумажный экземпляр. И если мы будем хранить электронные чертежи, а не отсканированные листы, то мы потеряем все эти дополнения которые возможно были сделаны вручную. А это порой очень важно.

Инженер (Новополоцк, Беларусь)
Марианна
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 18 Ноября 2008 года, 17:22
(ссылка на это сообщение)


А как потом узнать в каком состоянии чертеж был подписан? Т.е. в каком состоянии чертеж (документ) ушел на печать? Ведь просто файл не дает об этом никакого представления, а полноценной электронной подписи, у нас в РБ пока нет.

Частично по атрибутам документов и состояниям, по которым определяется статус документа в системе- ответила  в предыдущем ответе.

В основном, вопрос решается организационно.
Во- первых, прежде чем  распечатать, чертеж должен быть заложен в систему. При печати на чертеже настроен вывод информации об электронном документе с полным путем хранения (есть варианты выводить текстом, а есть через штрих-код) и если распечатка сделана с компьютера Пупкина это сразу видно - использовать такой документ нельзя.
Во- вторых, если чертежи уже  лежат в доступе в составе своего комплекта, то зачем бегать с бумажной копией? Тут по идее включается система электронного документооборота,но мы решали обычными выборками/ фильтрами.
Пусть, руководитель получил информацию от Пупкина, что  чертежи фундаментов готовы, открыл в системе текущий проект "НН", комплект, нашел листы, сделанные Пупкиным (по информационным полям- атрибутам документа), открыл файлы чертежей.
(Вопросы удобства просмотра в эл. виде пока упустим, потому как с техникой для этого сейчас проблем нет, хоть 3х3 экран).
Итак, если все нормально, изменил состояние документа, например, с "проектирование" на "проверено", поставил дату и "подпись". Варианты реализации - через механизмы системы, второй вариант - наложение ЭЦП. Новое состояние ограничивает уровень доступ для разработчика  и он уже ничего с файлом  и карточкой документа не сможет сделать. Если наложено ЭЦП, то при вмешательстве в файл - ЭЦП "слетит".

Насчет полноценной ЭЦП - не совсем понятно про "неполноценность". Механизм Центра сертификации, входящего в комплект Windows Server 2000/2003 является абсолютно полноценным решением, и его можно использовать прямо сейчас с любыми файлами в вашей локалке. ключ PGP к почте - тоже распространенное явление.
Это вопрос организационный - чем и как вы подтверждаете факт проверки электронных документов ВНУТРИ вашей организации. Вы же все равно распечатываете и подписываете комплекты для заказчика. Но это можно сделать разово, на этапе выпуска. Таким образом подлинник бумажный будет сделан и передан, а у вас останутся копии, с которых печатали, причем с нужными подписями.

Электронный документооборот- серьезная штука, и пытаться использовать одновременно и электронные  документы и  бумажные -только увеличить общую трудоемкость.Поэтому сначала надо принять решение [улыбка])

Системный аналитик: САПР, электронный архив и документооборот, управление проектами (Санкт-Петербург, Россия)
Марианна
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 18 Ноября 2008 года, 17:53
(ссылка на это сообщение)


Вся методология создания и использования электронных документов (ЭД) завязана на то, что внутри файла важна только графика. Подписи- это атрибутивная информация о документе, поэтому в системах, работающих с ЭД, все эти подписи вынесены в атрибуты

   Ничто не мешает и для сканированных версий вносить атрибутивы.

Не получиться. Карточка документа - она одна,  и однозначно определяет существование документа в любой форме. Если заполнены атрибуты (информационные поля) документа, такие как "формат", "листов" -  это говорит о характеристике бумажной формы, если "версия САПР", "размер файла", то об электронной форме. Подписи  подтверждают статус документа в принципе. И не может быть подписей  - одних на бумажный документ, а других на электронную копию.

Цитата
Мне важно быть уверенным, что в архиве хранится окончательный вариант проектной документаци (всеми подписанный и согласованный во всех инстанциях). Ведь очень часто после создания электронных чертежей и их печати, производятся коррективы вручную на стадии согласования со всеми заинтересованными лицами. Т.е. исходный электронный чертёж не изменяется, а изменения вносятся вручную (приписки, аппликации) непосредственно в бумажный экземпляр.

То, что исходный чертеж зачастую не изменяется - проблема известная. И легко сказать почему. Потому что исполнитель говорит "И ТАК СОЙДЕТ", его руководитель  -тоже говорит так же, и не контролирует, архив принимает  - не глядя.

В случае с собственной документацией - мы изменили требования к проведению нормоконтроля и провели приказом. Теперь, прежде чем начать проверку документа, нормоконтролер откроет файл в системе.Если на бумаге есть исправления и пр.., а в файле этого нет - до свидания, еще и халтурщика на заметку. Электронный файл  - ВСЁ, бумажка - НИЧТО. Потому что пакетная печать (выпуск) идет с файлов, заложенных в электронный архив, и формирование электронной версии проекта на диске - тоже.
Кстати, можно пометки при согласовании ставить прямо в системе - посмотрите как Заметки согласующих лиц реализованы в eDrowings.

Сложнее с исполнительскуой документацией - когда построили с изменениями, карандашиком на 7 копии нарисовали и отдали заказчику - кто ж будет контролировать, чтобы изменения внесли в документацию официально.. В случае с ПКО предприятия - никто кроме сотрудника предприятия , осуществляющего надзор. Его задача стребовать, и в эл. архив представить.
А то засканированное  будет так же неактуально, как и собственные неисправленные чертежи..


А главное, за достоверность чертежа, заложенного в электронный архив несет ответственность разработчик. И проверяют его минимум 2 раза - нормоконтролер и архивариус. Потому как, когда в архив сдано - ответственность лежит на  сотруднике Технического архива, и он душу вытрясет с разработчика. Т.к. подчиняется самому главному начальству- бережет интеллектуальную собственность [улыбка]

Системный аналитик: САПР, электронный архив и документооборот, управление проектами (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 25 Ноября 2008 года, 01:05
(ссылка на это сообщение)

Итак давайте разбиратся!
Архив на данный момент может быть полностью электронным? - В моем понимании нет. Объясню почему, не знаю как в России, но в Белорусии электронный документ это не документ (кроме некоторых закрытых учереждений, но область проектирования к ним не относится), соответсвенно архив автоматически разделяется на "бумажный" и "электронный" и эти архивы должны быть в актуальном состоянии, т.е. неважно из какого архива берется "документ", они должны быть идентичны, т.е. отображать одно и тоже, добится этого можно только сканированием бумажного оригинала. т.е. нужна система синхронизации этих материалов.
Кроме того есть еще один электронный документ, это исходник который создавал исполнитель, причем его состояние не обязательно отображает то что ушло на печать и уж конечно не то состояние которое имеет подписанный бумажный оригинал.
Вот давайте начнем с такой ситуации, как с этим хозяйством разобратся? Ждем Ваших рекомендаций Марианна
P.S. Все что Вы поисали выше Марианна не совсем архив, а уже документооборот причем
Поэтому сторонам достаточно договориться о способах наложения и хранения "подписей" , как эти файлы становятся документами. Соответствующие нормативные акты об этом есть.

А кто выступит горантом этой договоренности?

Инженер (Минск, Беларусь)
Марианна
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 04 Декабря 2008 года, 12:49
(ссылка на это сообщение)

Кроме того есть еще один электронный документ, это исходник который создавал исполнитель, причем его состояние не обязательно отображает то что ушло на печать и уж конечно не то состояние которое имеет подписанный бумажный оригинал.

Это элементарный бардак [улыбка]
Представьте себе бухгалтерию, например, где бухгалтер в своей учетной системе сделал Поручение в банк (зарегистрировал проводки), распечатано было неизвестно что, и директор тоже подписал неизвестно что [улыбка] . Сколько пройдет времени чтобы директор разогнал такую бухгалтерию или уволил главбуха?
Ситуация с электронными чертежами аналогично, пока не будут наказывать за нарушение правила этой самой идентичности - ничего не будет.
Как минимум, печать должна быть централизована (выпуск). Т.е. печатается  и подписывается набело полностью готовый  и согласованный комплект. Печатается с электронной версии оператором.
Элементарный контроль электронного чертежа (без использования системы) может быть даже у руководителя отдела, когда он у себя собирает электронный комплект изнает, какие у него были замечания к исполнителю. Прибежал исполнитель с исправленным чертежом - посмотрите , прислал ли он исправленный электронный документ...

Автоматизированная система эл.архива и документооборота всего лишь представляет механизмы осуществления контроля. Примеры я приводила: на бумажном документе выпечатывается системная переменная "имя файла с полным путем", например, или контрольная сумма (размер +дата, время последнего изменения).Сомневаешься в происхождении бумаги - посмотри что напечатано, проверь, то ли в лежит в Базе данных...
В системе могут делаться отметки о прохождении этапов согласования- "подписи", прямо в системе можно делать "заметки" - графические надписи на электронном чертеже..

Где есть контроль , там есть и гарантии.

Системный аналитик: САПР, электронный архив и документооборот, управление проектами (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 05 Декабря 2008 года, 01:26
(ссылка на это сообщение)

Это элементарный бардак

Это реальная работа! [улыбка]
Представьте себе бухгалтерию, например, где бухгалтер в своей учетной системе сделал Поручение в банк (зарегистрировал проводки), распечатано было неизвестно что, и директор тоже подписал неизвестно что. Сколько пройдет времени чтобы директор разогнал такую бухгалтерию или уволил главбуха?

Работа проектировщика отличается от работы бухгалтера в корне. Пример некорректен. В бухгалтерскую документацию никто не вносит изменения после подписания, в проектной документации это может происходить легко, т.к. подпись исполнителяи начальников самого предприятия, это не финальные подписи на документе. Для некоторых чертежей это только старт, потом они проходят согласование и появляется еще куча подписей, на сводном плане инженерных сетей таких подписей может быть до 30, при этом в процессе согласования могут вносится изменения в уже готовый чертеж по месту, никто его каждый раз перепечатывать и переподписывать не будет, это нереально делать каждый раз, например если изменнения начали вносить после 15 подписи согласователя. У Вас к сожалению как я понимаю нет понятия  о том как работает строительная отрасль в части разаработки генеральных планов. И в электроном виде никто подписывать чертеж не будет, т.к. закон о цифровой подписи реально неработает. Если внутри организации это еще можно худо бедно организовать, то за пределами это все работать не будет.
Ситуация с электронными чертежами аналогично, пока не будут наказывать за нарушение правила этой самой идентичности - ничего не будет.

Прежде чем корать необходим инструмент осуществления, т.е. инструмент который создает с нужными требованиями иначе Вас очень быстро пошлют куда следует и будут совершенно правы.
Автоматизированная система эл.архива и документооборота всего лишь представляет механизмы осуществления контроля. Примеры я приводила: на бумажном документе выпечатывается системная переменная "имя файла с полным путем", например, или контрольная сумма (размер +дата, время последнего изменения).Сомневаешься в происхождении бумаги - посмотри что напечатано, проверь, то ли в лежит в Базе данных...
В системе могут делаться отметки о прохождении этапов согласования- "подписи", прямо в системе можно делать "заметки" - графические надписи на электронном чертеже..

К сожалению это пока из области будущего.
Пока делаю вывод система Вашего электронного архива нам не подходит, чисто из предлагаемой системы реализации, а жаль. [грусть]

Инженер (Минск, Беларусь)
Марианна
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 12 Декабря 2008 года, 12:53
(ссылка на это сообщение)

Пока делаю вывод система Вашего электронного архива нам не подходит, чисто из предлагаемой системы реализации,

[улыбка] [улыбка] [улыбка]
Из 2 страничек переписки вы можете сделать такие выводы? Оо Может, вы по фотографии можете определить потребность в укреплении конструкций?
Дело не в реализации, а в методологии функционирования электронного архива и документооборота. Пока у вас ясности нет, а отсюда и недоверие.
Автоматизировать существующий "бардак" не имеет смысла, и вам любая система, наводящая порядок, "не подойдет" [грусть]

Системный аналитик: САПР, электронный архив и документооборот, управление проектами (Санкт-Петербург, Россия)
Горец
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 12 Декабря 2008 года, 15:50
(ссылка на это сообщение)

Автоматизировать существующий "бардак" не имеет смысла, и вам любая система, наводящая порядок, "не подойдет"

Трудно не согласиться. Действительно, введение электронный архив потребует более строго отношения к документации, наведение порядка - это залог нормального функционирования любого процесса.

Для некоторых чертежей это только старт, потом они проходят согласование и появляется еще куча подписей, на сводном плане инженерных сетей таких подписей может быть до 30, при этом в процессе согласования могут вносится изменения в уже готовый чертеж по месту, никто его каждый раз перепечатывать и переподписывать не будет, это нереально делать каждый раз, например если изменнения начали вносить после 15 подписи согласователя.

И с этим согласен на 100%! Сканировать и хранить отсканированные копии - просто необходимо, особенно в крупных проектных организациях. Марианна, может Вам не спорить с товарищем МИПом, а прислушаться и подумать над тем, чтобы сделать своё ПО более унивеерсальным - чтобы была возможность хранить документы в любых форматах? Ведь спор только в том будет ли позводять система хранить как элементы архива графические файлы с расширением *.JPEG. А почему бы ей не хранить? Ведь это могут быть не только отсканированные четрежи, но и отсканированные ТУ, ТЗ и т.п., исходных файлов которых проектаная организация не разрабатывает и иметь в формате *.DOC (допустим) не может.

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 15 Декабря 2008 года, 00:54
(ссылка на это сообщение)

Из 2 страничек переписки вы можете сделать такие выводы?

А Вы действительно считаете что Вы единственная принесли нам свет в плане ведения электронного архива? Что бы развеять сомнения, у нас эта тема уже не первый год обсуждается, побывала куча специалистов этого напрвления, предлагали, рекламировали, расказывали "как надо", однако поставленные перед ними проблеммы несколько поохладили их пыл и мы пока имеем, то что имеем.
Оо Может, вы по фотографии можете определить потребность в укреплении конструкций?

Смотря какие конструкции и чего, у меня несколько другой профиль работы нежели классическая конструкторская деятельность, но в своей области могу и по фотографии, если она достаточно информативна.
Дело не в реализации, а в методологии функционирования электронного архива и документооборота. Пока у вас ясности нет, а отсюда и недоверие.

Конечно у нас тут ничего нет, мы вообще непонять чем на работе занимаемся! [улыбка]
Автоматизировать существующий "бардак" не имеет смысла, и вам любая система, наводящая порядок, "не подойдет"

В настоящий момент все логично и довольно ясно создавалось людьми и для людей, ничего лучше пока нет, лично я 100 % работающего не то что документооборота, но и электронного архива к сожалению не видел, одни рассказы. А вот не электронный документооборот работает, и довольно не плохо.
И не факт что внедряемая система электронного "бардака" окажется лучше. [подмигиваю]
Трудно не согласиться. Действительно, введение электронный архив потребует более строго отношения к документации, наведение порядка - это залог нормального функционирования любого процесса.
Хочу заметить только, что не только электронного.
И с этим согласен на 100%! Сканировать и хранить отсканированные копии - просто необходимо, особенно в крупных проектных организациях. Марианна, может Вам не спорить с товарищем МИПом, а прислушаться и подумать над тем, чтобы сделать своё ПО более унивеерсальным - чтобы была возможность хранить документы в любых форматах?

У меня пока складывается впечатление что Марианна видит мир только со своей колокольни и пытается посадть нас рядом с собой. [улыбка] Забывая при этом что документ может "ходить" не только внутри организации, но и за ее пределами принимая при этом сатус "окончательный" о чем я уже писал выше, кроме того вопрос электронной подписи (аналог реальной подписи) убегает на второй план, хотя это один из ключевых факторов существования электронного документа с юридической стороны и не имея окончательного института электронной подписи (в Белорусии его нет) электронный документ можно рассматривать только как некую копию подписанного оригинала.
Ведь спор только в том будет ли позводять система хранить как элементы архива графические файлы с расширением *.JPEG. А почему бы ей не хранить? Ведь это могут быть не только отсканированные четрежи, но и отсканированные ТУ, ТЗ и т.п., исходных файлов которых проектаная организация не разрабатывает и иметь в формате *.DOC (допустим) не может.

Все верно.
А так же еще много чего что может быть связано с документом, но свежие проблеммы будем подкидывать по мере решения уже обозначенных. [улыбка]

Инженер (Минск, Беларусь)
Coolerd
***
Куратор подраздела "Холодоснабжение"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 16 Декабря 2008 года, 00:30
(ссылка на это сообщение)

и не имея окончательного института электронной подписи (в Белорусии его нет)

Кстати, есть. Например, у меня стоит клиент-банк (это программа такая, через которую я управляю всем движением денежных средств предприятия в банке), и там работа осуществляется именно через электронную подпись. Я лично возил свою в банк... Как не смешно это звучит, но это было два листа формата А4 беспорядочного набора цифр и букв [улыбка] , которые нужны были для заключения договора об обслуживании...

Инженер по холодильному оборудованию, экономист (Минск, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 16 Декабря 2008 года, 01:12
(ссылка на это сообщение)

Кстати, есть. Например, у меня стоит клиент-банк (это программа такая, через которую я управляю всем движением денежных средств предприятия в банке), и там работа осуществляется именно через электронную подпись. Я лично возил свою в банк... Как не смешно это звучит, но это было два листа формата А4 беспорядочного набора цифр и букв  , которые нужны были для заключения договора об обслуживании...

Есть такое в банках, они там между собой договорились, но это к сожалению не для каждого страждущего и уж тем более не на уровне если надо пошел и получил.
Закон как таковой имеется но на практике пока не работает в том виде как предусмотрено. Под институтом надо понимать организацию берущую на себя ответсвенность за операции совершаемые с цифровой подписью, там должна хранится вся база открытых и закрытых ключей пользователей, а так же осуществлятся операции по выдаче и аннулировании цифровых подписей, а этого пока нет. [грусть]

Инженер (Минск, Беларусь)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Сопутствующие проектированию вопросы»
автор: helele
19 Декабря 2024 года, 14:01

автор: Vaqqav
11 Декабря 2024 года, 13:04

автор: Znatok
26 Сентября 2024 года, 04:44

20 Сентября 2024 года, 14:38

20 Сентября 2024 года, 14:24

автор: УЦ РЕСУРС
06 Сентября 2024 года, 15:46

05 Июля 2024 года, 13:35

автор: Елена 111
01 Апреля 2024 года, 12:49

автор: Foxson
24 Февраля 2024 года, 15:34

15 Января 2024 года, 11:02

автор: unprofessional
03 Сентября 2023 года, 19:07

автор: ПТЗ
22 Августа 2023 года, 17:14

автор: Ежич
21 Августа 2023 года, 09:22

автор: Foxson
31 Июля 2023 года, 11:11

автор: Diego
28 Июля 2023 года, 23:41


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 350, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Legio Mortis, APN_Group, Земский
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines