beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22448
  • Всего тем - 31250
  • Всего сообщений - 289413
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Ошиновка в ТП 6(10)/0,4 кВ. Обоснованность применения гибкой ошиновки 0,4 кВ?

Количество просмотров - 20478
(ссылка на эту тему)
MikeS
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 06 Января 2009 года, 00:24
(ссылка на это сообщение)

Всем привет!

Народ подскажите. Частенько при проектировании ТП и РУ-0,4 кВ начальство или заказчик для упрощения проекта и ускорения монтажа настаивает на использовании гибкой изолированной ошиновки 0,4 кВ. Т.е., например, при проектировании ТП 6(10)/0,4 кВ 1600 кВА вместо жестких алюминиевых (медных шин) предлагают использовать кабель с пластиковой изоляцией (несколько ниток на фазу) с кабельными наконечниками. Лично меня такое техническое решение очень смущает. Однажды эксплуатационщики при упоминании этого посмотрели как на сумашедшего.

Рассудите: кто прав?

Инженер-проектировщик (Краснодар, Россия)
Элеkтриk
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 06 Января 2009 года, 12:28
(ссылка на это сообщение)

Если "гибкое", то это уже не ошиновка :0 а обвязка.
Один раз пришлось такое применять из-за ляпов при закупке - закупили оборудование РУ так, что шкафы ячеек не подходили по размерам к трансформаторам. Пришлось с шин переходить на кабели и подводить к выводам трансформатора.

Частенько при проектировании ТП и РУ-0,4 кВ начальство или заказчик для упрощения проекта и ускорения монтажа настаивает на использовании гибкой изолированной ошиновки 0,4 кВ.

И в чём же они видят упрощение? Если всё делать по уму, а не криво-косо, то к шинам подключаться гораздо проще, чем оконцовывать и расключать кабели.

Инженер-проектировщик (Гродно, Беларусь)
Новатор
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 06 Января 2009 года, 15:22
(ссылка на это сообщение)

Гибкой шиной гораздо проще осуществлять монтаж. И называется она всеже именно "гибкая шина". Кстати она позволяет экономить цветной металл, более безопасна для обслуживающего персонала и прочее.  Кроме всего  для монтажа (особенно где повороты), обычная шина требует специального дорогостоящего  оборудования, которое не все имеют. А также иногда это необходимо сделать "в полевых условиях".  Чаще всего это применение оправдано в шкафах очень напичканных оборудованием и с весьма серьезными нагрузками. Мы пользовались шинами производсва фирмы Erico. Если кому интересно могу сбросить информацию на русском языке.

Слесарь-электромонтажник (Минск, Беларусь)
Элеkтриk
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 06 Января 2009 года, 15:51
(ссылка на это сообщение)

И называется она всеже именно "гибкая шина". Мы пользовались шинами производсва фирмы Erico. Если кому интересно могу сбросить информацию на русском языке.

Если Вы имеете ввиду специальные гибкие шины, то да - это "гибкая ошиновка", но если применяются обычные кабели с пластиковой изоляцией, то это "обвязка кабелями". Это я так считаю. Если есть информация по Erico - сбрасывайте, всегда интересно  [доволен]

Кстати она позволяет экономить цветной металл, более безопасна для обслуживающего персонала и прочее.

И каким же образом экономия достигается? Ведь кабели в изоляции имеют всегда большее сечение, чем шина без изоляции на тот же ток. Наоборот чтобы экономить металл надо применять голые шины без покрытий (даже окраска шин снижает их пропускную способность).

Кроме всего  для монтажа (особенно где повороты), обычная шина требует специального дорогостоящего  оборудования, которое не все имеют.

Какие повороты? Зачем строить кривые изогнутые РУ? А если надо один раз повернуть, то можно и обычную шину без труда изогнуть.
Какое оборудование Вы имеете ввиду, на чём экономим при использовании "гибких шин"?

А также иногда это необходимо сделать "в полевых условиях".

Если у Вас нет условий для строительства нормальной ТП, то надо использовать комплектные, а не выдумывать. А если хотите построить нормальную ТП, то и условия должны быть обеспечены.

Чаще всего это применение оправдано в шкафах очень напичканных оборудованием и с весьма серьезными нагрузками.

Даже в напичканых оборудованием КРУ есть шинный отсек, где можно пустить изолированные или неизолированные обычные прямые шины.

Инженер-проектировщик (Гродно, Беларусь)
MikeS
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 06 Января 2009 года, 16:13
(ссылка на это сообщение)

Смотрю мнения разделились...

Уточню начальные условия и вопрос.

Условия: проложить трассу длиной 20-30м  с 4-5 поворотами, 1-2 проходами через стену.
Вопрос: при использовании кабелей с пластмассовой изоляцией и кабельными наконечниками не станут ли эти наконечники самым слабым звеном, ограничивающим пропускную способность и требующим периодического обжатия?

Почему у меня возник вопрос - однажды предложили заказчику сделать шины 1600 кВА 0,4 кВ тремя нитками медного одножильного кабеля в пластиковой изоляции. Деды - представители заказчика - покрутили пальцем у виска и сказали, что подобная порнография уже была у них на одном из ТП и им приходилось периодически обжимать наконечники (правда, я так понял, что у них были алюминиевые кабели). А с шинами все просто - только пыль сдувать. Вот и думаю - так ли ненадежны современные кабельные наконечники?

Инженер-проектировщик (Краснодар, Россия)
Паша Д
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 08 Января 2009 года, 09:46
(ссылка на это сообщение)

Вопрос: при использовании кабелей с пластмассовой изоляцией и кабельными наконечниками не станут ли эти наконечники самым слабым звеном, ограничивающим пропускную способность и требующим периодического обжатия?

Думаю так и будет - придётся их поджимать всё время.
А ещё как прикажете быть с динамическими усилиями? Как их рассчитывать и как себя будет вести такая импровизированная ошиновка при ударах токов к.з.? Ведь при расчёте шин учитываются все эти динамические усилия, причём как на шины, так на изоляторы и на всё сопутствующее.

сделать шины 1600 кВА 0,4 кВ тремя нитками медного одножильного кабеля в пластиковой изоляции.

А ещё где гарантия: 1) что ток между нитками будет распределяться равномерно? 2) не произойдёт ли обугливание (возгорание) оболочки и изоляции кабеля? Ведь шины в случае необходимости покрывают высокотемпературной изоляцией, а не обычной пластиковой! Чтобы не было перегрева придётся круто завышать сечения кабеелй по сравнению с сечением жёстких шин.

Инженер-проектировщик (Брест, Беларусь)
Новатор
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 08 Января 2009 года, 12:38
(ссылка на это сообщение)

https://www.proektant.org/index.php/topic,3337.0.html
Как обещал ERICO.

Слесарь-электромонтажник (Минск, Беларусь)
Zbroja
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 28 Октября 2009 года, 11:41
(ссылка на это сообщение)

В Беларуси кто-нибудь занимается изготовлением или поставками гибких плетеных шин. Или заказать можно только в России?

Инженер-технолог (Минск, Беларусь)
Новатор
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 28 Октября 2009 года, 12:26
(ссылка на это сообщение)

Перед Вами каталог, заказывайте. Тел. в Минске 213-66-10. 

Слесарь-электромонтажник (Минск, Беларусь)
Желиговский
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 28 Октября 2009 года, 15:57
(ссылка на это сообщение)

Наше предприятие представляет производителя гибких шин ERICO  на белорусском рынке.Звоните нам по тел./ф. в Минске, 2058389,м.т. 3631436

Главный специалист (Минск, Беларусь)
MetaEnergy
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 17 Июля 2012 года, 12:52
(ссылка на это сообщение)

Добрый день! Если будут вопросы по гибкой изилированной шине спрашивайте буду рад ответить! Мы изготавливаем изолированую гибкую шину! (863)-223-80-15, 280-78-17
* Каталог 2012.pdf
(2859.57 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 591]
Дока 312
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 08 Апреля 2022 года, 20:56
(ссылка на это сообщение)

Освоено производство шины гибкой изолированной ШМГИ с лужеными пластинами для применения в неблагоприятных условиях эксплуатации: в судовом оборудовании, в оборудовании канализационных насосных станций КНС, в химической и добывающей промышленности…  Возможен заказ ШМГИ либо со всеми лужеными пластинами, либо с двумя внешними лужеными пластинами, либо с одной внешней луженой пластиной. Покрытие осуществляется по ГОСТ 9.301-86 гальваническим способом, покрытие Sn-Bi 6-12 мкм (олово – 99,8% висмут – 0,2%). Заказ ШМГИ с лужеными пластинами возможнен  длиной до 2-х метров и от 2-х до 4-х метров при лужении пластин в разных гальванических ваннах.. ШМГИ с лужеными пластинами отечественного производства являются отличной заменой импортных медных луженых гибких шин в изоляции: ERIFLEX FLEXIBAR, производитель ERICO, артикулы: 505045 — 505552; MOFLEX, производитель MOREK, артикулы: ММТ 0090201 — 1001001; Mi VS, производитель HENSEL, артикулы: Mi VS 100 — 630. https://en-res.ru/shiny-mednye-gibkie-izolirovannye-shmgi-iz-luzhenoy-medi

Инженер (Москва, Россия)
Makson
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 16 Февраля 2023 года, 16:13
(ссылка на это сообщение)

Возможно имеется ввиду гибкая связь он же демпфер может быть плетеный и необходим для компенсации вибрации при подключении к контактным зажимам на трансформаторе фото http://kzvkz.kz/  

Энергетик (Костанай, Казахстан)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Lex 75
Вчера в 16:31

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 14:36

автор: AREI_92
Вчера в 09:38

автор: YanaDGU-DSA
29 Октября 2024 года, 17:59

автор: Игорь В.
29 Октября 2024 года, 11:32

автор: Димон_97
28 Октября 2024 года, 13:29

автор: Petrov-Vodkin
27 Октября 2024 года, 12:08

автор: ПТЗ
26 Октября 2024 года, 01:47

автор: zymotix
24 Октября 2024 года, 08:09

автор: Sasha 4312
22 Октября 2024 года, 09:41

автор: Ofuser
18 Октября 2024 года, 11:56

автор: Sasha 4312
15 Октября 2024 года, 11:14

автор: РоманC
13 Октября 2024 года, 18:35

автор: Роспроект
13 Октября 2024 года, 16:39

автор: Виталина
12 Октября 2024 года, 09:40


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 446, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Shvet, Игорь В., Filat
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines