beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22605
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289873
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Ребойлер. Для чего подаётся азот в змеевик?

Количество просмотров - 2917
(ссылка на эту тему)
Танатанафт
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 28 Января 2015 года, 15:35
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, в змеевик ребойлера подается теплоноситель (масло) для дренажа и аварийного слива которого предусмотрена дренажная емкость,  в змеевик подается азот и вот вопрос, а зачем ?  Я так понимаю для передавливания среды, тоесть для быстрого опорожнения от среды при разрыве змеевика, но зачем такие меры? Просто бы слился и все. В межтрубном пространстве у меня конденсат и его пары, может что бы эти пары не контактировали с теплоносителем ?? Помогите пожалуйста? подскажите какими нормами руководствоваться при проектирование теплообменного оборудования.
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 28 Января 2015 года, 18:30
(ссылка на это сообщение)

Под термином змеевик подразумевается трубный пучок? Также в трубный пучок предусмотрена подача азота по линии, которая в режиме работы заглушена, так что ли? Что означает "просто бы слился и все"? Что на место слитого азота поступать будет? Как может среда трубного и межтрубного пространства контактировать?

? (Уфа, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 29 Января 2015 года, 08:05
(ссылка на это сообщение)


Здравствуйте, в змеевик ребойлера подается теплоноситель (масло) для дренажа и аварийного слива которого предусмотрена дренажная емкость,  в змеевик подается азот и вот вопрос, а зачем ?  Я так понимаю для передавливания среды, тоесть для быстрого опорожнения от среды при разрыве змеевика, но зачем такие меры? Просто бы слился и все. В межтрубном пространстве у меня конденсат и его пары, может что бы эти пары не контактировали с теплоносителем ?? Помогите пожалуйста? подскажите какими нормами руководствоваться при проектирование теплообменного оборудования.


Азот продается для продувки трубного пучка при подготовке его к ремонту. Обязательное условие сдачи оборудования в ремонт с его огневой обработкой (шлифмашинка, дрель, сварка, резак и т.д.) - это отсутствие горючих веществ в воздухе из оборудования. Обычно врезки азота делают в местах, чтобы можно было используя только 1 врезку продуть азотом на свечу или факел максимально большое количество оборудования и трубопроводов.

Перечень подготовительных мероприятий для подготовки оборудования:
- запорной арматурой исключить оборудование из технологической схемы
- сбросить давление до атмосферного
- освободить от продукта (в вашем случае слить в дренажную емкость)
- промыть (для масла обычно не делается)
- пропарить паром
- продуть азотом до содержания в отходящих газах горючих веществ менее 1% об.
- продуть воздухом (актуально для большого оборудования, например рибойлеров с паровым пространством, куда надо рабочему влезть внутрь) до содержания кислорода в отходящих газах не менее 19 % об и содержания вредных веществ не более ПДК
- при огневых работах (читай выше) дополнительно продолжить продувку до содержания горючих веществ в отходящих газа - отсутствие
- установить заглушки на всех подводящих трубопроводах
- вскрыть люки и провентилировать естественной вентиляцией
- только теперь можно запускать внутрь биоробота в защитном костюме, например Л-1, и изолирующем противогазе, например ПШ-2

Насколько понятно из топика: у вас в рибойлере использован ВОТ - масло, а не классический пар. Змеевики рибойлеров от масла в случае аварии не освобождают, т.к. масло не закипает в колонне. Масло может закипеть только в колоннах, работающих под вакуумом, например на вакуумном блоке АВТ. Но там рибойлеров вообще нет. Именно поэтому масло и используют - так меньше вероятность аварии, т.к. при разрыве трубки трубного пучка масло просто вытечет в куб, а не разорвет колонну изнутри в виде паровой фазы, как если бы это был например рефлюкс или легкий бензин.

Конкретизируй вопрос - с такой формулировкой хз на что отвечать. Помочь с чем именно?

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Танатанафт
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 29 Января 2015 года, 08:41
(ссылка на это сообщение)


Под термином змеевик подразумевается трубный пучок? Также в трубный пучок предусмотрена подача азота по линии, которая в режиме работы заглушена, так что ли? Что означает "просто бы слился и все"? Что на место слитого азота поступать будет? Как может среда трубного и межтрубного пространства контактировать?

Да, трубный пучок в котором теплоноситель. Да, на линии подачи азота стоит кран ПАЗ в постоянно закрытом положении. Как и вся среда из оборудования, открывается линия, трубопровод под уклоном, вот и все - просто сливается, или я не так понимаю. "Что на место слитого азота поступать будет?"  не поняла мысль, азот никуда сливаться не будет , подаю его с случае аварии в линию выхода обратного теплоносителя из испарителя. Я предполагаю что в случае  прорыва змеевика может контактировать.
Танатанафт
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 29 Января 2015 года, 08:51
(ссылка на это сообщение)



Под термином змеевик подразумевается трубный пучок? Также в трубный пучок предусмотрена подача азота по линии, которая в режиме работы заглушена, так что ли? Что означает "просто бы слился и все"? Что на место слитого азота поступать будет? Как может среда трубного и межтрубного пространства контактировать?

Да, трубный пучок в котором теплоноситель. Да, на линии подачи азота стоит кран ПАЗ в постоянно закрытом положении. Как и вся среда из оборудования, открывается линия, трубопровод под уклоном, вот и все - просто сливается, или я не так понимаю. "Что на место слитого азота поступать будет?"  не поняла мысль, азот никуда сливаться не будет , подаю его с случае аварии в линию выхода обратного теплоносителя из испарителя. Я предполагаю что в случае  прорыва змеевика может контактировать.


Здравствуйте, в змеевик ребойлера подается теплоноситель (масло) для дренажа и аварийного слива которого предусмотрена дренажная емкость,  в змеевик подается азот и вот вопрос, а зачем ?  Я так понимаю для передавливания среды, тоесть для быстрого опорожнения от среды при разрыве змеевика, но зачем такие меры? Просто бы слился и все. В межтрубном пространстве у меня конденсат и его пары, может что бы эти пары не контактировали с теплоносителем ?? Помогите пожалуйста? подскажите какими нормами руководствоваться при проектирование теплообменного оборудования.


Азот продается для продувки трубного пучка при подготовке его к ремонту. Обязательное условие сдачи оборудования в ремонт с его огневой обработкой (шлифмашинка, дрель, сварка, резак и т.д.) - это отсутствие горючих веществ в воздухе из оборудования. Обычно врезки азота делают в местах, чтобы можно было используя только 1 врезку продуть азотом на свечу или факел максимально большое количество оборудования и трубопроводов.

Перечень подготовительных мероприятий для подготовки оборудования:
- запорной арматурой исключить оборудование из технологической схемы
- сбросить давление до атмосферного
- освободить от продукта (в вашем случае слить в дренажную емкость)
- промыть (для масла обычно не делается)
- пропарить паром
- продуть азотом до содержания в отходящих газах горючих веществ менее 1% об.
- продуть воздухом (актуально для большого оборудования, например рибойлеров с паровым пространством, куда надо рабочему влезть внутрь) до содержания кислорода в отходящих газах не менее 19 % об и содержания вредных веществ не более ПДК
- при огневых работах (читай выше) дополнительно продолжить продувку до содержания горючих веществ в отходящих газа - отсутствие
- установить заглушки на всех подводящих трубопроводах
- вскрыть люки и провентилировать естественной вентиляцией
- только теперь можно запускать внутрь биоробота в защитном костюме, например Л-1, и изолирующем противогазе, например ПШ-2

Насколько понятно из топика: у вас в рибойлере использован ВОТ - масло, а не классический пар. Змеевики рибойлеров от масла в случае аварии не освобождают, т.к. масло не закипает в колонне. Масло может закипеть только в колоннах, работающих под вакуумом, например на вакуумном блоке АВТ. Но там рибойлеров вообще нет. Именно поэтому масло и используют - так меньше вероятность аварии, т.к. при разрыве трубки трубного пучка масло просто вытечет в куб, а не разорвет колонну изнутри в виде паровой фазы, как если бы это был например рефлюкс или легкий бензин.

Конкретизируй вопрос - с такой формулировкой хз на что отвечать. Помочь с чем именно?

Азот на продувку у меня предусмотрен как трубного так и межтрубного пространства у меня предусмотрен с этим все понятно мне. А что значит " змеевики ребойлеров от масла в случае аварии не освобождают", а как же вы будете ремонт производить?! И что-то я не понимаю каким образом теплоноситель при разрыве может попасть в куб, но не в этом суть. Азот подается для передавливания теплоносителя в аварийную емкость для быстрого опорожнения, но зачем такие меры?
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 29 Января 2015 года, 12:24
(ссылка на это сообщение)


Азот на продувку у меня предусмотрен как трубного так и межтрубного пространства у меня предусмотрен с этим все понятно мне. А что значит " змеевики ребойлеров от масла в случае аварии не освобождают", а как же вы будете ремонт производить?! И что-то я не понимаю каким образом теплоноситель при разрыве может попасть в куб, но не в этом суть. Азот подается для передавливания теплоносителя в аварийную емкость для быстрого опорожнения, но зачем такие меры?


Повторяю еще раз. Не понятно на какие вопросы отвечать. Конкретизируй, приведи тех схему, составы. А то одни вопросы: какая колонна? какие продукты? какие температуры и давления?

Попытаюсь ответить, если правильно понял:
есть колонна. давление в колонне меньше (колонны с бензиновыми фракциями, солярой, нефтехимия и т.п.), чем давление теплоносителя. Разрушается трубка рибойлера колонны, пусть из-за усталости металла. Теплоноситель попадает в колонну и вскипает за счет дросселирования. В кубе колонны резко увеличивается давление и образуется ударная волна. Она сминает все тарелки и пытается пропихнуть их в шлемовую трубу. Погугли фотки - это частый случай, рабочие любят такое выкладывать. В это время в кубе давление вырастает больше расчетного и происходит разгерметизация в самом слабом месте, чаще выбивает прокладку. Пролив и пожар в поддоне.

есть колонна. Давление в колонне больше, чем давление теплоносителя (колонна с рефлюксом, разделение бутанов, пропан, деметанизация, разделение этан-этилен и т.п.). Разрушается трубка рибойлера или пропуск прокладки. Продукт из колонны попадает в теплоноситель, например пар. Продукт с обратным теплоносителем, например конденсатом, возвращается в систему нагрева, например в котельную. Хранение запаса теплносителя осуществляется обычно при давлении близкому к атмосферному, например в баке-накопителе деаэратора в случае конденсата. Там легкий продукт отделяет о теплоносителя и заполняет систему дыхания, чаще всего просто выходит через воздушку. Загазованность помещений. Концентрация приближается к НКПВ. Поскольку электрооборудование не взрывозащищенное после достижения НКПВ происходит взрыв.

Если давления продукт-теплоноситель близкие, то не все так однозначно и пропуск может происходить в любую сторону, причем иногда даже в сторону большего давления. Но в таком случае принимают, что влияние пропуска незначительное.

Подробнее про расчеты при разрушении трубки можешь посмотреть в API 521 раздел 5.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Ацетон
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 29 Января 2015 года, 14:10
(ссылка на это сообщение)

А причем тут продувка азотом аппарата для вывода его в ремонт и случай разрыва трубки, какая связь.
И потом
Змеевики рибойлеров от масла в случае аварии не освобождают

а как будешь глушить протекающие трубки без освобождения трубного пространства аппарата.

Ведущий инженер (Москва, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 29 Января 2015 года, 14:41
(ссылка на это сообщение)

Я так понял у ТС автоматическая подача азота в трубное пространство при аварии. Тогда вопросы:
1. как формируется сигнал об аварии, что является критерием?
2. Должны быть предусмотрены автоматическая арматура на входе в рибойлер и выходе из него, а также на дренажной линии. Это все тоже есть?

? (Уфа, Россия)
Танатанафт
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 05 Июля 2015 года, 18:44
(ссылка на это сообщение)

С данным вопросом разобралась. Итак подача азота на передавливания теплоносителя из змеевика при аварийном сбросе предполагалась по причине низкого давления насыщенных паров масла, в связи с чем опорожнение могло быть затруднено по причине "зависания" масла  трубках. Данную проблему можно исключить открыв воздушник, но по причине окисления масла применяют азот
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 07 Июля 2015 года, 17:54
(ссылка на это сообщение)


С данным вопросом разобралась. Итак подача азота на передавливания теплоносителя из змеевика при аварийном сбросе предполагалась по причине низкого давления насыщенных паров масла, в связи с чем опорожнение могло быть затруднено по причине "зависания" масла  трубках. Данную проблему можно исключить открыв воздушник, но по причине окисления масла применяют азот

Именно это я и имел в виду, когда уточнял, что азот будет занимать место вытесненного масла

? (Уфа, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: helele
19 Декабря 2024 года, 14:02

автор: Андрей 37
19 Декабря 2024 года, 09:42

17 Декабря 2024 года, 11:32

автор: Иван10
11 Декабря 2024 года, 10:23

автор: Ka3ax
10 Декабря 2024 года, 14:13

автор: alkot2@gmail.com
05 Декабря 2024 года, 16:05

автор: Shvet
04 Декабря 2024 года, 07:20

автор: Shvet
03 Декабря 2024 года, 07:00

автор: Anastywa
03 Декабря 2024 года, 03:41

автор: Risat
29 Ноября 2024 года, 12:29

автор: Dinosaur
23 Ноября 2024 года, 13:23

автор: Ixion
21 Ноября 2024 года, 23:40

автор: Андрей 37
21 Ноября 2024 года, 19:37

автор: Shvet
12 Ноября 2024 года, 07:19

автор: Ixion
11 Ноября 2024 года, 10:49


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 410, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
VadGKorn, Андрей11, Земский
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines