beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22605
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289873
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Передача генеральных планов смежным отделам. Надо ли при передаче координировать колодцы?

Количество просмотров - 3425
(ссылка на эту тему)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 05 Марта 2015 года, 15:39
(ссылка на это сообщение)

День добрый уважаемые коллеги.
Вопрос возник не столько по самому оформлению чертежей раздела генеральный план, а сколько по передаче смежными отделами, (разрабатывающими локальные планы внутриплощадочных инженерных сетей промышленных предприятий), локальных планов для разработки СВОДНОГО ПЛАНА инженерных сетей. Меня интересует должны ли специалисты передавая свои локальные планы координировать свои колодцы, или это необходимо делать специалисту генплана? И согласно каким документам?
Заранее благодарю за ваши высказывания.

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 05 Марта 2015 года, 16:16
(ссылка на это сообщение)

И согласно каким документам?

ГОСТам на рабочку. Для НВК, например, ГОСТ 21.704. И там или координаты, или привязка к осям. Для РФ, по крайней мере. С проектной всё вообще туманно, т.к. в ПП87 у нас просто написано, что в графической части план. А что там в плане...

Проектировщик ( ? , Россия)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 05 Марта 2015 года, 16:28
(ссылка на это сообщение)

Сергей спасибо с этим ГОСТом я знаком и по поводу сантехников вроде как разобрались, а вот как быть с электриками?

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 05 Марта 2015 года, 17:05
(ссылка на это сообщение)

а вот как быть с электриками?

а что с ними? ГОСТ 21.607 - освещение, ГОСТ 21.613 - силовое. Та же песня - только привязки, координаты не обязаны. Если говорить про каналы, лотки и колодцы - то их оформляют строители. Но там тоже только привязка к осям. Да я думаю правильно, что координаты ставят только генпланисты - вам за всеми проверять охота?

Проектировщик ( ? , Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 06 Марта 2015 года, 07:10
(ссылка на это сообщение)

Меня интересует должны ли специалисты передавая свои локальные планы координировать свои колодцы, или это необходимо делать специалисту генплана? И согласно каким документам?

В принципе актуальность вопроса координат, если речь идёт о материалах файлов Автокада, менее значима. В те времена прошлого века, кто чертил сети, практически не привязывали их, и вся увязка шла на генплане. Сегодня не зависимо хочет или не хочет проектировщик сетей делает их в координатах, и в Автокаде можно узнать координаты колодцев и углов поворота сетей и любой точки на чертеже. Т.е. говорить должен ли проектировщик сети координировать колодцы, по моему мнению, это в данной ситуации не важно. Раньше на бумаге нужно было производить вычисления математические и тригонометрические, то сегодня можно воспользоваться размерными функциями, или воспользоваться дин блоком с функцией определения и визуализации координат точки, не говоря о программах типа Civil, который при необходимости будет проставлять эти координаты сразу с прокладкой сети.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 06 Марта 2015 года, 09:26
(ссылка на это сообщение)


Меня интересует должны ли специалисты передавая свои локальные планы координировать свои колодцы, или это необходимо делать специалисту генплана? И согласно каким документам?

В принципе актуальность вопроса координат, если речь идёт о материалах файлов Автокада, менее значима. В те времена прошлого века, кто чертил сети, практически не привязывали их, и вся увязка шла на генплане. Сегодня не зависимо хочет или не хочет проектировщик сетей делает их в координатах, и в Автокаде можно узнать координаты колодцев и углов поворота сетей и любой точки на чертеже. Т.е. говорить должен ли проектировщик сети координировать колодцы, по моему мнению, это в данной ситуации не важно. Раньше на бумаге нужно было производить вычисления математические и тригонометрические, то сегодня можно воспользоваться размерными функциями, или воспользоваться дин блоком с функцией определения и визуализации координат точки, не говоря о программах типа Civil, который при необходимости будет проставлять эти координаты сразу с прокладкой сети.

Да все это понятно, сейчас скинь геодезисту чертеж в ДВЖ и он все координаты сам возьмет. Тут просто если смотреть со стороны пропаба, на стройке строят по локальным планам значит и координаты нужны на локальных планах, а вот на сводном просто дублироваться.

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 06 Марта 2015 года, 09:45
(ссылка на это сообщение)

В принципе актуальность вопроса координат, если речь идёт о материалах файлов Автокада, менее значима.

Это говорит человек, который ратовал за разработку ГОСТа для автокада))) Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда проектировщик на прямую не связанный с координатами (то есть все, кроме генпланиста), получив топосъемку делает несколько копий подложки прямо в прострастве модели, чтобы проработать несколько вариантов. В результате подложка даже если была изначально по координатам посажена, практически всегда оказывается в другом месте (не получившиеся варианты стираются в лучшем случае, в худшем - просто перечеркиваются). В листах работать не умеем, и не надо. Это еще хорошо, если саму подложку не редактируют. Была на подряде одна тетенька, которая дороги и стены зданий "чуть-чуть двигала", когда её сети не проходили по расстояниям))

Проектировщик ( ? , Россия)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 06 Марта 2015 года, 09:48
(ссылка на это сообщение)

значит и координаты нужны на локальных планах

Зачем? На стройке на натуру выносят строительные оси (целый ритуал), а всё остальное цепляют к ним. Хотя для сетей координаты сгодились бы, особенно когда протяженность большая, и цепляться особо не за что

Проектировщик ( ? , Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 06 Марта 2015 года, 09:49
(ссылка на это сообщение)

Координаты кроме как геодезисту для разбивки ни кому не нужны, да и он снимет их с ДВЖ, да и тому же прорабу. Да и на локальном плане они ни чего не дают. Геодезист сделал вынос, всё на стройке пляшут от этих точек, профиль если это ливнёвка, а если напорный или кабели то тут практически и профили не нужен, идёшь на определённой глубине всё, следишь за пересечениями. Так что по большому счёту координаты они на стройке они не нужны. Строили сети по району. Геодезист вынес в натуру и в положении одного колодца ошибся. Я в файле померял от ближайшего угла и перенёс точку. Т.е. координаты на площадке с рулеткой ну ни как мне не помогли в этой ситуации. Я уже где то говорил, что проекты делаются в Автокаде, а ГОСТы для кульмана прописаны.  т.е. уже как то нужно пересмотреть ГОСТы и уточнить их в соответствии с веяниями времени. В файле имеется в разы больше информации, чем на листе чертежа, и нет смысла её дублировать.

Это говорит человек, который ратовал за разработку ГОСТа для автокада)))

И сегодня считаю что это необходимо. Чтобы сёмку не мастабировали и не перетаскивали, и именно это определить в ГОСТе, что делать этого нельзя. 
К стати в начале вопроса я этот момент и оговаривал
"Я не понимаю, почему я должен чужой файл чистить, возвращать топографию на её координаты, и править масштаб. Да я могу это сделать, но почему изначально, к примеру, вставить топографию как ссылочную, и потом поворачивать перетаскивать и изменять масштаб."
https://www.proektant.org/index.php?topic=30892.0
Так что нет противоречий с моей коцепсией.
Но и дублировать информацию также нет смысла. [улыбка]

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 06 Марта 2015 года, 15:49
(ссылка на это сообщение)

"Я не понимаю, почему я должен чужой файл чистить, возвращать топографию на её координаты, и править масштаб. Да я могу это сделать, но почему изначально, к примеру, вставить топографию как ссылочную, и потом поворачивать перетаскивать и изменять масштаб."

Вот поэтому я и говорю чтоб смежники сами координировали свои сети, потому что получаешь от них и топосъемки перевернутые и отмасштабированные и еще хз что... пока за ними все переделаешь...

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 07 Марта 2015 года, 08:15
(ссылка на это сообщение)

Вот поэтому я и говорю чтоб смежники сами координировали свои сети, потому что получаешь от них и топосъемки перевернутые и отмасштабированные и еще хз что... пока за ними все переделаешь...

Именно поэтому и поднимал тему о необходимости ГОСТ на формирование файла автокада. Потому что вместо того что бы использовать готовый шрифт, создают новый с таким же фонтом. Вчера работал с чужим файлом не было слов. Начальник в начале года поручил сделать файл Стандрт, и оказалось что реально текстовых стилей около 5. А причина была в том, что было время что работали с дорогами он и я. Когда я начал работать я все вопросы оформления согласовал с ни и проблем не было. Но он взял ещё девочку, а её фантазии в этом вопросе границ не знают, а потом и парня взял, и этот разно бой его достал. Вот он и пришёл к необходимомти создания Сандарта для конторы. [улыбка] [злой]

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 09 Марта 2015 года, 11:50
(ссылка на это сообщение)

А письма в министерство строительства своих государств хоть кто-нибудь писал с предложением о необходимости создания ГОСТа для файлов автокада?

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 09 Марта 2015 года, 14:49
(ссылка на это сообщение)

У нас решается на уровне конторы. Но смотрю, что идея была, я свою работу сдела, теперь сижу, наблюдаю, как идёт процесс внедрения. Ну как у вас это уже ваше руководство должно заниматься. Небось, есть нормоконтроль и техотдел которые в принципе и должны выступать с приложением. Но судя по количеству участвующих в теме о необходимости создания ГОСТа единицы, отсюда и необходимость. С моими файлами проблем у начальства нет, а что касаемо остальных не моя проблема, пускай начальство требует, что бы соответствовало.[злой]

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 10 Марта 2015 года, 08:39
(ссылка на это сообщение)


У нас решается на уровне конторы. Но смотрю, что идея была, я свою работу сдела, теперь сижу, наблюдаю, как идёт процесс внедрения. Ну как у вас это уже ваше руководство должно заниматься. Небось, есть нормоконтроль и техотдел которые в принципе и должны выступать с приложением. Но судя по количеству участвующих в теме о необходимости создания ГОСТа единицы, отсюда и необходимость. С моими файлами проблем у начальства нет, а что касаемо остальных не моя проблема, пускай начальство требует, что бы соответствовало.[злой]
Тут в самой организации не решить этот вопрос, надо в министерство строительства писать письма, только так что-то решиться.

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Geklas
19 Декабря 2024 года, 15:47

автор: Iproject
05 Декабря 2024 года, 11:08

26 Сентября 2024 года, 14:50

автор: Skiffus
26 Сентября 2024 года, 10:57

автор: DenKLJ
15 Августа 2024 года, 15:55

автор: kollega_
21 Июня 2024 года, 10:26

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:09

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:05

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:02

автор: DenKLJ
14 Мая 2024 года, 13:39

автор: DenKLJ
02 Мая 2024 года, 12:58

автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 551, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Dizel 2012, Zve 1, APT
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines