beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22722
  • Всего тем - 31360
  • Всего сообщений - 290446
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Смена счётчика в частном доме. Порядок оформления и проведения процедуры

Количество просмотров - 1601
(ссылка на эту тему)
Артемида 1
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #1 : 12 Сентября 2015 года, 01:36
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте   ,  уважаемые   форумчане!

Хочу  поделиться  с   вами   историей  ,  произошедшей  с   моей   мамой.  И   конечно,  проконсультироваться,  насколько  все   правдоподобно,  что   было   нам   сказано.  
Mы  с   мужем   4   года  назад   переоформили   свой  домик  на  маму.  Так  как   мы  теперь   живем   далеко   .  Электричество   все   было  сделано давно,  установлен   опломбированный   счетчик. Единственное,  не   был   открыт   лицевой   счет,  у   мужа   до   этого  все  не   доходили   руки...  Да и  показания   со   счетчика снимать  к   нам   постоянно  приходил   инспектор  с   местной   электросети,  выписывал   квитанцию,  а  мы  ее   оплачивали.  
Так   же   расплачивалась некоторое   время  и  мама.  Платили   всегда   исправно,  под   надзором   инспектора.  В  прошлом   году   мама   решила   "добить"  электричество,  чтобы   получать  квитанции  на  почтовый ящик.  Как  все.  В   октябре   2014   года   ,  поскитавшись   по  разным   офисам   электросетей   нашего   города, ее  наконец-то  направили  к   нужному   человеку,  заместителю    начальника,  который   решает   подобные   вопросы  с   населением.  Пришлось   и  к  нему   маме  походить  не  раз,  так  как   для   принятия   решения  ему   потребовался   инспектор,  снимающий  у  нас   показатели   счетчика  и   выписывающий  квитанции.  Сначала   замначальника   хотел   заставить  маму   сменить  счетчик,  но   инспектор  сказал,  что  нет  смысла,  так  как   счетчик   нестарый   ,  хоть и установлен   в   тамбуре.  В  итоге,  после  всех   переговоров   ( а  маме пришлось   4   раза   посетить   замначальника   по каким-то   бумажным   волокитам),  в   середине   января   2015   года   замначальник   выписывает   маме   квитанцию  на   оплату  550   рублей   в  кассу,  как   мама   поняла,  за   открытие   лицевого  счета. При   этом  на   самой   квитанции   не   было   написано   за   что  конкретно.  А   до   этого    в   присутствие   проверяющего   инспектора   они   договорились,  что  нет  смысла   менять  счетчик,  он  итак  не   старый. Просто   надо   открыть   лицевой   счет.
Маму   отправляют   в   кабинет   еще   одного   инспектора,  я   так  п оняла,  который   конкретно   должен   был   заниматься   оформлением   лицевого  счета.  Во  всех   кабинетах,  какие  бы  не  посещала  мама,  ей   подсовывали   кучу   бумажек  на  подпись,  притом  все делалось   быстро.  Вообщем   этот   инспектор   ее   уверил,  что   через  2-максимум   3   месяца   она   начнет  п олучать   квитанции   по   почте   ежемесячно.  
Проходит   3   месяца,  квитанций   нет.  Мама   звонит   тому  инспектору,  ей   отвечают,  что   он   поломал   руку  ,  на   больничном.  Спросили   по  какому   вопросу - мама   сказала,  ей   ответили,  чтобы   она   ждала (   она  так  п оняла - квитанций  в   ящике).  Проходит   еще  несколько   месяев,  квитанций  нет,  мама   не   дозванивается   до  инспектора,  звонит   уже   напрямую   к   замначальнику,  с   которыми   все   было   оговорено.  Замначальник  в   отпуске,  но  какая-то   девушка   стала   докладывать,  что  маме   надо   опять   приезжать  и   оформлять  какие-то   документы.  Какие   документы,  мама  не  понимает,  так  как   все   итак   было  оформлено,  что  ей   было   ранее   сказано.  
Маме   70   лет,   она   гипертоник со   слабым   зрением и   больной   ногой.  Ей   тяжело   даются   подобные   мотания...
Вообщем,  посоветовала  ей   эта   девушка   (   наверное   это был  секретарь   )   дождаться   из   отпуска   самого   замначальника  и   пообщаться  с  ним.  
А   квитанции   на   дом   так  и  не  приходят.  Наконец   ,  спустя   уже   8   месяцев  после  оплаты   квитанции  в   550  рублей   на   счет   электроорганизации,  мама   дозванивается   уже   пришедшему   из   отпуска замначальнику.  Тот   ей   выдает,  что   она   должна   менять   счетчик,  и   если   она   этого  не   сделает - то ее   отключат   от   электричества.  Во  как!  
Мы   так   ничего  и   не  п оняли.  Вроде   бы   он   же   согласился  ,  что  счетчик   менять  не   надо,  мама  подписала   бумажки   на   оформление   лицевого, ей было  сказано   ждать   2-3   месяца  и   квитанции   будут  п риходить  на   дом,  а   тут   раз - вместо   квитанций   ... спустя   8   месяцев... вдруг   такой   ответ...
Я  вчера   лично  позвонила   этому   замначальнику,  чтобы   он   растолковал   мне,  почему   он   так  решил... да  и   вообще,  зачем  надо   было   "мариновать"  8  месяцев   пожилого   больного  человека,  притом  не   просто  мариновать,  а   сначало   пообещать   одно,  а   потом...
Из  нашего   телефонного   общения   я   поняла   (   хотя   признаюсь,  понимать  мне   было  непросто   его,  так  как все-таки   как  и   моя  мама , я   далека   от электричества, в   итоге  у   меня   сформировалось   еще   больше   вопросов,  чем   ответов),  что   по  статье  какой-то   какого-то  постановления   счетчики   должны   быть  установлены   на   опорах,  коими   внутренняя  несущая   стена   в   тамбуре   не   является. Опорой   явлется   какой-то   столб  на   улице. И   якобы   моя   мама   подписала   какую-то   бумагу у   него   об   этой опоре. Со  слов  мамы  ,  она  подписывала   бумаги,  но  ей  говорили,  что   они   нужны   для   открытия   лицевого.  Получается - развели  как   в   лохотроне  человека.
Далее,  теперь,   так  как   надо устанавливать   счетчик  на   улице,  то   надо   покупать   новый, так   как   по   статье   такой-то   постановления   такого-то устанавлевыемый   счетчик   должен   иметь   дату  выпуска   не   больше   1   года.  
И   если   моя   мама   этого  не  с делает,  то  в  связи   со  с татьей   такой-то   такого-то  п остановления   ее   отключат   от  электричества.  
На   мой   вопрос   сколько  будет   стоить  этот  процесс,  он   ответил - 30-40   тысяч. Пенсия  у   моей   мамы   7000 рублей.    Вопрос,  где  ей   брать   такие   деньги... я   так  поняла... мало   кого   волнует.  
Господа.  У  меня  и  мамы   появились   следующие   вопросы.  
Реально   ли  мама   должна   поменять   счетчик,  которому   13   лет ,  который  работает   прекрасно  и   бесперебойно,  никогда  не   ломался  ,    и   который   имеет  погрешность  2,0,   опломбированный, но  стоит  в   тамбуре?
Если   реально  ей   надо  менять   этот  счетчик,  то  имеет   ли   она   право,  прикрепить  его  все-таки  не   к   какому-то   столбу   за   пределами     участка,  а  к  фасадной,  уличной   стене   дома.  Дело  в   том,  что  у   соседей   недавно   строящихся   ,  электрические   счетчики   пришкворены   именно   так,  и  на   территории  их   участка.  На   мой   взгляд   это   удобнее,  если   счетчик   на   улице,  то   шансы   разбить  его   хулиганами   или   вообще   прикарманить,  снижаются  в   разы.  
Следующий   вопрос.  Неужели   реально   переустновка   счетчика   стоит   30-40   тысяч?  И   будут   ли   выписывать   квитанции?
Далее.  Если   нереально   пробить   установку   нового  счетчика   за   30-40   тысяч   на  фасадную   стену   дома,  установят   на   столб   за  пределами   участка,  а   счетчик   кто-то   вдруг   сопрет   или   разобъет,  маме   опять   надо   будет   где-то   находить   30-40   тысяч  на   установку   опять   же   нового   cчетика?
И,  таким   образом ,  начнется   новый   этап   в   нашей   жизни   под   названием  "Внимание! Работаем   на   электрические   счетчики... пожизненно"...
Но  я   так  же   до   конца  не  поняла   даже  того,  один   счетчик   должен быть   или   2?  Порой   из  сказанного мне , я   делала   выводы,   что   старый   остается  в   тамбуре,  а  маме   установят   еще   новый  на   улице.  Так  ли  это?
Спасибо
Mr. energo
**
Активный участник форумов

Мой блог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 12 Сентября 2015 года, 11:01
(ссылка на это сообщение)

По телефону Вы проблему не решите. Чтобы разобраться в ситуации необходим официальный запрос с официальным же ответом. Мы же с Вами одинаково не знаем, что подписывала Ваша мама. А начальник этот, с Ваших слов, производит впечатление самодура, коих много, к сожалению.
Из опыта скажу одно: в нашем городе счетчики в частном секторе вешали на опоры (в шкафах со степенью влагозащиты). Но делалось это централизовано силами самой энергосбытовой компании. Снятие показаний, в этом случае, происходило дистанционно. Возможно, формирование квитанции, в Вашем случае, и связано с введением дистанционного учета, который у них по умолчанию делается в шкафу на столбе, и никак иначе.
В общем, документики надо смотреть. Даже если мы здесь Вам скажем, что требования Вашей сбытовой компании противоречат таки-то и таким-то правилам, не факт, что это будет верно в Вашем случае.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Артемида 1
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 12 Сентября 2015 года, 15:18
(ссылка на это сообщение)

Mr. energo
Дело  в   том,   что  я   на     данный   момент   живу  в   другой  стране  на   другом   континенте,  откуда  и пишу.  Я  могу,   конечно,  и   запрос   официальный   написать ,  но  уверена,  что   мне  на   другой   континент  планеты отвечать  не будут.  И   приехать  в   Россию,  для   выяснения   обстоятельств  с   электросетями,  я   так   же   сейчас  не   могу.  А   маме   угрожают   отключением   электричества.  Поэтому  я  написала   сюда...
Поверьте,  если   бы  у  меня   была   возможность  сейчас   вырваться  ,  я   бы  сама  все   эти   документики  пересмотрела   бы... Но  до   лета  нет   такой  возможности... А   за   это   время   пенсионера,  всю   жизнь   честно   оплачивающего   по  счетам  ,  к  зиме   отключат   от   электричества...
Потому  и   остается мне только  писать...Мама   однозначно   не   разберется  и  не   справится,  с  ее   здоровьем   только  с   лохотроном  "бодаться"... 
Посоветуйте  куда   конкретно  в  вышестоящие   инстанции   я   могу   написать,  чтобы   оттуда  стали   разбираться,,, может   быть... если   требования   этого   замначальника  правомерны   ,  как  и   им   же   озвученная   сумма  в   размере   30-40   тысяч   за   установку   счетчика,  придется   выполнять... Но  я   хотела   бы   удостовериться   в  законности  всего  им   сказанного  и сделанного... Согласитесь,  что  8  месяцев   мухрыжить   больного пенсионера...обещаниями... уже   как-то   странно... почему  сразу  не  могли   тогда  выдвинуть   такие   требования? 

Lesandro
***
Куратор подраздела "Управление проектами"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 12 Сентября 2015 года, 19:14
(ссылка на это сообщение)

может в России как и в Беларуси ввели не только письменные и личные обращения, но и электронные? узнайте. Такие обращения точно так же регистрируются и обязательны для ответа. Тогда вы сможете задать вопрос, указав адрес мамы, а ответ Вам должны выслать в электронном виде (если Вы это укажете). Более того, по идее для того, что-бы отключить нужно предупреждение, а его не было. Можно еще проштудировать "Правила электроснабжения" (это в  Беларуси, но думаю в РФ подобное тоже есть). 

Инженер (Гродно, Беларусь)
Проектант 63
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 13 Сентября 2015 года, 08:09
(ссылка на это сообщение)

это дело юристов, в общем-то
причём здесь сети? лицевой счёт - это дело СБЫТОВОй компании..
наверно сначала нужно письменно написать заявление на смену потребителя. Вероятность того, что на письменное заявление будет соответствующая реакция и будут приняты меры по урегулированию проблемы выше, чем если это оформлять в устной форме или же в электронном виде в интернете. Писать заявление необходимо в двух экземплярах. Один экземпляр вы сдадите в канцелярию, а на втором вам поставят штамп, подтверждающий принятие и регистрацию вашего заявления.
Заявление можно конечно направить по почте с уведомлением о вручении, но лучше сделать это самостоятельно, удостоверившись, что заявление попала куда нужно.
Если ответа не будет, можно направить жалобу Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, широко известную как Роспотребнадзор или в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Если и это не поможет, то остается жаловаться в прокуратуру. Если правда на вашей стороне, то уж с прокуратурой ваша сбытовая не будет спорить.

интернет вам в помощь...

Проектант (Самара, Россия)
Mr. energo
**
Активный участник форумов

Мой блог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 13 Сентября 2015 года, 12:19
(ссылка на это сообщение)

В России решать такие проблемы дистанционно очень сложно.
У Вашей мамы остались какие-нибудь документы на руках после всех ее "походов"?
Есть вариант обратиться за консультацией юриста по месту жительства.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Артемида 1
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 13 Сентября 2015 года, 13:26
(ссылка на это сообщение)

Да, документы   остались, буду   просить,  чтобы  кто-нибудь   отсканировал  и   прислал   мне   почитать.  Поизучаю  сама.   Сама   чувствую,  что   дистанционно  не  разрулю   эту   ситуацию.  Дистанционно   можно   только   смириться  ...
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 14 Сентября 2015 года, 07:51
(ссылка на это сообщение)

С чем смириться? С тем что мама останется без электричества? Или с тем что придется заплатить кучу денег? В первом случае проблем только больше будет, во втором - не факт что на этом все и остановится. Надо идти до конца.
Если не можете приехать - ищите знакомых/друзей/родственников рядом с интернетом. Пусть они пересылают вам отсканированные документы и распечатывают маме ваши ответы/заявления и т.п. Пусть мама не разбирается, но ведь может отнести приготовленные вами документы/заявления и т.п.? И заказное с уведомлением тоже может отправить, а текст напишите вы.
Но вообще, раз пошла такая фигня, лучше найти юриста. Возможно заплатите больше, зато будет на 100% уверены что вся эта канитель закончится раз и навсегда.
А маме своей объясните, что подписывать все и вся не стоит даже в оф. учреждениях, так как может случайно подписать и дарственную, о чем узнает например лет через 5 и не вспомнит когда и где подписывала. Не может читать сама, не понимает - пусть берет с собой человека, который хотя бы прочитать сможет и сфотографировать документ.
Вы же сейчас даже не сможет выяснить, что именно ваша мама подписала, вам могут просто не показать какие-то документы, а через полгода/год они всплывут и все по новой.

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 15 Сентября 2015 года, 08:33
(ссылка на это сообщение)

Реально   ли  мама   должна   поменять   счетчик,  которому   13   лет ,  который  работает   прекрасно  и   бесперебойно,  никогда  не   ломался  ,    и   который   имеет  погрешность  2,0,   опломбированный, но  стоит  в   тамбуре?

Нет, если срок службы счетчика не прошел и есть данные о поверке в паспорте счетчика.

Мне кажется нужно смотреть, что подписала мама. Техническое присоединение дома было (плату взимали) и, если оно так и осталось, то всё что нужно - оплатить эл. энергию за восемь месяцев неуплаты, т.к. отключить могут только за это.
В самом тяжелом случае было так: 1. подписала заявление на отключение дома от сети. 2. подписала новое заявление на подключение дома к сети (техническое присоединение объекта капитального строительства к сети). 3. выдали тех. условия (ТУ) на подключение дома и выставили счет за новое подключение. Это всё можно отменить или пообщавшись с начальником, или через суд.

Проектировщик ( ? , Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию


Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ingenеr 2017
Вчера в 07:46

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:57

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:30

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:02

автор: Госсть
21 Февраля 2025 года, 12:49

20 Февраля 2025 года, 18:51

19 Февраля 2025 года, 12:07

16 Февраля 2025 года, 15:23

16 Февраля 2025 года, 15:20

15 Февраля 2025 года, 23:16

автор: Базимыч
14 Февраля 2025 года, 15:39

автор: Ingenеr 2017
14 Февраля 2025 года, 13:29

14 Февраля 2025 года, 12:59

автор: Ingenеr 2017
13 Февраля 2025 года, 11:24

13 Февраля 2025 года, 10:55


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 283, пользователей - 0
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines