|
Кабельная линия пересекает автомобильную дорогу. Как выполнить защиту?
|
Количество просмотров - 2796
(ссылка на эту тему)
|
|
|
Diego
|
Делаю переход через дорогу. На участке возможно будут проезжать груженые фуры. Не могу понять что прочнее, ац, пнд или жесткие двустенные трубы дкс. Может быть есть смысл доложить еще и плиту. Эксплуатация предлагает закладывать стальные трубы. Я так понимаю их запрещают из-за низкой коррозионной стойкости. Или тут играют роль какие-то электромагнитные явления?
|
Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
|
|
|
M1s4n
|
в ПУЭ п.2.3.97 При пересечении кабельными линиями железных и автомобильных дорог кабели должны прокладываться в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги... потом п.2.3.102 Для изготовления кабельных блоков, а также для прокладки кабелей в трубах допускается применять стальные, чугунные....
то есть судя по правилам все ок
только если это не район многолетней мерзлоты тогда трубы запрещены п.2.3.32 ...По грунтово-мерзлотным и климатическим условиям запрещается прокладка кабелей в трубах, проложенных в земле.
|
Инженер (Норильск, Россия)
|
|
|
Diego
|
то есть судя по правилам все ок Ну да. Я про 2.1.78. Но там про провода. Вообще объект на границе зоны вечной мерзлоты. Но мерзлый грунт идет на глубине больше 3м.
|
Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
|
|
|
M1s4n
|
а какое сечение у вашего прокладываемого кабеля? если до 16мм2 то тогда действуют пункты главы 2.1 (это электропроводка), а если более 16мм2, то это уже кабельная линия и надо смотреть главу 2.3
|
Инженер (Норильск, Россия)
|
|
|
Diego
|
Две штуки по 150. В общем предлагают такое решение. В траншею закладывается стальная водогазопроводная труба. Сверху плиты ПЗК. Над самой траншеей плиты жб, h=100мм. С подсыпкой щебнем и песком 0,5м. При этом отмечу что дорога грунтовая.
|
Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
|
|
|
M1s4n
|
а я бы просто как написано в нормативе от покрытия закопался на метр (это значит 0,5м песка и щебня - это покрытие, потом метр земли и мой кабель) кинул бы трубы, в трубы кабель и тю тю я просто не представляю нагрузку на грунт которая раздавила бы стальную трубу на глубине 1,5 метра в крайнем случае можно увеличить толщину стенки трубы, но это чисто мое мнение
|
Инженер (Норильск, Россия)
|
|
|
Diego
|
Тоже предложенный вариант не нравится. Думаю по типовому заменю ПЗК на ЖБ плиту ПД 75-30-6. Иначе фигня с земляными работами получится.
|
Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
|
|
|
Павел-В
|
Весной-осенью колея от фур или гоблинов легко может уйти на 1 м ниже отметки окружающей земли в некоторых местах. Это же болото все голимое. Сталь эксплуатация правильно не любит - недолговечна. Я бы предложил ХСЦ трубы и дорожные/аэродромные плиты поверх.
|
? (Челябинск, Россия)
|
|
|
Diego
|
Может есть какие-то стальные трубы с покрытием? Что-то типо труб для теплопроводов И плиты сверху укрывать надо или машины прям по ней ездить должны? Если насыпать грунт, то первая же фура колею до плиты сделает. А если нет, то сколько такая плита прослужит? Если больше 5 лет, то покатит.
|
Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
|
|
|
Hands Piter Baxter
|
Я бы предложил ХСЦ трубы В качестве мехзащиты очень не практично. Особенно если больше 3 последовательно. "Натянуть" муфты, загерметизировать, выровнять и еще не факт, что потом они будут лежать в одной плоскости. Почему не хотите ж/б лотки? Посмотрите в сторону ж/б конструкций для ПС. Есть плиты БДЛ - они вообще выдерживают нагрузки тягача с трансформатором.
|
? (Воронеж, Россия)
|
|
|
Diego
|
Траншея у меня 12 метров. Так что даже если брать плиты, то одной штукой все не закрыть. Все равно будут стыки.
|
Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
|
|
|
Hands Piter Baxter
|
Там под стык подкладываются плиты. Найду узел, выложу.
|
? (Воронеж, Россия)
|
|
|
Павел-В
|
Я бы предложил ХСЦ трубы В качестве мехзащиты очень не практично. Особенно если больше 3 последовательно. "Натянуть" муфты, загерметизировать, выровнять и еще не факт, что потом они будут лежать в одной плоскости. Почему не хотите ж/б лотки? Посмотрите в сторону ж/б конструкций для ПС. Есть плиты БДЛ - они вообще выдерживают нагрузки тягача с трансформатором. Почему не хочу? Лотки идеальный вариант, только подороже выйдет. Труб и дорожных плит у нефтяников завались, а вот везти десяток секций лотка дорого выйдет. В идеале использованные обсадные бесшовные трубы использовать - вечная конструкция.
|
? (Челябинск, Россия)
|
|
|
|
Diego
|
Вот узел. Ээээм. Это уже на канализацию или коллектор похоже.
|
Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
|
|
|
|