Первый вариант предпочтительней. Однако не понимаю зачем отводить дыхание автоцистерны куда-то.
Газовая фаза должна куда-то уходить. Иначе в автоцистерне подымется давление и сработает предклапан.
Если я правильно понимаю, компрессором можно создавать разряжение в автоцистерне и перекачивать газ в жд цистерну.
Лихо. Разряжение в автоцистерне это лихо. Подсосов воздуха не боитесь? Образование взрывоопасной смеси, попадание на всас компрессора и взрыв?
Посчитайте необходимое разряжение. Сколько м3 газа из автоцистерны надо откачать компрессором, потом сжать в несколько (десятков?) раз и сколько СУГ из жд цистерны таким небольшим получившимся объемом можно будет выдавить? И не забывайте что СУГ при попадании в автоцистерну с разрежением (а вернее еще в трубопровое по пути к ней) будет вскипать и падать температура до ~-25 °C.
Далее отработанные пары из жд цистерны возвращать в автоцистерну тем же компрессором при закрытой линии жидкой фазы.
Вот этого вообще не понял. Как? Зачем? Отработанные?
При этом пары барботируют через объем жидкости в автоцистерне и конденсируются.
Этого тоже не понял. Как конденсируются. Они ж после компресора в перегретом состоянии. Абсорбируются? Поглощаются? Если да - то вы посчитайте приблизительную кинетику и какая для этого необходимо площадь контакта фаз пар-жидкость. С физической точки зрения утопия. Опять не понятно зачем.
Можно ли данную технологическую задачу решить установкой компрессора, сливо-наливной эстакады для автоцистерн, соответствующей трубопроводной обвязкой или есть еще какие то особенности?
Пока в вашем варианте все взрывается.
Не изобретайте велосипед, а отводите дыхание автоцистерны куда-нибудь. Про куда-нибудь см. 2 пост.
Давить можно:
- инертным газом (дорого)
- природным газом из сети (испортите СУГ по показателю ДНП)
- любым газом компрессором (нужен газ с похожим составом (много-много))
- собственными парами компрессором (нужен парк СУГ ~>500 м3)
- собственными парами испарителем (нужен теплоноситель (обычно пар) и немного любого СУГ)
Можно ли данную технологическую задачу решить ... сливо-наливной эстакады для автоцистерн ...
Вы ж говорили, что собираетесь СУГ только растаривать из жд в автоцистерны. Откуда слив автоцистерн появился?
Остается вопрос с парами в шлангах и линиях, очевидно, для опорожнения технологических трубопроводов от газов необходимо будет ставить сбросную свечу, или можно будет обойтись каким нибудь сбросным клапаном на трубопроводе?
Сброс в атмосферу (на свечу) допускается при плотности паров по воздуху не более 0,8. Это возможно только если вы сбираетесь растаривать жидкий метан. Напомню, что вы так и не указали какой СУГ собираетесь растаривать. Где, какая страна, климатический район. Фигня, что СУГов дай бог памяти видов 8 и они как бы очень различаются. В вашем случае готовьтесь ставить факел.
Вы в курсе, что по правилам перевозки опасных грузов грузополучатель не имеет права не принять опасный груз с испорченной тарой? На практике это означает, что если к вам пришла цистерна и она течет (сюрприз-сюрприз), то сортировочная жд станция ее обратно не примет и вы обязаны ее в аварийном порядке куда-нибудь слить. Сейчас заказчик хочет отказаться от парка СУГ. ОК. Но в аварийных ситуациях что делать? Куда сливать дефектную автоцистерну или жд цистерну? Куда девать остатки СУГ из труб? Готовить к ремонту это все как?
Мой совет - гуглите Стаскевич Вигдрочик Справочник СУГ. Там написано как сливать, куда качать, как наливать. С тех времен СУГи не изменились.