beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22605
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289873
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Линия нагнетания насоса. Для чего делают байпас обратного клапана?

Количество просмотров - 25473
(ссылка на эту тему)
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 06 Апреля 2016 года, 16:32
(ссылка на это сообщение)

В технологических схемах заметил, что часто делают байпас обратного клапана на линии нагнетания насоса. С какой целью?

Инженер-технолог (?, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 06 Апреля 2016 года, 16:44
(ссылка на это сообщение)

приглашаю сюда:
https://www.proektant.org/index.php?topic=36491.msg206167#msg206167

? (Уфа, Россия)
Director
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 07 Апреля 2016 года, 07:24
(ссылка на это сообщение)


В технологических схемах заметил, что часто делают байпас обратного клапана на линии нагнетания насоса. С какой целью?

Прогрев резервного насоса и как выяснилось по ссылке выше - дренаж. Замечу, что у нас есть заказчик, который рогом уперся - не хочет делать байпас.
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 10 Апреля 2016 года, 13:25
(ссылка на это сообщение)

Присоединяюсь к Dinosaur и Director
С целью прокомментировать

Требования API 686
- по байпасу для прогрева
- по байпасу для дренажа нагнетания через насос ( раз , два ).

Требования Т-ММ-22-81
"8.1 ... Опорожнение трубопроводов обвязки насоса осуществляется через нижние точки всасывающего трубопровода и обвод у обратного клапана на линии нагнетания. ..."
"10. ... В насосах резерва для возможности их быстрого пуска температуру перекачиваемого продукта поддерживают путем циркуляции через насос небольшого количества жидкости от работающего насоса. С этой целью предусматривают байпас обратного клапана с вентилем, который дает возможность перепускать жидкость с линии нагнетания и приоткрывают задвижки на всасывании и нагнетании резервного насоса."

Руководство по эксплуатации центробежных нефтяных насосов ВНИИнефтемаш
"2.2.28. На всасывающем и нагнетательном трубопроводе установить задвижки. На нагнетательном трубопроводе, между задвижкой и насосом установить обратный клапан.
2.2.29. Байпасы (обводные трубопроводы) установить в случаях:
а) длительной работы насоса с нулевой или близкой к нулю подачей;
б) необходимости прогрева (охлаждения) насоса перед пуском;
в) в ряде случаев, определяемых требованиями технологического режима.
"

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 10 Апреля 2016 года, 14:04
(ссылка на это сообщение)

Можно я тоже покомментирую.
Т-ММ-22-81 п 8.1 Всасывающий трубопровод - не нижняя точка, нижняя точка - корпус насоса. В нём как правило (но не всегда) для этой цели существует отверстие с пробкой.
п 10 Не рекомендуют эксплуатировать запорную арматуру (задвижки) в "приоткрытом" положении. Возможно повреждение уплотняющих поверхностей от кавитации или от динамического воздействия потока. Те просится байпас не обратного клапана, а байпас "обратный клапан+задвижка"

Руководство по эксплуатации центробежных нефтяных насосов ВНИИнефтемаш
2.2.29. Байпасы (обводные трубопроводы) установить в случаях:
а) длительной работы насоса с нулевой или близкой к нулю подачей - этот пункт как раз написан для того, чтобы исключить длительную работу запорной арматуры в "приоткрытом" положении и речь похоже идёт о байпасе "клапан+задвижка"

Монтажник (Челябинск, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 10 Апреля 2016 года, 16:20
(ссылка на это сообщение)


Всасывающий трубопровод - не нижняя точка, нижняя точка - корпус насоса.


Далеко не всегда. В остальном согласен.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 10 Апреля 2016 года, 17:43
(ссылка на это сообщение)

в той ветке https://www.proektant.org/index.php?topic=36491.msg206167#msg206167 я показывал наше решение, которое решает проблему необходимости открытия задвижки на нагнетании - байпас заводится (или берет начало, если хотите) дальше задвижки на нагнетании

? (Уфа, Россия)
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 11 Апреля 2016 года, 11:51
(ссылка на это сообщение)

Благодарю за развернутый ответ

Инженер-технолог (?, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 11 Апреля 2016 года, 14:26
(ссылка на это сообщение)

А кто подскажет, что за "зверь" такой Т-ММ-22-81? Хотел узнать авторов сего опуса, но не смог найти это "чудо".

Монтажник (Челябинск, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 11 Апреля 2016 года, 14:51
(ссылка на это сообщение)


А кто подскажет, что за "зверь" такой Т-ММ-22-81? Хотел узнать авторов сего опуса, но не смог найти это "чудо".


Скан

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 11 Апреля 2016 года, 15:01
(ссылка на это сообщение)

Чго то у меня только одна обложка открывается [грусть]

Монтажник (Челябинск, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 11 Апреля 2016 года, 15:58
(ссылка на это сообщение)


Чго то у меня только одна обложка открывается [грусть]

Все правильно. Я выложил только 4 страницы. Сканировать все - это долго.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 17 Апреля 2016 года, 12:10
(ссылка на это сообщение)


А кто подскажет, что за "зверь" такой Т-ММ-22-81?


По просьбе трудящихся выкладываю Т-ММ-22-81 .

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Legio Mortis
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 19 Апреля 2016 года, 13:51
(ссылка на это сообщение)


По просьбе трудящихся выкладываю Т-ММ-22-81 .

Трудящиеся благодарны. Интересно, тут никого из ВНИПИНЕФТи нет? Может есть возможность поделится новыми версиями документов.

Инженер-технолог (Киев, Украина)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 01 Мая 2016 года, 12:26
(ссылка на это сообщение)

В продолжение топика темы - случайно наткнулся на требования Shell .

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: helele
19 Декабря 2024 года, 14:02

автор: Андрей 37
19 Декабря 2024 года, 09:42

17 Декабря 2024 года, 11:32

автор: Иван10
11 Декабря 2024 года, 10:23

автор: Ka3ax
10 Декабря 2024 года, 14:13

автор: alkot2@gmail.com
05 Декабря 2024 года, 16:05

автор: Shvet
04 Декабря 2024 года, 07:20

автор: Shvet
03 Декабря 2024 года, 07:00

автор: Anastywa
03 Декабря 2024 года, 03:41

автор: Risat
29 Ноября 2024 года, 12:29

автор: Dinosaur
23 Ноября 2024 года, 13:23

автор: Ixion
21 Ноября 2024 года, 23:40

автор: Андрей 37
21 Ноября 2024 года, 19:37

автор: Shvet
12 Ноября 2024 года, 07:19

автор: Ixion
11 Ноября 2024 года, 10:49


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 498, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Dizel 2012
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines