beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22605
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289873
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Линия нагнетания насоса. Для чего делают байпас обратного клапана?

Количество просмотров - 25472
(ссылка на эту тему)
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 01 Мая 2016 года, 12:34
(ссылка на это сообщение)

Спасибо! В прошлой редакции ФНиП установка арматуры с дистанционным управлением на всасе и нагнетании  насосов перекачивающих ЛВЖ, ГЖ было обязательным мероприятием. В новой редакции установку арматуры с дистанционным управлением необходимо обосновывать в проектной документации. Как обосновать что установка требуется/не требуется? Мои мысли были такими, что если насос загорится и к нему будет невозможно подойти, то его дистанционно отсекают.

Инженер-технолог (?, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 01 Мая 2016 года, 15:10
(ссылка на это сообщение)


Спасибо! В прошлой редакции ФНиП установка арматуры с дистанционным управлением на всасе и нагнетании  насосов перекачивающих ЛВЖ, ГЖ было обязательным мероприятием. В новой редакции установку арматуры с дистанционным управлением необходимо обосновывать в проектной документации. Как обосновать что установка требуется/не требуется? Мои мысли были такими, что если насос загорится и к нему будет невозможно подойти, то его дистанционно отсекают.


Я думаю так же. Утечки через уплотнение вала всегда были наиболее распространенной причиной пожаров. Торец - вещь капризная, а подшипники обычно всегда горячие. Да и сам торец часто перегревается. Дистанционно управляемая арматура (имеется в виду та, которая вне буртика ограждения поддона насосной) позволяла изолировать пожар в пределах насосной.
Я так понял, что требования по арматурам косвенно остались в других правилах.

1. ПБ 08-622-03
"5.8.1. Для насосов (группы насосов), перекачивающих горючие продукты, должны предусматриваться их дистанционное отключение и установка на линиях входа и нагнетания запорных или отсекающих устройств, как правило, с дистанционным управлением."

2. ВУПП-88 (все еще действуют )
"6.34. Все всасывающие и нагнетательные трубопроводы горючих продуктов, связывающие технологическую аппаратуру с насосами, должны иметь отключающую арматуру, расположенную вне насосной на расстоянии по горизонтали не менее 3-х метров от здания насосной и 5 м от открытой насосной, но не более 50 м. Установка отключающей арматуры не требуется, если на указанном расстоянии она имеется у аппарата."

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 01 Мая 2016 года, 15:55
(ссылка на это сообщение)


Как обосновать что установка требуется/не требуется?


Прошу прощения, не внимательно прочитал. Ответ - HAZOP/HAZID. В зависимости от стадии проектирования. Разработка как минимум HAZOP обязательна для всех ОПО.

ФНиП ОПВ НХ и НП производств.
"Приложение 1
...
Анализ опасностей технологических процессов, количественная оценка риска и иные методы анализа опасностей и оценки риска являются составной частью декларирования промышленной безопасности, обоснования безопасности ОПО, риск-менеджмента и системы управления промышленной безопасностью на ОПО.
...
Указанные методы применяются для обоснования технических решений, при разработке эксплуатационной (при необходимости) и проектной документации на строительство и реконструкцию, документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО или его составной части."


Другой вопрос, что HAZOP может быть оформлен лишь формально, и на поздних этапах проектирования "пост фактум". Но сейчас РТН четко обозначило свою позицию - все технические решения, например выбор потенциальных сценариев аварии для расчета пропускной способность предклапанов, обосновываются в HAZOP/HAZID. Т.е. перед началом проектирования оформляете HAZOP, в него вписываете все необходимые техрешения по промбезопасности и вы их выполняете. Ну и соответственно при проектировании если меняете техрешения, то вносите изменение в HAZOP.

Сейчас даже график планово-предупредительных ремонтов и полноту подготовительных мероприятий нужно обосновывать HAZOPом. Но это уже очередные перлы РТН.
"11.1. Порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования должен быть определен в нормативных технических документах эксплуатирующей организации (стандарты, положения, инструкции) по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования и технических устройств с учетом условий их эксплуатации, оценки вероятности и последствий отказа, требований нормативных документов, инструкций организаций-изготовителей."

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 02 Мая 2016 года, 07:56
(ссылка на это сообщение)

Мои мысли были такими, что если насос загорится и к нему будет невозможно подойти, то его дистанционно отсекают.

В энергетике мысли прямо противоположные: задвижка для аварийного (пожар) опорожнения маслобака устанавливается только с ручным приводом, тк при пожаре велика вероятность повреждения электрокабелей и не только непосредственно у задвижки, а ручной штурвал у обесточенного электропривода не обеспечивает быстродействия. Тем более, что перед пожаротушением по инструкции (и требованию пожарных) обесточивается оборудование всей ячейки.

Монтажник (Челябинск, Россия)
DVolg 174
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 27 Июня 2016 года, 09:33
(ссылка на это сообщение)

Здесь - ВУПП-88 п.6.34 "..связывающие технологическую аппаратуру с насосами.." - подразумеваются только две задвижки непосредственно у насоса или же все задвижки в трубопроводе насосной?

Инженер-проектировщик (Копейск, Россия)
DVolg 174
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 27 Июня 2016 года, 11:02
(ссылка на это сообщение)

Также видел схемы с двумя задвижками установленными последовательно после насоса: одна с ручным приводом вторая с электроприводом.

В продолжение топика темы - случайно наткнулся на требования Shell .
На схеме перед задвижками обтюраторы?

Инженер-проектировщик (Копейск, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 27 Июня 2016 года, 12:11
(ссылка на это сообщение)


На схеме перед задвижками обтюраторы?


Что такое обтюраторы?
Если вопрос про треугольники, то это обратные клапаны.
Если вопрос про деталь, обозначенную RO, то это restrict orifice.
Если вопрос про 2 черно-белых кружочка, то это поворотная заглушка (заглушка-восьмерка). Положение черного кружка обозначает положение заглушки. Если черный снизу (в данном случае), то заглушка нормально-закрытая. И наоборот.


Здесь - ВУПП-88 п.6.34 "..связывающие технологическую аппаратуру с насосами.." - подразумеваются только две задвижки непосредственно у насоса или же все задвижки в трубопроводе насосной?


Читай как хочешь. На усмотрение технолога. Результат должен получиться достаточно простой - в случае пожара в насосной (в границах буртика насосной) персонал должен закрыть задвижки и предотвратить утечку от последующей разгерметизации трубы.


Мои мысли были такими, что если насос загорится и к нему будет невозможно подойти, то его дистанционно отсекают.

В энергетике мысли прямо противоположные: задвижка для аварийного (пожар) опорожнения маслобака устанавливается только с ручным приводом, тк при пожаре велика вероятность повреждения электрокабелей и не только непосредственно у задвижки, а ручной штурвал у обесточенного электропривода не обеспечивает быстродействия.


Так у энергетиков при пожаре все бегут в сторону пожара, а в нефтянке наоборот - убегают подальше и желательно против ветра. Конечно у них все просто - загорелось, прибежал, закрыл. А тут загорелось и хз бежать или нет. Зато если на ЦПУ есть кнопка, то никуда бежать не надо, нажал и пожар локализован и работник в безопасности.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 27 Июня 2016 года, 18:06
(ссылка на это сообщение)

обтюраторами называют поворотные заглушки. чаще это встречается на заводах, где была импортная европейская поставка. В других местах скажешь обтюратор - народ хлопает глазами. Очки Шмидта еще называют. Я когда услышал, удивлялся

? (Уфа, Россия)
Ful
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 20 Июля 2016 года, 15:59
(ссылка на это сообщение)

Здесь - ВУПП-88 п.6.34 "..связывающие технологическую аппаратуру с насосами.." - подразумеваются только две задвижки непосредственно у насоса или же все задвижки в трубопроводе насосной?

Также видел схемы с двумя задвижками установленными последовательно после насоса: одна с ручным приводом вторая с электроприводом.


Ручные задвижки ставятся до и после насоса в соответствии с классической обвязкой насосов. Их используют для безопасного штатного пуска насоса и при работе резервного насоса. Задвижки вне стен насосной на всасе и нагнетании (обычно электро- или пневмоклапана) ставятся как раз по ВУПП-88, для их дистанционного перекрытия в случае пожара.

Инженер-технолог (Пермь, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 20 Июля 2016 года, 18:47
(ссылка на это сообщение)


Ручные задвижки ставятся до и после насоса в соответствии с классической обвязкой насосов. Их используют для безопасного штатного пуска насоса и при работе резервного насоса. Задвижки вне стен насосной на всасе и нагнетании (обычно электро- или пневмоклапана) ставятся как раз по ВУПП-88, для их дистанционного перекрытия в случае пожара.

Ваш пост не дал ответ на вопрос как правильно - по одному отсекателю на всасывание и нагнетание на всю группу насосов или каждого из параллельных насосов?

? (Уфа, Россия)
Ful
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 20 Июля 2016 года, 19:10
(ссылка на это сообщение)

по одному отсекателю на всасывание и нагнетание на всю группу насосов или каждого из параллельных насосов?

По одному отсекателю (всас + нагнетание) на группу насосов ...обычно рабочие и резервные насосы так и так разделяются и объединяются внутри насосной.

Инженер-технолог (Пермь, Россия)
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 26 Июля 2016 года, 18:28
(ссылка на это сообщение)

Возник вопрос какой серии делать задвижку на всасе насоса? Как на нагнетании? По сути есть же обратный клапан, который при резком закрытии задвижки на нагнетании должен предотвратить перемещение среды обратным ходом.

Инженер-технолог (?, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 26 Июля 2016 года, 20:44
(ссылка на это сообщение)

предотвратить перемещение среды обратным ходом

Это на всякий случай и при пусках. Насос-дублёр должен без напряжения выводиться в ремонт (отсекаться с обоих сторон запорной арматурой, а не обратными клапанами или клапаном).
какой серии делать задвижку на всасе насоса?

Не понял о чём речь, предполагаю, что о классе герметичности арматуры, а он зависит от параметров среды и хим состава (опасности).

Монтажник (Челябинск, Россия)
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 26 Июля 2016 года, 20:51
(ссылка на это сообщение)

Ру

Инженер-технолог (?, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 26 Июля 2016 года, 21:48
(ссылка на это сообщение)

Испытания

? (Уфа, Россия)
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: helele
19 Декабря 2024 года, 14:02

автор: Андрей 37
19 Декабря 2024 года, 09:42

17 Декабря 2024 года, 11:32

автор: Иван10
11 Декабря 2024 года, 10:23

автор: Ka3ax
10 Декабря 2024 года, 14:13

автор: alkot2@gmail.com
05 Декабря 2024 года, 16:05

автор: Shvet
04 Декабря 2024 года, 07:20

автор: Shvet
03 Декабря 2024 года, 07:00

автор: Anastywa
03 Декабря 2024 года, 03:41

автор: Risat
29 Ноября 2024 года, 12:29

автор: Dinosaur
23 Ноября 2024 года, 13:23

автор: Ixion
21 Ноября 2024 года, 23:40

автор: Андрей 37
21 Ноября 2024 года, 19:37

автор: Shvet
12 Ноября 2024 года, 07:19

автор: Ixion
11 Ноября 2024 года, 10:49


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 500, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Dizel 2012
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines