Возник вопрос какой серии делать задвижку на всасе насоса? Как на нагнетании?
Как на нагнетании. Исключение - насосы без резерва, хотя например ExxonMobil даже их делает "одноклассовыми"
Примеры от
ExxonMobil ,
Shell ,
UOP .
По сути есть же обратный клапан, который при резком закрытии задвижки на нагнетании должен предотвратить перемещение среды обратным ходом.
"Должен предотвратить
перемещение среды обратным ходом". Для создания давления нужно переместить совсем микроскопическое количество жидкости (значение зависит от коэффициента сжимаемости жидкости). Обратный клапан - не есть запорная арматура, он не имеет класса герметичности. Утечки через обратный клапан не просто допустимы, они есть всегда. Дополнительно герметичность (какая-никакая) обратного клапана напрямую зависит от перепада давления по клапану, т.к. единственная сила, прижимающая запорный орган к седлу - это сама жидкость. Как только перепад давления по седлу пропадает, обратный клапан вообще теряет хоть какую-то герметичность. Обратно прижать запорный орган к седлу может уже только гидравлический напор, который возникает только когда появляется утечка. Короче, чего объяснять и так все понятно.
Когда сравнивают клиновую задвижку с обратным клапаном забывают, что клины к уплотнительной поверхности корпуса прижимает усилие руки человека, многократно усиленное:
1) резьбой на штоке
2) разностью векторов движения штока и клина (шток расклинивает клины)
3) штурвалом с большим радиусом
4) зачастую крючком и матюгами
P.S.: Умение задавать правильные вопросы - одно из самых (это моё личное мнение) важных в нашей профессии. При этом самые просты (казалось бы) вопросы имеют под собой обширную и длительную подоплеку и не имеют простых решений или ответов. Этот вопрос - пример подобных случаев. Грамотно обвязать обычный насос так, чтобы он работал без вмешательства человека, имел защиту от дурака и был безопасным, совсем не так просто. А еще если в процесс вмешиваются светлые головы контролирующих структур как в самой проектной конторе, так и в структуре заказчика... Обычно каждый вчерашний оператор, каждый специалист, который видел насосы только издалека, глядя на техсхему уже прекрасно представляет как он должен быть обвязан и при этом не допускает вариативности.
Зачастую чтобы например установить класс трубопровода на всасе аналогичным классу на нагнетании не достаточно хорошо понятных и однозначных указаний в инструкции или элементарных доводов. Для этого часто нужно еще умение коротко и внятно излагать свои мысли и луженая глотка рядового инженера в купе с доверием и стальными яйцами ГИПа.