beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22448
  • Всего тем - 31250
  • Всего сообщений - 289413
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Трассирование дороги раздельное. Проектирование водопропускной трубы

Количество просмотров - 2877
(ссылка на эту тему)
Дмитрий 1975
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 23 Мая 2016 года, 14:45
(ссылка на это сообщение)

Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Кто либо из Вас сталкивался с раздельным трассированием дороги I-й б категории, в случае если расстояние разделительной полосы более 13-ти метров и до 30-ти метров, а в некоторых местах и более. Попадает водопропускная труба, вы её делаете сплошной, или разделяете на две половины, расстояния для установки оголовков и открылков на выходе и входе достаточно. Или может на существующей дороге видели такой случай?

Сейчас проект в экспертизе, для уменьшения объёмов в местах отнесенного левоповоротного съезда применили раздельное трассирование и тем самым уменьшили объёмы засыпки на разделительной полосе, за одно приняли решение о разделении проектируемых труб, чтобы на разделительной полосе не «хоронить» кольца. Эксперт по искусственным сооружениям вначале согласилась с решением, но затем стала аргументировать, что начнутся завихрения и вода вначале будет растекаться по разделительной полосе подтапливая насыпь и только потом попадёт во вторую трубу которая стоит напротив, хотя нами предусмотрена планировка пространства между насыпями с уклонами, выведенными к оголовкам.

Я не согласен, но всё-таки нормативными документами не могу ей привести нормы, или хотя бы показать пример, что можно построить трубу друг напротив друга без последствий для дороги.

На местности ровная степь уклоны проектируемых труб от 5-ти до 19-ти промиль размыва не должно быть, пространство между дорогами выведено на высоту 2,1 м от бровок. Расчёт по расходу на площадь пространства 0,1 м.
* сечение трубы.pdf
(30.8 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 68]
* План.pdf
(181.17 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 72]

Инженер-проектировщик (Бишкек, Кыргызстан)
Евген 23
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 25 Мая 2016 года, 14:21
(ссылка на это сообщение)

уклоны проектируемых труб от 5-ти до 19-ти промиль
, а исходя из отметок на сечении только 4 промилле, заиливаться будет этот участок между 2 трубами. это моё личное мнение

ГИП (Ижевск, Россия)
Дмитрий 1975
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 25 Мая 2016 года, 14:46
(ссылка на это сообщение)

Это один пример, да там труба имеет уклон 5 промиль, в основном другие на аналогичных местах имеют уклон 14-20 промиль, расстояние между двумя трубами на всех разрывах укрепляется мощением из камня с проливкой бетоном. Может и заилиться, но так как дорога проходит в степях Казахстана, это будет очень долго происходить. Тем более службы по содержанию дорог очень хорошо следят за дорогой и сооружениях на ней.
Если судить по проектированию в горах дорог II-й категории, на серпантинах, расстояние между бровками дорог бывает 15-20 метров, но ведь никому в голову не придёт проектировать цельную трубу, а уклоны труб бывают 200-300 промиль которые разгоняем ступенями в дополнение к этому и пространство между трубами устраиваем ступенями чтобы погасить скорость воды и ни каких завихрений уж точно не будет. [улыбка]

----- добавлено 25 Мая 2016 года, 14:58 -----
, а исходя из отметок на сечении только 4 промилле, заиливаться будет этот участок между 2 трубами. это моё личное мнение

Если в этом случае будет труба заиливаться, то откуда могут взяться завихрения? Заиливать ладно, это одна труба попала одно очковая 1,5 метровая, другие ведь трубы 2х2, 2,5х2, есть и двухочковая 4х2,5 и на них уклоны 14-20 промиль.

Инженер-проектировщик (Бишкек, Кыргызстан)
Евген 23
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 25 Мая 2016 года, 15:36
(ссылка на это сообщение)

Да тут про завихрения вообще трудно говорить, оптимально было бы смоделировать весь процесс, мне больше в глаза бросилось, то что уклон очень маленький.

----- добавлено 25 Мая 2016 года, 15:41 -----
По сути все замечания эксперта должны опираться на нормативную базу и сопровождаться ссылкой на тот пункт который вы к примеру упустили, если нет такой ссылки не должно быть и замечания. Правда не в каждом подразделении экспертизы такое правило, иногда ведут себя как левая пятка пожелает...и такие же замечания делают.

ГИП (Ижевск, Россия)
Дмитрий 1975
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 25 Мая 2016 года, 16:30
(ссылка на это сообщение)

Нормативами эксперт не мотивировала свои соображения ни какими нормативными Документами, всё что она ответила написано в первом посте, поэтому я и обратился сюда за помощью, так как сам не смог найти ничего, а так как железного аргумента не могу привести, поэтому трубы необходимо будет переделать, но это не беда, переделаем уже завтра, с этим проблем нет. Просто как инженер понимаю что эксперт не прав и хотелось нормой, или примером доказать ему что как вы выразились: "левая пятка не верно пожелала". Эксперт дорожник с нами согласен, проектируя таким образом экономия по насыпи вышла 320 тыс. кубов и не "хороним" существующее земполотно дороги II-й категории под разделительной полосой, а разбираем и бульдозером перемещаем в проектируемую дорогу.
Завтра подкорректирую вложения, добавлю все разделёные трубы, поперечники и продольники в местах раздельного трассирования.


----- добавлено 26 Мая 2016 года, 11:48 -----
Замечания эксперта по искусственным сооружениям пришло такое:
"Решение о разделении трубы на две части (ПК 83+30, ПК 243+25 и т.д.) неверное, так как будет затапливаться пространство разделительной полосы (между насыпями встречных направлений), трубы необходимо засыпать и организовать водоотвод с засыпанного пространства".
* Ведомость с расходами.pdf
(277.68 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 44]
 
* Планы 1l.pdf
(1408.93 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 95]
 
* Планы2.pdf
(1108.3 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 43]
 
* Профиля.pdf
(381.2 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 41]
 
* Трубы.pdf
(110.06 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 46]
 
* Поперечники1.pdf
(288.64 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 38]


----- добавлено 26 Мая 2016 года, 11:57 -----
Представили эксперту профиля, поперечники, сделали расчёт сбора воды внутри пространства между проектными откосами, получилось при самой большой площади сбора воды между проектными насыпями будет 0.10 м, поэтому где проектом не предусмотрены трубы для сброса воды внутри пространства между дорогами, там разрешили трубы для выпуска воды не ставить, получилось это пространство в виде испарительного бассейна.
Вроде все чертежи прикрепил, теперь ваш вердикт.
* Поперечники2.pdf
(247.8 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 44]
 
* Поперечники3.pdf
(303.31 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 33]

Инженер-проектировщик (Бишкек, Кыргызстан)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
26 Сентября 2024 года, 14:50

автор: Skiffus
26 Сентября 2024 года, 10:57

автор: DenKLJ
15 Августа 2024 года, 15:55

автор: kollega_
21 Июня 2024 года, 10:26

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:09

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:05

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:02

автор: DenKLJ
14 Мая 2024 года, 13:39

автор: DenKLJ
02 Мая 2024 года, 12:58

автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 444, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Shvet, Игорь В., Filat
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines