beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22448
  • Всего тем - 31250
  • Всего сообщений - 289413
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Обвязка регулирующего клапана. Необходимость установки спускного вентиля

Количество просмотров - 9828
(ссылка на эту тему)
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 19 Июля 2016 года, 21:01
(ссылка на это сообщение)

Добрый вечер. Прошу уточнить, с какой целью на клапанных сборках ставят спускники (см. вложение)? Для слива воды при гидроиспытаниях? Необходимо ли предусматривать закрытый дренаж спускника в дренажную емкость?

В каких случаях спускники нужно ставить с двух сторон рег. клапана?

Я считаю следующим образом. Спускники необходимы для сброса давления между арматурой и рег. клапаном при выходе из строя последнего. Если рег.клапан НО, то достаточно одного спускника между первой арматурой и рег. клапаном. Если рег. клапан НЗ, то необходимо 2 спускника с двух сторон. Согласно ПБ дренаж должен быть закрытым, следовательно необходимо от каждого спускника тянуть линию в дренажный коллектор. Но на практике я нигде этого не видел. И еще вопрос верно ли я понимаю - если в трубопроводе жидкость то спусник, если газ, то воздушник?
SnapShot.jpg
 
* SnapShot.jpg
(20.5 Кб, 630x358)  [скачать]  [загрузок: 2464]

Инженер-технолог (?, Россия)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 20 Июля 2016 года, 07:09
(ссылка на это сообщение)

1. Насколько я знаю - спускник нужен для сброса среды при съеме клапана. На ремонт, замену или что-то еще - не суть важно. Главное надо сбросить давление и освободить участок трубы с клапаном от продукта.
2. Тип клапана не особо имеет значение если есть ручной дублер - всегда можно вручную открыть. То есть одного спускника достаточно для любого клапана. Тем более для регулирующего, который класс герметичности имеет меньше чем отсечной.
3. Спускник или воздушник. Первое для жидкости, второе для газов. Вот только если газы жутко вредные или взрывоопасные, то скорее всего их так же в коллектор запускают, а не в воздух. Хотя тут важен диаметр - одно дело трубу Ду25 освободить, а другое Ду1000.

Я не технолог, я КИПовец, но у нас все так, других вариантов не встречал.

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Ацетон
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 20 Июля 2016 года, 13:40
(ссылка на это сообщение)

Лучше всего предусматривать и спускник и воздушник. Оператор открывает воздушник (соединяет с атмосферой), далее подставляет емкость и открывает спускник. Жидкость сливается система заполняется воздухом из атмосферы, без воздушника жидкость будет подвисать, потребуются дополнительные действия.

Ведущий инженер (Москва, Россия)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 21 Июля 2016 года, 07:48
(ссылка на это сообщение)

Никогда не видел у наших технологов такого. По идее внутри давление - значит проблем не будет с опустошением. Ну а когда давление упало - далее уже откручивать и снимать потихоньку - все равно на стенках останется полно и будет течь во все щели.
Можно у Заказчика уточнить - как у них обычно делают. Такие решения больше из опыта эксплуатации вытекают.

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Director
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 21 Июля 2016 года, 08:10
(ссылка на это сообщение)

Необходимость дренажа в емкость определяется диаметром. Мы обычно 300+ делаем в дренажку. НО желание заказчика тут первостепенно.
Ful
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 21 Июля 2016 года, 14:51
(ссылка на это сообщение)

Тип клапана не особо имеет значение если есть ручной дублер - всегда можно вручную открыть. То есть одного спускника достаточно для любого клапана.

Полностью согласен. Мы обычно ставим спускник на первом участке от источника (до клапана). Если ручного дублера нет - есть смысл предусмотреть спускники с обоих сторон клапана.
Еще есть один нюанс - при установке клапана на трубопроводе с высоким давлением, по правилам требуется установка двойной арматуры (получается до и после клапана на случай большого перепада давления при съеме этого самого клапана). В этом случае между двойной арматурой так же предусматриваются дренажи/воздушники.
Согласно ПБ дренаж должен быть закрытым, следовательно необходимо от каждого спускника тянуть линию в дренажный коллектор. Но на практике я нигде этого не видел.

Все зависит от требований Заказчика и конкретной рабочей среды. В большинстве случаев достаточно аккуратно дренировать жидкость "в ведро", а газ - в атмосферу.

Инженер-технолог (Пермь, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 21 Июля 2016 года, 17:57
(ссылка на это сообщение)

помогите разобраться:

Если ручного дублера нет - есть смысл предусмотреть спускники с обоих сторон клапана.

что означает "ручной дублер"? байпасный вентиль? разве его может не быть?

Еще есть один нюанс - при установке клапана на трубопроводе с высоким давлением, по правилам требуется установка двойной арматуры (получается до и после клапана на случай большого перепада давления при съеме этого самого клапана). В этом случае между двойной арматурой так же предусматриваются дренажи/воздушники.

реально ставите двойные арматуры на клапанных сборках?

Все зависит от требований Заказчика и конкретной рабочей среды. В большинстве случаев достаточно аккуратно дренировать жидкость "в ведро", а газ - в атмосферу.

а главгосэкспертизу с решением в ведро проходили? их такое устраивает? просто мы везде рисуем так:
Согласно ПБ дренаж должен быть закрытым, следовательно необходимо от каждого спускника тянуть линию в дренажный коллектор. Но на практике я нигде этого не видел.


и еще. кто как выполняет дренаж камер уровнемеров?

? (Уфа, Россия)
Ful
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 21 Июля 2016 года, 22:45
(ссылка на это сообщение)

что означает "ручной дублер"? байпасный вентиль? разве его может не быть?

нет, как понимаю (воочию сам не видел его еще [улыбка] ) - это возможность открыть клапан вручную, без использования воздуха или эл.энергии.
реально ставите двойные арматуры на клапанных сборках?

да, был у нас такой проект. Если не ошибаюсь, - это необходимо при Pрасч. больше или равно 50 кгс.  Важна именно разность давлений (в т.ч. при снятии клапана). То есть на байпасе клапанной сборки оставляли одну арматуру (дельта P - только гидр. сопротивление клапана).
а главгосэкспертизу с решением в ведро проходили? их такое устраивает?

На самом деле, просто не конкретизируем... Выход дренажа с пробкой. Изначально была паутина труб (согласно ПБ) в дренаж и на факел, но Заказчик посмотрел на это ...и сказал, что так не пойдет.
и еще. кто как выполняет дренаж камер уровнемеров?

...и там была паутина труб ...была [улыбка] Решение такое же - задвижки с пробкой.

Инженер-технолог (Пермь, Россия)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 22 Июля 2016 года, 06:45
(ссылка на это сообщение)

Ручной дублер это по сути "колесо", "штурвал" или еще какое-то механическое приспособление для открытия клапанов при отсутствии питания.

Дренаж в ведро ))) Это практическое решение, его в документации не указывают. То есть подразумевается что подходит машина и "откачивает" продукт - это решение для ГГЭ в случае если спросят. А если не спросят, то и не уточняется. Иногда Заказчик требует вывести все в дренажную емкость. Тут еще зависит от объема и продукта - то ли  поллитра бензина, то ли 3л аммиака, то ли пару литров жидкого азота. Почувствуйте, как говорится, разницу!

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #10 : 22 Июля 2016 года, 07:56
(ссылка на это сообщение)


реально ставите двойные арматуры на клапанных сборках?


Да


и еще. кто как выполняет дренаж камер уровнемеров?


Все на факел и в дренаж , кроме воды и воздуха.


По идее внутри давление - значит проблем не будет с опустошением. Ну а когда давление упало - далее уже откручивать и снимать потихоньку - все равно на стенках останется полно и будет течь во все щели.


Нет. Проблемы будут при опорожнении самотеком. По личному опыту самостоятельно жидкость далеко не всегда хочет вытекать из трубы.


Добрый вечер. Прошу уточнить, с какой целью на клапанных сборках ставят спускники (см. вложение)? Для слива воды при гидроиспытаниях?


Контроль герметичности отсекающей арматуры, опорожнение регклапана перед снятием.


Для слива воды при гидроиспытаниях?


Косвенно да, но обычно для гидроиспытаний предусматривают фланцевые пары, а не арматуры. По факту конечно пуско-наладка при гидроиспытаниях использует все имеющиеся под рукой дырки.


Необходимо ли предусматривать закрытый дренаж спускника в дренажную емкость?


Индивидуально от объекта к объекту. Определяется Лицензиаром или Заказчиком. Зачастую их мнения расходятся и тогда долго наблюдаешь за боксом по переписке. Дренажи - тема для бесконечных изменений проекта, включая этап авторского надзора. По факту их перестают добавлять/убирать только с началом пуско-наладки, когда уже запрещены огневые работы.


В каких случаях спускники нужно ставить с двух сторон рег. клапана?


Не встречал. Встречал с одной стороны дренаж, с другой воздушник. Наверно актуально для больших диаметров, когда есть большие недренируемые мертвые зоны из-за конструкции корпуса регклапана.


Я считаю следующим образом. Спускники необходимы для сброса давления между арматурой и рег. клапаном при выходе из строя последнего.


И контроля герметичности секущей арматуры.


Если рег.клапан НО, то достаточно одного спускника между первой арматурой и рег. клапаном. Если рег. клапан НЗ, то необходимо 2 спускника с двух сторон.


По-моему не зависит от типа клапана. Всегда можно открыть регклапан, даже если он вышел из строя - отсоединяешь шток от привода и монтажкой приподымаешь шток.


Согласно ПБ дренаж должен быть закрытым, следовательно необходимо от каждого спускника тянуть линию в дренажный коллектор.


Не логично Согласно ПБ дренаж должен быть закрытым. Закрытым в стационарную емкость или в передвижную? Если в передвижную, что можно использовать например 200 л бочку или еврокуб (контейнер типа IBC)? Если дренировать по шлангу (читай по временной линии согласно ПБ) в еврокуб, то это тоже "закрытый дренаж". Весь вопрос крутится вокруг паутины мелких труб и заглубленной дренажной емкости - про них в ПБ ничего конкретно не указано.


Согласно ПБ дренаж должен быть закрытым, следовательно необходимо от каждого спускника тянуть линию в дренажный коллектор. Но на практике я нигде этого не видел.


Нормальная практика на большинстве установок НПЗ, что я встречал. Редкая практика на нефтехимии, там больше любят сливать в ведро. Но это субъективно.


И еще вопрос верно ли я понимаю - если в трубопроводе жидкость то спусник, если газ, то воздушник?


Не совсем. Если жидкость - то спускник. Если газ, то воздушник+спускник. Если жидкость и нужно продувать на факел, то спускник+воздушник. Если жидкость вязкая или с мехпримесями, то спускник+воздушник иначе из трубы не вытечет.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #11 : 24 Июля 2016 года, 16:46
(ссылка на это сообщение)

В продолжение топика темы. Наткнулся случайно у Total .

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 19 Марта 2017 года, 15:05
(ссылка на это сообщение)

Добрый день. Задался вопросом типа арматуры на байпасе рег. клапана. В зарубежной литературе и в советской литературе часто встречается фраза, что если диаметр трубоопровода байпаса меньше 100 мм то необходимо использовать шаровый кран, если больше 100, то задвижку. Чем это обусловлено?

Инженер-технолог (?, Россия)
Legio Mortis
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 19 Марта 2017 года, 15:31
(ссылка на это сообщение)


Добрый день. Задался вопросом типа арматуры на байпасе рег. клапана. В зарубежной литературе и в советской литературе часто встречается фраза, что если диаметр трубоопровода байпаса меньше 100 мм то необходимо использовать шаровый кран, если больше 100, то задвижку. Чем это обусловлено?

В первую очередь - ценой. Шаровые краны больших диаметров существенно дороже обычной клиновой задвижки. Если есть реальная необходимость регулирования на байпасе, его обычно делают по диаметру основного регулирующего клапана и ставят ручной клапан (а ля советский 15с) или игольчатый (при малых диаметрах). В обвязке импортных РОУ на байпасе основного клапана видел комбинацию из шайбы + ручной клапан, диаметр трубы был соответственно уменьшен.

Инженер-технолог (Киев, Украина)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 19 Марта 2017 года, 15:45
(ссылка на это сообщение)

На действующих объектах как правило стоят задвижки. Но, учитывая запрет регулирования задвижками, ставим ручные клапаны.

? (Уфа, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #15 : 22 Марта 2017 года, 07:25
(ссылка на это сообщение)


Добрый день. Задался вопросом типа арматуры на байпасе рег. клапана. В зарубежной литературе и в советской литературе часто встречается фраза, что если диаметр трубоопровода байпаса меньше 100 мм то необходимо использовать шаровый кран, если больше 100, то задвижку. Чем это обусловлено?

Ценой. В общем виде, если Вы не ограничены в металлоемкости, то можете применять вентили везде, а арматуры обвязки регклапана делать одинакового с регклапаном DN. Если хотите съэкономить, то единого подхода нет, каждый разрабатывает свои собственные рекомендации:
- Chevron
- Exxon Mobil
- Shell
- UOP ( раз , два )
- Total - молчит
- Foster Wheeler - молчит
Некоторые разрабатывают сразу типовые обвязки, например см. Т-ММ-21-99.

Экономя на металле важно не занизить диаметры. Большой гидравлический напор ведет к вибрации и эрозии, поэтому во многих источниках указывают на ограничения DN в трубопроводах обвязки регклапанов. Парочка примеров:
- ЦКБА
- ISA
- таблица В.1 ГОСТ 53672-2009

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: MiguelLafCN
Вчера в 14:01

автор: MiguelLafCN
Вчера в 11:45

автор: MiguelLafCN
Вчера в 11:43

автор: Tangerine
Вчера в 09:26

автор: Albatross
29 Октября 2024 года, 11:08

автор: Evdbor
27 Октября 2024 года, 18:12

автор: Foxson
25 Октября 2024 года, 15:08

автор: Shvet
25 Октября 2024 года, 07:28

автор: Андрей 37
24 Октября 2024 года, 11:53

автор: kollega!
22 Октября 2024 года, 09:33

автор: Андрей 37
21 Октября 2024 года, 11:52

автор: Beloroman
17 Октября 2024 года, 21:21

автор: Foxson
15 Октября 2024 года, 15:52

автор: tiara777
07 Октября 2024 года, 11:30

автор: Pyromaniac 92
01 Октября 2024 года, 15:59


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 444, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Shvet, Игорь В., Filat
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines