beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22448
  • Всего тем - 31250
  • Всего сообщений - 289413
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Склад топлива с наземными горизонтальными резервуарами. Нормы проектирования

Количество просмотров - 4068
(ссылка на эту тему)
Анна В.
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 05 Августа 2016 года, 09:16
(ссылка на это сообщение)

Всем Добрый день!
На форуме очень хорошо написано про азс и подобное с подземными резервуарами. А я сейчас столкнулась с наземными. Строительство объекта предполагается у черта на куличках и очень далеко от населенных пунктов. Предполагаются наземные резервуары для хранения, топливозаправочные колонки и площадка налива автоцистерн.
Согласно прил 4 НПБ 111-98* «Требование к АЗС жидкого моторного топлива на которых предусматривается применение одностенных надземных резервуаров» - Единичная вместимость резервуаров НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 10 м3. Но по идее у нас и не АЗС. Согласно СП 155.13130.2014 допустимая общая вместимость склада при наземном расположении резервуаров 2000м3.  Могу ли я принять эту вместимость для моего случая?
и такой вопрос. Кто-нибудь сталкивался с наземными резервуарами? Есть примеры проекта? Судя по тому что нашла, мне дополнительно надо будет предусмотреть насос для перекачки топлива в резервуары. А куда его ставить?
Прошу помощи

Инженер-технолог (Братск, Россия)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 09 Августа 2016 года, 14:30
(ссылка на это сообщение)

Но по идее у нас и не АЗС.

Тогда вначале идентифицируйте объект, а потом смотрите нормы, которые на него распространяются. У Вас ТЗК на нефтебазе или что?

Проектировщик ( ? , Россия)
BIM
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 12 Августа 2016 года, 14:09
(ссылка на это сообщение)

Согласен с Сергеем,
СП 155.13130, также как и НПБ применяется для автозаправочных станций, а также для топливозаправочных пунктов производственных предприятий

Инженер (Казань, Россия)
Анна В.
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 15 Августа 2016 года, 07:02
(ссылка на это сообщение)

Вообще, по заданию это склад гсм. Заказчики решили сами заправлять свои автомобили (а не на сторонних заправках), а излишки топлива продавать. В принципе, это все можно как склад нефтепродуктов охарактеризовать. Но это мои мысли. А к заправке автомобилей подключить нормы к АЗК.
А вот по наземным резервуарам у меня проблемка. Слив топлива с автоцистерн в резервуары и площадка под наземные резервуары идет практически на одной отметке. Требуется ли предусмотреть место под насосную установку для перекачки топлива? Просто никогда с подобным не сталкивалась и даже не представляю как правильно сделать.

Инженер-технолог (Братск, Россия)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 15 Августа 2016 года, 09:45
(ссылка на это сообщение)

Вообще, по заданию это склад гсм. Заказчики решили сами заправлять свои автомобили (а не на сторонних заправках), а излишки топлива продавать

Как и написал BIM, СП 155, т. к. у Вас топливозаправочный комплекс (пункт) на складе нефтепродуктов. Забудьте про нормы на АЗС.

Слив топлива с автоцистерн в резервуары и площадка под наземные резервуары идет практически на одной отметке. Требуется ли предусмотреть место под насосную установку для перекачки топлива?

Да, нужна насосная.

Проектировщик ( ? , Россия)
Анна В.
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 23 Августа 2016 года, 10:52
(ссылка на это сообщение)

Спасибо Огромное. Вроде разобралась. Но появился такой вопросик. Резервуары устанавливаются в бетонном каре с бетонным ограждением. И я не нашла запрещающих норм проходить через это ограждение трубопроводами. У меня получается или я иду через стенку этого каре, или обхожу, но трубопровод принимает форму буквы П, так как за ограждением планируется приямок и расхождение труб на ТРК и станцию налива в автоцистерны. Хотелось бы заручиться Вашей помощью в принятии решения. Может я и проглядела запрещающий абзац

Инженер-технолог (Братск, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 23 Августа 2016 года, 16:28
(ссылка на это сообщение)

Проходы трубопроводов сквозь защитную стенку должны быть герметичными

? (Уфа, Россия)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 23 Августа 2016 года, 21:45
(ссылка на это сообщение)

Угу, возьмите за основу проход трубы через стену с нажимным сальником. Все материалы негорючие. Если есть знакомые в АНХП попросите у них есть типа Т-ММ или типового решения на такой проход, разработанный опять же на основе ВКшных.

Проектировщик ( ? , Россия)
Анна В.
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 02 Сентября 2016 года, 06:33
(ссылка на это сообщение)

Благодарю за помощь.

Инженер-технолог (Братск, Россия)
Анна В.
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 06 Сентября 2016 года, 10:33
(ссылка на это сообщение)

Еще раз  добрый день! Подскажите пожалуйста, если кто с этим сталкивался. Согласно Руководству по безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов "На резервуарах, оборудованных дыхательными клапа-
нами, устанавливают предохранительные клапаны равнозначной пропускной способности. Дыхательные и предохранительные клапаны устанавливают на самостоятельных патрубках". Заказчик просит установить и дыхательные, и предохранительные клапана на наземных резервуарах 100 м3 бензина и дизтоплива. Но, подобное я видела только на вертикальных резервуарах. На горизонтальных никогда ничего подобного не видела, не слышала и даже не знала. Стоит ли мне устанавливать предохранительные клапана?
Спасибо

Инженер-технолог (Братск, Россия)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 06 Сентября 2016 года, 10:48
(ссылка на это сообщение)

Ну да, как же не видели))) на АЗС ни разу не были? Там над резервуарами трубы с совмещенными дыхательными клапанами торчат. СМДК-50, например. Устанавливать нужно обязательно

Проектировщик ( ? , Россия)
Анна В.
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 16 Сентября 2016 года, 09:35
(ссылка на это сообщение)

В том-то и дело, что видела только СМДК-50. Стоит такая трубочка одинешенька и на ней отводик с манометром и сам клапан. Только везде он называется дыхательный. А мне интересен предохранительный. Я когда лазила в люках резервуарных, специально посмотрела как этот СМДК устанавливается. И был только один. А в Руководстве упоминаются и дыхательный, и предохранительный. Где-то мои лыжи встали...

Инженер-технолог (Братск, Россия)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 16 Сентября 2016 года, 19:59
(ссылка на это сообщение)

Предохранительные ставятся в основном на вертикальных резервуарах, как страховка дыхательных. Предотвращают срабатывание аварийных клапанов или отрыв "слабого элемента" в крыше РВС или разрушение крыши. На горизонтальных, как правило, не ставятся (только по отдельному требованию). Требуют, потому что нормы написаны коряво (в части горизонтальных резервуаров) и перестраховываются. То что предохранительный на горизонтальной емкости не нужен, можно увидеть, например, в "Правилах технической эксплуатации резервуаров", 2004 г. Роснефть, п.2.3.2.
Из-за отсутствия четких формулировок в НТД полагаться приходится на здравый смысл инспекторов и владельцев резервуаров. Поэтому, раз уж появилось такое требование - ставьте любой (поскольку это бесполезная приблуда), например, пневмоклапан предохранительный реверсивный (ППР) ду40.

Проектировщик ( ? , Россия)
Анна В.
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 19 Сентября 2016 года, 08:03
(ссылка на это сообщение)

спасибо огромное за поддержку. Попробую еще раз доказать Заказчику, и если никак - поставлю.

Инженер-технолог (Братск, Россия)
Леня
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 20 Марта 2023 года, 21:22
(ссылка на это сообщение)

Добрый день. Может кто-то знает  возможно ли подключение КАЗС к надземным дополнительным емкостям на случай невозможности доставки топлива из за распутицы?
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: MiguelLafCN
Вчера в 14:01

автор: MiguelLafCN
Вчера в 11:45

автор: MiguelLafCN
Вчера в 11:43

автор: Tangerine
Вчера в 09:26

автор: Albatross
29 Октября 2024 года, 11:08

автор: Evdbor
27 Октября 2024 года, 18:12

автор: Foxson
25 Октября 2024 года, 15:08

автор: Shvet
25 Октября 2024 года, 07:28

автор: Андрей 37
24 Октября 2024 года, 11:53

автор: kollega!
22 Октября 2024 года, 09:33

автор: Андрей 37
21 Октября 2024 года, 11:52

автор: Beloroman
17 Октября 2024 года, 21:21

автор: Foxson
15 Октября 2024 года, 15:52

автор: tiara777
07 Октября 2024 года, 11:30

автор: Pyromaniac 92
01 Октября 2024 года, 15:59


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 444, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Shvet, Игорь В., Filat
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines