|
Дизель-генераторная установка. Установка подземной емкости для аварийного слива топлива
|
Количество просмотров - 15725
(ссылка на эту тему)
|
|
|
Алго
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Дорогие коллеги нужна Ваша помощь. Есть - ДГУ контейнерного типа на 160 кВА (со своим баком на 1 м3) + топливохранилище на 10 м3 (тоже в контейнере). Все это стоит на фундаментной площадке. По п. 6.4.56 СП 4.13130.2013 нужно выполнить подземную емкость для аварийного слива топлива. Но опыта именно в этом вопросе нету. Кто может подсказать как выполнить закапывание емкости, прокладку труб от ТХ до емкости. Как происходит выкачка топлива обратно. Если поделитесь проектом, будет вообще замечательно.
|
|
|
|
Максим R
|
можно посмотреть как делается это для трансформаторов ....там же тоже делается для аварийного слива масла...либо маслборник по месту....чтобы сразу весь обьем принять либо делается масло приемник...а дальше по трубом в маслосборник идет или как вариант посмотреть про автозаправки может там есть какие то указания на подобную тему тут уже ближе тоже ведь топливо можно поднять недействующие норму по проектированию ДЭС- НТПД 90 Нормы технологического проектирования дизельных электростанций можтам что есть
|
Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
|
|
|
Земский
|
4.2.8. Расходные баки топлива емкостью более 1 мНТПД-90 Нормы технологического проектирования дизельных электростанций оборудуются трубопроводами аварийного слива и перелива в подземный резервуар, расположенный на расстоянии не менее 1 м от "глухой" стены здания и не менее 5 м при наличии в стенах проемов.
Емкость подземного резервуара должна быть не менее 30% суммарной емкости всех расходных баков и не менее емкости наибольшего бака. Допускается аварийный слив осуществлять в подземный резервуар запаса топлива.
Диаметр переливного трубопровода должен обеспечивать пропуск топлива самотеком с расходом равным не менее 1,2 производительности насоса. Аварийный трубопровод каждого бака должен иметь две задвижки: одну, непосредственно у бака, опломбированную в открытом положении, другую - в легкодоступном при пожаре месте.
При установке расходных баков в отдельном помещении вторая задвижка устанавливается вне помещения. Диаметр трубопровода аварийного слива должен быть не менее 100 мм и обеспечивать самотечный слив из баков за время не более 10 минут.
|
Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
|
|
|
Алго
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Диаметр трубопровода аварийного слива должен быть не менее 100 мм и обеспечивать самотечный слив из баков за время не более 10 минут.
У производителя из ТХ труба для авар. слива 50 мм. Думаю за 10 мин 10000л не выльется
|
|
|
|
Максим R
|
кстати так как у вас контейнерного типа то возможно у завода изготовителя есть готовые решения (предложения) на эту тему или рекомендации
|
Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
|
|
|
Земский
|
ДГУ контейнерного типа на 160 КВА (со своим баком на 1 куб.м) Замените бак на 0,8куб.м, аварийный слив не нужен.
|
Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
|
|
|
Foxson
|
Для ДГУ нет необходимости в аварийном сливе - ёмкость должна быть более кубометра (вероятно изготовитель учёл это требование пожбез). А топливо хранилище вероятно не установлено в производственном здании, тк в нём нет помещений в которых должны присутствовать люди по технологической необходимости. Скорее всего топливо хранилище это "13) наружная установка - комплекс аппаратов и технологического оборудования, расположенных вне зданий и сооружений" ФЗ-123
|
Монтажник (Челябинск, Россия)
|
|
|
Земский
|
10000л Опечатка? 1куб.м=1000литров
|
Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
|
|
|
Алго
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
ДГУ контейнерного типа на 160 КВА (со своим баком на 1 куб.м) Замените бак на 0,8куб.м, аварийный слив не нужен. Для ДГУ и так слив не нужен т.к. в СП фраза звучит "БОЛЕЕ" - т.е. 1 и меньше проходит ----- добавлено 19 Августа 2016 года, 15:29 -----10000л Опечатка? 1куб.м=1000литров в контейнере с двигателем ДГУ стоит расходный бак на 1000л (1 куб.м) рядом стоит контейнер топливохранилища (ТХ) с баком на 10000л (10 куб.м) - т.к. в ТЗ не указывалось о времени работы ДГУ выбрали запас исходя из 15 суток.
|
|
|
|
Foxson
|
По моему ни каких подземных баков не нужно. Свяжитесь с изготовителем (продавцом) - у него по поводу соответствия пож нормам наверняка имеются данные и согласования, в том числе по кубовому баку. Другое дело если в заводской документации указана необходимость бака - тогда нужно делать. рядом стоит контейнер топливохранилища Насколько рядом, рядом больше пож разрыва (ДГУ может оказаться зданием) или рядом меньше?
|
Монтажник (Челябинск, Россия)
|
|
|
Алго
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
По моему ни каких подземных баков не нужно. Свяжитесь с изготовителем (продавцом) - у него по поводу соответствия пож нормам наверняка имеются данные и согласования, в том числе по кубовому баку. Другое дело если в заводской документации указана необходимость бака - тогда нужно делать. рядом стоит контейнер топливохранилища Насколько рядом, рядом больше пож разрыва (ДГУ может оказаться зданием) или рядом меньше? контейнеры на расстоянии 1 метр друг от друга. Все стоит на бетонной площадке (фундаменте ) в далеке от здания. Производитель ДГУ ничего особо по этому поводу (по подземной емкости ) не сказал. В стадии П емкости не было. Но не хотелось бы все смонтировать , а потом оказалось что мы не выполнили п. 6.4.56 СП 4.13130.2013
|
|
|
|
Foxson
|
Но не хотелось бы все смонтировать , а потом оказалось А может быть придётся. Тем более в стадии П бака не было. Смотрите на бак и определяйте зону отчуждения вокруг него и может ли в этой зоне быть ДГУ. Я не припоминаю проекта, что бы рядом с дгу стоял бак ни при наружной установке, ни внутри здания. Везде запас топлива почему-то хранят на складе ГСМ и завозят к ДГУ "врукопашную". Да и с кубатурой ёмкости вы скорее всего погорячились. Соляра хранится долго, но не вечно, её периодически нужно расходовать. 15 суток работать её сжигая только для замены - очень дорогое удовольствие. Объём скорее всего нужно определять по категории энерго потребителя, который дгу резервирует, те по времени в течении которого обязаны восстановить снабжение эл энергией.
|
Монтажник (Челябинск, Россия)
|
|
|
Алго
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Согласно Нормам технологического проектирования дизельных электростанций (НТПД-90- правда они отменены, но ничем не заменены) п.4.2.11 для ДЭС резервного назначения запас топлива рекомендуется предусматривать на 15 суток, если не оговорён другой срок.
|
|
|
|
Foxson
|
В НТПД пишут о полноценной электростанции с главным корпусом, складом ГСМ, электроподстанцией, оборотным водоснабжением и пр. Я так понял у вас проект не называется "Дизельная электростанция", а вы проектируете объект с резервом от ДГУ. Отличие в том, что "Дизельная электростанция" - гарантированный поставщик электроэнергии в соответствии с графиками и прочим, в том числе с резервом мощности, а у вас скорее всего просто резервная ДГУ.
|
Монтажник (Челябинск, Россия)
|
|
|
Алго
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
В НТПД пишут о полноценной электростанции с главным корпусом, складом ГСМ, электроподстанцией, оборотным водоснабжением и пр. Я так понял у вас проект не называется "Дизельная электростанция", а вы проектируете объект с резервом от ДГУ. Отличие в том, что "Дизельная электростанция" - гарантированный поставщик электроэнергии в соответствии с графиками и прочим, в том числе с резервом мощности, а у вас скорее всего просто резервная ДГУ.
Да , у меня резервная ДГУ. Идет отдельным проектом. Про то что упомянутая в НТПД ДЭС должна соответствовать перечисленным качествам упоминания не нашел.
|
|
|
|
|