beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22722
  • Всего тем - 31360
  • Всего сообщений - 290446
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Электропроводка в гараже. Какие требования к выполнению?

Количество просмотров - 18230
(ссылка на эту тему)
Олега 777
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 24 Марта 2009 года, 16:32
(ссылка на это сообщение)

Хочу узнать:
Есть гараж (скорой помощи), "волги" и "газельки". В чем провести разводку - в ст.трубах или можно в ПВХ от ДКС. Что является "водоразделом" при выборе?
КиЗ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 24 Марта 2009 года, 16:51
(ссылка на это сообщение)

Есть "ТКП 45-3.02-25-2006 (02250) Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей", там правда нет про проводку ничего, только обычная ссылка на ПУЭ и другие действующие нормативы.
"Водоразделом" служит то, какое помещение по взрывоопасности. Если имеется класс взрывоопасности, то только в стальных водогазопроводных трубах.
Если нет класса по взрывоопасности, то тогда уже исходя из пожарной опасности согласно ПУЭ табл. 2.1.3 допускается прокладка в трубах из трудносгораемых и несгораемых материалов по стенам из несгораемых или несгораемых материалов.

Главный специалист по электроснабжению (Минск, Беларусь)
Олега 777
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 25 Марта 2009 года, 11:50
(ссылка на это сообщение)

1. Таких документов богато, кои ссылаются на ПУЭ.
2. Насчет жесткой необходимости стальных труб есть сомнения. Например, кабели для уплотненных вводов "могут применяться во взрывоопасных зонах классов В1б, В1г, Впа, а также для осветит.сетей во взр.опасн.зонах кл. В1а." (из привычных ВВГз, NYY, NYM)
3. Так какое по взрывоопасности указанное помещение?
КиЗ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 25 Марта 2009 года, 12:08
(ссылка на это сообщение)

3. Так какое по взрывоопасности указанное помещение?

К сожалению не разбираюсь в определении категорий. Что-то по стоянкам было в теме " Расчет категорий В1-В4 (по НПБ 5-2005) "
2. Насчет жесткой необходимости стальных труб есть сомнения. Например, кабели для уплотненных вводов "могут применяться во взрывоопасных зонах классов В1б, В1г, Впа, а также для осветит.сетей во взр.опасн.зонах кл. В1а." (из привычных ВВГз, NYY, NYM)
Но в описании ни слова по способ прокладки этих кабелей до вводов, а только о том, что можно прокладывать, но не КАК прокладывать.

Главный специалист по электроснабжению (Минск, Беларусь)
Олега 777
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 25 Марта 2009 года, 13:38
(ссылка на это сообщение)

Открыл ПУЭ6 т.7.3.14. и все с кабельками-трубками, как прокладывать прояснилось. В ст.трубах - только провода.
С врывоопасностью вопрос остался. В приведенной теме обсуждается категория помещений. Параллелей с зонами из ПУЭ ни на одном форуме не обнаружил. А оборудование выбираем по ПУЭ.
Гном
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 25 Марта 2009 года, 16:00
(ссылка на это сообщение)

1) какие основания помещения гаража считать взрывоопасным? там хранятся горюче-смазочные материалы? Считаю, что такие помещения следует относить к пожароопасным по ПУЭ;
2) у Вас прокладка открытая по конструкция? Если конструкции из сгораемых материалов, то рекомендую металлические трубы использовать. Если конструкции несгораемые и проводка открыто идёт, то можно использовать пластиковые короба.
3) в любом случае в помещениях с пожароопасными зонами следует применять кабели с индексом "нг" в маркировке (нераспространяющие горение).

Инженер-проектировщик (Полоцк, Беларусь)
Олега 777
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 25 Марта 2009 года, 16:36
(ссылка на это сообщение)

1. Основание - п.7.3.41. При нормальной эксплуатации - все тип-топ. Аварийная ситуация -дырдочка, стек бак, чистейшего бензина В-1а. Фантазии? В гараже "хранятся" машинки скорой помощи, в которых полный бак. Думаю, если при вызове (не дай бог!) Вам ответят, погодите, щас начнем заправляться, Вы будете обескуражены.
2.Наметил трубы ДКС (ПВХ) хотя и по кирпичу. Симпатично, нет проблемм с переходами к светильникам и коробкам, с кривыми стенами.
3. Обязательно, п.7.4.36. , да это уже как бы норма повсеместно.
Гном
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 25 Марта 2009 года, 16:53
(ссылка на это сообщение)

Основание - п.7.3.41. При нормальной эксплуатации - все тип-топ. Аварийная ситуация -дырдочка, стек бак, чистейшего бензина В-1а.

  1) для начала такую аварийную ситуацию необходимо рассчитать. Разгерметизация одного бака. Даст ли она избыточное давление взрыва 5 кПа? Это зависит от объёма бака и размеров помещения гаража. Если избыточное давление будет меньше 5 кПа, то по любым НПБ такое помещение нельзя считать взрывоопасным. Если следовать Вашей логике, то любое помещение, в котором стоит пузырёк бензина и может разбиться следует относить к В-1а по п. 7.3.41 ПУЭ. Согласитесь - это не логично. В этом пункте ключевым является словосочетание "взрывоопасные смеси". Взрыв - это сжатые газы, способные производить работу. Считается, что работа может быть произведена при избыточном давлении не менее 5 кПа. Вроде так.

2) и 3) - никаких возражений, думаю это ничему не противоречит, хотя сам больше предпочитаю ПВХ кабель-каналы.

Инженер-проектировщик (Полоцк, Беларусь)
Олега 777
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 25 Марта 2009 года, 18:15
(ссылка на это сообщение)


  для начала такую аварийную ситуацию необходимо рассчитать. ....Взрыв - это сжатые газы, способные производить работу. Считается, что работа может быть произведена при избыточном давлении не менее 5 кПа. Вроде так.

В определении В-1а кол-во килопаскалей не упоминается в принципе. Я не технолог-химик-физик. Пожарные правила 5 кило определили? Так в них зачитаться до чертиков можно.
Как обычному электрику разобраться?: граж 22 (30) м2 h=2,8м. И литров 40 бензина. Методички не сильно занудной нигде на эту тему нет?
Новый П
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 27 Марта 2009 года, 15:48
(ссылка на это сообщение)

В определении В-1а кол-во килопаскалей не упоминается в принципе. Я не технолог-химик-физик. Пожарные правила 5 кило определили?

Да, 5 кПа указано в нормах пожарной безопасности (НПБ) при классификации помещений на взрывоопасные и пожароопасные. Хотя категорирование по НПБ и по ПУЭ нельзя никак связать и сравнить, но тем не менее в НПБ хоть конкретные цифры и формулы для расчётов приведены.

Как обычному электрику разобраться?: граж 22 (30) м2 h=2,8м. И литров 40 бензина. Методички не сильно занудной нигде на эту тему нет?

Для Беларуси смотрите НПБ 5-2005. Но электрики не должны самостоятельно решать такие задачи - это вотчина технологов. Возможно есть какие-то нюансы для различных случаев. Проблема в том, что рассчитывая по НПБ требования ПУЭ уже не применишь - потому что как не крути а классификации разные. В Беларуси в отношении электропроводок уже действует больше П2-2000 и ТКП 121-2008. ТКП 121-2008 уже ссылается на классификацию по НПБ, а не по ПУЭ.

Можно попытаться спросить у технологов - https://www.proektant.org/index.php?topic=3981.0 - может подсчитают.

Инженер (Новополоцк, Беларусь)
Олега 777
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 27 Марта 2009 года, 16:26
(ссылка на это сообщение)

Хочу в Беларусь! Попроектировать, согласовать и назад в Питер.
Новый П
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 27 Марта 2009 года, 16:37
(ссылка на это сообщение)

Да не... у нас тоже не всё так радужно. Все уже давно запутались в этих классификациях тоже. Старые устарели, новых до конца не разработано... Но если соберётесь приехать, то милости просим - https://www.proektant.org/index.php/topic,3435.0/all.html [подмигиваю]

Инженер (Новополоцк, Беларусь)
Техник-электрик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 03 Апреля 2009 года, 21:55
(ссылка на это сообщение)

Всем привет! Присоединяюсь к вашему обсуждению. И у меня вопрос к участникам форума, можно ли в подземных (под жилым домом) гараж-стоянках по стенам прокладывать электропроводку открыто, если это клас нг LS (например ВВГнг LS)? При этом считаю класс пожароопастности такой стоянки П-I.

Инженер-проектировщик (Тула, Россия)
FilipchikZF
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 20 Апреля 2009 года, 09:31
(ссылка на это сообщение)

А я считаю П-IIа.

Проектировщик-электрик (Комсомольск-на-Амуре, Россия)
Олега 777
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 24 Апреля 2009 года, 22:51
(ссылка на это сообщение)

Нашел таки! Для РФ

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
РСФСР

ПЕРЕЧЕНЬ
категорий помещений и  сооружений автотранспортных и
авторемонтных предприятий по взрывопожарной и
пожарной опасности и  классов взрывоопасных и
пожароопасных  зон по правилам
устройства  электроустановок

Р 3107938-0301-89
Правда "Продлен до 01.01.2001 г.", но и этому рад..
к примеру:
"Помещение хранения подвижного состава с двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе.
Категория помещений по взрывопожарной и пожарной опасности - В.
Класс взрывоопасных и пожароопасных зон  по ПУЭ - Не нормируется, (!) При условии выполнения следующих требований к электроустановкам:
- применение светильников со степенью защиты по ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80 не ниже для ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления -JP4X, для люминесцентных ламп -5Х;
- выполнение электропроводок в соответствии с требованиями
п.п. 7-4-367-4-39 ПУЭ-86;
- установки штепсельных розеток со степенью защиты оболочки не менее JP43 по ГОСТ 14254-80"
Таким вот образом  [улыбка] и по всем помещениям.
Проектец-то уже готов, успел в ПЗ "подосновать".
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию


Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ingenеr 2017
Вчера в 07:46

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:57

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:30

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:02

автор: Госсть
21 Февраля 2025 года, 12:49

20 Февраля 2025 года, 18:51

19 Февраля 2025 года, 12:07

16 Февраля 2025 года, 15:23

16 Февраля 2025 года, 15:20

15 Февраля 2025 года, 23:16

автор: Базимыч
14 Февраля 2025 года, 15:39

автор: Ingenеr 2017
14 Февраля 2025 года, 13:29

14 Февраля 2025 года, 12:59

автор: Ingenеr 2017
13 Февраля 2025 года, 11:24

13 Февраля 2025 года, 10:55


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 475, пользователей - 0
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines