beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22606
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289874
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Электроснабжение при пропадании базовой сети. Схемы включения дизельных электростанций?

Количество просмотров - 62196
(ссылка на эту тему)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 02 Апреля 2009 года, 13:24
(ссылка на это сообщение)

Среди реализованных проектов наиболее удачным по схеме электроснабжения на наш взгляд является решение принятое при  модернизации Витебской Больницы Скорой Медицинской Помощи (БСМП). Рисунок 1.
   Дизельная электростанция находится на территории больницы в непосредственной близости от двух трансформаторной подстанции. Была поставлена задача обеспечить гарантированное электроснабжение четырех операционных блоков БСМП, т.е. при пропадании базовой сети потребители первой особой категории должны быть обеспечены электричеством.
   Учитывая, что операционные находятся на значительном удалении от дизельной электростанции и друг от друга, и в перспективе к дизельной электростанции должны быть подключены дополнительные потребители, возник вопрос, каким образом обеспечить контроль наличия сети  на всех распределительных  устройствах, обеспечить независимость их работы и иметь возможность простого наращивания системы электроснабжения. Совместно с проектной организацией было принято решение контроль базовой сети осуществлять на шинах трансформаторной подстанции.  
   От ТП, до здания дизельной электростанции были проложены два  силовых питающих кабеля от разных секций шин 0.4кВ. В помещении дизельной электростанции установлена автоматика ввода резерва электропитания АВР 2.0 ССМ 250 10 РВ. Сигналом запуска электростанции является отсутствие напряжения на двух секциях шин подстанции. В нормальном режиме эксплуатации напряжение от одной и секций подается на автоматику АДЭС, контактор базовой сети включается и электропитание поступает на распределительную панель дизельной электростанции. От распределительной панели проложены кабельные линии непосредственно до потребительских АВР, при наличии нормальной базовой сети питание операционных осуществляется от главного вводного распределительного устройства. При отсутствии основной сети на кабеле от ГВРУ автоматика включает напряжение от резервной линии электроснабжения, это может быть напряжение от ТП, которое транзитом поступает к потребителям, либо напряжение которое вырабатывает электростанция. Потребительские АВР оснащены механической блокировкой от одновременного включения пускателей, таким гарантированно предотвращается возможность подачи напряжения от ДЭС в основную сеть и релейной аппаратурой задержки времени переключения с одного ввода на другой.
   Главные преимущества схемы электропитания реализованной на БСМП:
1.   Возможность подключения к гарантированному электроснабжению дополнительных потребителей гарантированного электроснабжения без вмешательства в существующую схему электроснабжения.
2.   Резервный источник электроснабжения имеет трассы не совпадающие с трассами электропитания основного источника электроэнергии.
3.   Потребительские АВР, установлены в непосредственной близости, от операционных блоков.
4.   Имеется возможность проводить работы по обслуживанию и ремонту оборудования ТП и ГВРУ без погашения потребителей первой особой категории.
5.   Кабели резервного электроснабжения всегда находится под напряжением,  что позволяет постоянно контролировать исправность резерва.
6.   Возможность запуска электростанции в ручном режиме при выходе автоматики управления из строя.
7.   Гарантированная механическая блокировка от встречного включения.
Подскажите, может в этой схеме есть и проблемные места...
* Рисунок 11.doc
(357 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 554]

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 08 Апреля 2009 года, 13:57
(ссылка на это сообщение)

Эта тема родилась не на пустом месте... Оцените,что получил вчера в работу.... Что либо коментировать просто бессмысленно, автора и Проектный институт оставим за кадром, но это крупная государственная контора.   Кстати о птичках.... Все подписи есть и экспертизу проект тоже прошел...
Обрезка1 .jpg
 
* Обрезка1 .jpg
(600.88 Кб, 1600x1150)  [скачать]  [загрузок: 2635]

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
Новый П
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 08 Апреля 2009 года, 14:35
(ссылка на это сообщение)

АДЭС, на приведённом чертеже я что-то вообще не вижу никаких связей с существующими ТП (энергосистемой). Может всё же стоит прокомментировать...

Инженер (Новополоцк, Беларусь)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 08 Апреля 2009 года, 14:52
(ссылка на это сообщение)

...Вот и я тоже не вижу... На самом деле на объекте 2-Х трансформаторная подстанция и в качестве аварийного резерва устанавливается ДЭС с автоматикой. Схема электропитания собственных нужд отсутствует в проекте полностью и т. д., но Вы еще не видели строительной части, выложить не могу объект режимный.

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
Новый П
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 08 Апреля 2009 года, 15:34
(ссылка на это сообщение)

Понятно, т.е. то над чем Вы ломаете голову и пытаеетсь грамотно решить сложную задачу, "крупная проектная организация" просто игнорировала в своём проекте и спит спокойно. К сожалению и мне такие ситуации тоже знакомы.

Просмотрел Вашу схемку в первом сообщении. Довольно интерсная. На первый взгляд: 1) большое число АВР, не уменшит ли это надёжность схемы вцелом? 2) а предполагается внедрять в эту схему ещё дополнительно ИБП, если ДА, где именно в схеме, если НЕТ, то почему?

Инженер (Новополоцк, Беларусь)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 08 Апреля 2009 года, 15:55
(ссылка на это сообщение)

ИБП установлены непосредственно в операционных блоках, а по поводу большого к-ва  АВР правы, но главной сложностью является правильная установка времени задержки переключения для каждого устройства ввода резерва с учетом времени работы АВР и АПВ сетевых предприятий, целый день ушел только на то чтобы РЭС выдал мне уставки времени АПВ по 110кВ,и долго не могли понять зачем это вообще мне нужно. Если тема будет интересна на форуме могу выложить еще пару интересных реализованных решений.

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 08 Апреля 2009 года, 16:09
(ссылка на это сообщение)

 В ряде случаев место установки дизельной электростанции диктуется местными условиями и особенностью технологии производства. Среди наиболее сложных объектов с точки зрения размещения оборудования является реализованный нашими специалистами проект в Логойском районе на МТФ.
   Место установки электростанции по местным условиям выбрано на значительном удалении от трансформаторной подстанции и от потребительской нагрузки. Дойный цех с холодильными установками находится на удалении около 400 метров от места установки электростанции. Реализовать в этих условиях транзит через электростанцию было проблематично. В ходе работы с проектной организацией нашими специалистами было предложено следующее решение: рисунок 2, которое и было в последствии реализовано.
Автоматика управления АДЭС GE-804, комплектно поставляемая с дизельной электростанцией, штатно рассчитана на работу с электростанцией на расстоянии до 30 метров, после получения консультаций с производителем электростанции были получены рекомендации по увеличению расстояния установки автоматики.
   В нормальном режиме эксплуатации потребители запитаны каждый от своей секции шин и соответственно от своего трансформатора, при пропадании электропитания от одного из трансформаторов происходит отключение ввода с отсутствующим питанием и включение секционного выключателя с электромагнитным приводом АВР ССМ2.1. Моторизованный переключатель GE-804 пропускает сетевое напряжение от сборки выключателей АВР на 2СШ 0,4кВ, от второй секции запитаны потребители особой категории. При полном пропадании напряжения от распределительных сетей автоматика выдает команду на запуск дизельной электростанции, после выхода на номинальный режим моторизованный переключатель отключается от сети и подключает нагрузку на АДЭС. Устройство моторизованного переключателя не позволяет выдать генераторное напряжение в основную распределительную сеть. Время переключения на питание потребителей от электростанции после исчезновения сети составляет не более 10 секунд.
Р2 Логойск.jpg
 
* Р2 Логойск.jpg
(21.87 Кб, 323x400)  [скачать]  [загрузок: 2563]

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
Новый П
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 10 Апреля 2009 года, 15:38
(ссылка на это сообщение)

ИБП установлены непосредственно в операционных блоках

Места установки ИБП - это наверное отдельная тема, так что лучше будет обсуждать отдельно - https://www.proektant.org/index.php?topic=4143.0

Схема Р2 Логойск.jpg кажется мне вполне стандартной. Выделение особо ответственных потребителей в отдельную группу и питание их от независимых источников (генератора или аккумуляторов). Но за подробное и интересное описание реализации и моделей аппаратов большое спасибо.

Если тема будет интересна на форуме могу выложить еще пару интересных реализованных решений.

Иметь такую подборку интересных решений по резервированию питания было бы здорово! Только может давайте посвящать каждой схеме отдельную тему, а потом может соберём их в коллекцию [улыбка]

Инженер (Новополоцк, Беларусь)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 11 Апреля 2009 года, 15:04
(ссылка на это сообщение)

Интересный проект по обеспечению гарантированного электроснабжения реализован в Республиканском научно-практическом центре детской онкологии и гематологии (РНПЦДОиГ).
Высокая энергонасыщенность объекта и необходимость подключения АДЭС с существующим распределительным сетям потребовала применения достаточно сложных технических решений и точного расчета временных интервалов переключения нагрузок.
   На территории РНПЦДОиГ находится четырех трансформаторная подстанция, в непосредственной близости от трансформаторной подстанции помещение дизель-генераторной электростанции. При аварийных ситуациях необходимо выдать напряжение на часть электропотребителей    двух электрощитовых в главном корпусе.  Режим работы подстанции предполагает постоянную работу как минимум от двух кабельных линий  10кВ, но возможен сетевой режим при котором каждый трансформатор работает от отдельного источника.
   Две электрощитовые в  главном корпусе запитаны от Т1 иТ2, от Т3 и Т4 планировалось запитать установки ЯМР также находящиеся в главном корпусе куда проложены силовые кабельные линии, в связи с быстрым развитием техники после окончания строительства выяснилось, что новое оборудование не требует отдельных силовых линий и проложенные кабели были оставлены резервными.
   Существующие кабельные линии были заведены транзитом через помещение дизельной,  была установлена автоматика контроля и переключения нагрузки. Контроль напряжения осуществляется по напряжению Т3,Т4 . В нормальном режиме питание потребителей осуществляется от Т1 или Т2. Напряжение от Т3 постоянно присутствует на автоматике ввода резерва АВР ССМ 4.0, при исчезновении напряжения от Т3 происходит автоматическое переключение на Т4, если нет напряжения на Т3 иТ4 происходит автоматический старт электростанции и в качестве дежурного на автоматике щитовых присутствует дежурное напряжение от АДЭС. Таким образом при любых ситуациях ответственные потребители всегда имеют основное и резервное питание и только при полном погашении подстанции потребители переходят на питание от АДЭС.   Многоуровневое резервирование электропитание на данном объекте как показала практика эксплуатации не является чрезмерным, а некоторая избыточность позволяет производить текущую эксплуатацию практически без перерывов электроснабжения.
   Определенную сложность применения данной схемы электропитания представляет необходимость точной настройки временных интервалов переключения каждого коммутационного аппарата с обязательным учетом выдержки времени работы АВР и АПВ районов электрических сетей.
Применяемая сетевая автоматика в обязательном порядке должна иметь механическую блокировку для всех коммутационных аппаратов и иметь настройки временных интервалов переключения.  Кроме этого желательно иметь возможность ручного управления для возможности аварийного восстановления электропитания потребителей в случае отказов автоматики на каком либо участке схемы электроснабжения.
Р3 РНПЦ.jpg
 
* Р3 РНПЦ.jpg
(57.95 Кб, 514x787)  [скачать]  [загрузок: 2493]

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 17 Апреля 2009 года, 11:22
(ссылка на это сообщение)

Странно, что данная тема не нашла отклика на форуме, попробую выложить еще одно решение и на этом будем закруглятся…
На некоторых объектах АДЭС должна обеспечить питание всех потребителей задействованных в технологическом процессе. Типовой  в данном случае может считаться схема электроснабжения, реализованная на птицефабрике ОАО «Комаровка» Брестского района.
В разрыв шин идущих от Т2 включена автоматика переключения нагрузки АДЭС, далее со средней точки переключателя напряжение подается на автоматический выключатель второй секции шин 0,4 кВ. Автоматические выключатели управляются шкафам АВР ССМ2.1. В нормальном режиме вводные выключатели включены, а секционный автомат выключен. При пропадании одного из основных источников отключается вводной автоматический выключатель с отсутствующим питанием и включается секционный. Наличие хотя бы одного напряжения блокирует запуск электростанции. При пропадании обоих вводов происходит автоматический запуск электростанции . Автоматический Выключатель ввода Т1 отключается, включается секционный выключатель и только после этого переключатель нагрузки АДЭС выдает напряжение от электростанции на секции шин.  Устройство  АВР не допускает включение секционного выключателя при двух включенных вводных. Этим гарантируется невозможность подачи напряжения от АДЭС на Т1 и обратной трансформации в сети 10кВ. При восстановлении электропитания по Т1 первая секция шин отключается от электростанции и подключается к работе от сетевого источника Вторая секция шин продолжает питаться от ДЭС в течении одной минуты, затем электростанция отключается и потребители 2СШ запитываются от существующего сетевого источника. Если восстановление сети происходит по Т2 ,то обе секции питаются от электростанции в течении минуты и затем переключатель нагрузки переводит питание потребителей на Т2. Автоматика  АВР ССМ2.1 в комплексе с автоматикой электростанции гарантированно возвращается в исходное состояние из любого места цикла автоматического запуска, не требует вмешательства персонала в процессе работы.
птичник D.jpg
 
* птичник D.jpg
(118.36 Кб, 745x1029)  [скачать]  [загрузок: 2448]

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
Desu
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 20 Мая 2009 года, 11:53
(ссылка на это сообщение)

Помогите в решении вопроса:
Есть ГРЩ скомплектованный на панелях ЩО-70, питается от 2-х вводов, все потребители здания по 1 категории. Реализована схема таким образом, что в нормальном режиме каждый ввод загружен на 50%, т.е. не является полностью резервным. Заказчик потребовал подключить здание по особой 1-ой категории - третий источник это АДЭС. Теперь нужно схему переделать так, чтобы в нормальном режиме два кабеля были частично загружены, при отказе одного, вся нагрузка ложилась на второй кабель, а при отказе обоих подключалась АДЭС. При возобновлении питания АДЭС должна отключиться. Такого хитрого АВР я не нашел, может посоветуете что-нибудь.

Эксперт по проектной документации электроснабжения (Санкт-Петербург, Россия)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 20 Мая 2009 года, 19:04
(ссылка на это сообщение)

обратите внимание: это схема предущего сообщения. Уточните задачу: какие типы выключателей применены, есть ли секционный выключатель, какая станция закуплена ... Помогу точно.

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
Desu
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 21 Мая 2009 года, 07:08
(ссылка на это сообщение)

Уважаемый АДЭС. Действительно, данная схема вполне могла бы подойти, остается вопрос только в конкретном выборе оборудования. Могли бы вы мне в этом помочь? Заказчик купил АДЭС Cummins C200D5. Реализовать схему нужно на оборудовании желательно российского производства.
С нетерпением жду подмоги.

Эксперт по проектной документации электроснабжения (Санкт-Петербург, Россия)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 21 Мая 2009 года, 09:03
(ссылка на это сообщение)

Вот одна из возможных схем автоматики ввода резерва, от двух сетевых вводов и ДЭС, выложите схему автоматики электростанции, покажу откуда взять сигнал на запуск дизеля… . Если, что непонятно по схеме спрашивайте, обязательно отвечу.
3.1 Комаровка.bmp
 
* 3.1 Комаровка.bmp
(1803.55 Кб, 2313x1592)  [скачать]  [загрузок: 15103]

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
Desu
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 21 Мая 2009 года, 10:44
(ссылка на это сообщение)

Это очень хорошее подробное решение.
Единственное, попрошу еще подсказать возможно ли реализовать такой же функционал, использовав стандартную  АВР-панель ЩО-70 и предлагаемый поставщиком переключатель GTEC (доку приложил).
* C200D5 rus.doc
(242 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 1875]
* noname.djvu
(1711.06 Кб)  [скачать]  [загрузок: 1824]

Эксперт по проектной документации электроснабжения (Санкт-Петербург, Россия)
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: VadGKorn
Вчера в 20:57

автор: Dizel 2012
Вчера в 16:09

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 13:40

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 13:25

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 13:02

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 12:46

автор: Zve 1
25 Декабря 2024 года, 13:29

автор: OlegM
25 Декабря 2024 года, 08:08

автор: Змей~
24 Декабря 2024 года, 09:17

автор: Акатушев
22 Декабря 2024 года, 12:57

автор: evlego
19 Декабря 2024 года, 12:58

автор: U_gene
17 Декабря 2024 года, 15:43

автор: Серг
17 Декабря 2024 года, 13:28

автор: Михаилъ
16 Декабря 2024 года, 14:16

автор: Ingenеr 2017
08 Декабря 2024 года, 14:30


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 381, пользователей - 2
Имена присутствующих пользователей:
Oneonepiece, Сергей Л. П.
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines