beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22722
  • Всего тем - 31360
  • Всего сообщений - 290446
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Подземные гараж-стоянки. Какой тип светильников необходимо устанавливать?

Количество просмотров - 15976
(ссылка на эту тему)
Техник-электрик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 04 Апреля 2009 года, 22:22
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые участники форума, подскажите, в подземных гараж-стоянках необходимо ли устанавливать светильники с люминисцентными лампами или можно стандартный вариант НПП03-100 Вт IP54 (стоянка находится под жилым зданием, в 4-х уровнях, площадь каждого уровня примерно 2000 м2). Насколько я понимаю светильники с люм. лампами необходимы там где треб. определённое качество освещения, пульсация и т.д. - так ли это важно для гараж-стоянок. Кстати при норме освещённости подобных помещений в 50 лк. у меня получилось по расчётам примерно 210 светильников на один уровень...не ошибся ли я в расчётах (думаю многовато), может кто проводил подобные расчёты, каките цифры получались у вас?
И ещё...если у кого есть ссылки на следующие нормативные документы (СНиП 21-02-99-"Стоянки автомобилей", МГСН 5.01-01-"Стоянки легковых автомобилей", ВСН 01-89 - "Предприятия по обслуживанию автомобилей") ...то хотелось бы с ними ознакомиться!

Инженер-проектировщик (Тула, Россия)
Майор
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 05 Апреля 2009 года, 11:33
(ссылка на это сообщение)

Смотри ВСН 01-89.
Техник-электрик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 05 Апреля 2009 года, 20:05
(ссылка на это сообщение)

Спасибо, Майор! Я глянул этот "ВСН 01-89", правда про тип светильников там ничего не сказано...так, что мне это понимать, как: то что не запрещено (применение светильников с лампами накаливания) - то разрешено...Вообщем-то меня на мысль о применении светильников только с люминисцентными лампами натолкнул один московский проект на подземную-гараж стоянку - там рекомендованы в ПЗ именно такие светильники, да ещё с ЭПРа!
Кстати, ведь сейчас активно в Гос. Думе РФ обсуждается законопроект о запрещении использования светильников с лампами накаливания в вновь строящихся и реконструируемых зданиях (если, я не ошибаюсь он уже может быть даже принят).

Инженер-проектировщик (Тула, Россия)
КиЗ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 06 Апреля 2009 года, 08:51
(ссылка на это сообщение)

Техник-электрик, в нормах не часто выставляется жесткое требование к типу используемых ламп, не считаю, что будет такое требование для гаражей-стоянок. Обычно это требование только по степени защиты светильника.
Глянул белорусский "ТКП 45-3.02-25-2006 - Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей", нашел там только такую фразу:
Цитата: "ТКП 45-3.02-25-2006 п.5.2.8"
Электроустановки должны отвечать следующим требованиям:
— степень защиты светильников по ГОСТ 17677 и ГОСТ 14254 должна быть не ниже: для ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления — IР4Х, для люминесцентных ламп — 5Х;
т.е. не ограничивается.
Кстати при норме освещённости подобных помещений в 50 лк. у меня получилось по расчётам примерно 210 светильников на один уровень
Речь идет про какие лампы? Если люминесцентные, то накаливания будет ГОРАЗДО больше. Советую остановится на люминесцентных с ЭПРА.

Главный специалист по электроснабжению (Минск, Беларусь)
Техник-электрик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 06 Апреля 2009 года, 19:40
(ссылка на это сообщение)

Уважаемый, КиЗ, спасибо за вам  подробный ответ на мой вопрос, но у меня есть несколько соображений на этот счёт:
1) Светильники с лл и с ЭПРА - это хороший вариант, но дорогостоящий, т.е вопрос заключается в том, оправдывает ли установка светильников, применяемых восновном в офисах и магазинах, (т.е. где постоянно находятся люди) в подземном гараже-стоянке. Там ведь вроде уровень пульсации не очень важен...
2) если у меня запроектировано управление светильниками из КПП, т.е прямо со щитов ЩО и ЩОА, то большое количество включений и выключений хуже для  люминисцентных ламп или ламп накаливания?  (мне кажется, что постоянно включённым свет там не должен быть, а лишь тогда, когда будут заезжать автомобили через КПП на свои стояночные места)

Инженер-проектировщик (Тула, Россия)
КиЗ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 07 Апреля 2009 года, 10:39
(ссылка на это сообщение)

Там ведь вроде уровень пульсации не очень важен...

Уменьшение пульсаций при использовании ЭПРА не главный козырь данной технологии. ЭПРА существенно снижает потери в пусковой аппаратуре, увеличивает срок службы ламп, позволяет управлять освещенностью.
оправдывает ли установка светильников, применяемых в основном в офисах и магазинах, (т.е. где постоянно находятся люди) в подземном гараже-стоянке.

У вас светильники должны будут со степенью защиты IP54 и выше, такие в офисах не вешают.
большое количество включений и выключений хуже для  люминесцентный ламп или ламп накаливания?
На сколько я знаю, все же для ЛЛ частые коммутации больше вредны, хотя надо смотреть какие пусковые используются.
Идею включать/выключать свет за каждой машиной считаю не верной. Имеется человеческий фактор, рано или поздно, но охранник собьется. Привожу пример будней охранника гаража-стоянки: въехало 3 машины, выехала 1 машина, еще въехало 4 машины, вышло 7 человек, зашло 2 человека, уехала 1 машина. Вопрос, есть кто-нибудь в гараже или нет?  [не знаю]. Сложно сказать, поэтому свет будет включаться в лучшем случае на день и отключаться на ночь без коммутаций.
Использование ЛЛ вместо ЛН увеличит качество освещения, уменьшит количество светильников, коробок, снизит мощность освещения, уменьшит расходы на монтаж и обслуживание светильника (замена ламп для ЛЛ будет реже), снизит сечения питающих кабелей, возможно и распределительных и т.п.

Кстати, ведь сейчас активно в Гос. Думе РФ обсуждается законопроект о запрещении использования светильников с лампами накаливания в вновь строящихся и реконструируемых зданиях

Если его примут, то это будет правильно! Первоначальные расходу будут больше, но в итоге все это окупится  в несколько раз.

Главный специалист по электроснабжению (Минск, Беларусь)
Техник-электрик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 15 Апреля 2009 года, 18:39
(ссылка на это сообщение)

Коллеги, если кто проектировал освещение подземных гараж-стоянок, то ставили ли указатели направления движения автомобилей?
Подскажите как выбирать направление для знаков: ведь автомобили как заезжают так и выезжают по одним и тем же путям. особенно это касается рамп!
Привожу выдержку из СНиП 21-02-99- «стоянки автомобилей»6.25

К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:
— эвакуационных выходов на каждом этаже;
— путей движения автомобилей;
— мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;
— мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;
— мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).
6.26 Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.
Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей
.

Заранее благодарен за помощь.


Инженер-проектировщик (Тула, Россия)
Eвгeний 1
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 29 Октября 2015 года, 14:48
(ссылка на это сообщение)

Вот выдержка из СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности: 6.4.5 Использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных автостоянок запрещается.
Это значит что использование светильников со встроенными батареями запрещены для аварийного освещения?

Инженер ЭОМ (Псков, Россия)
Роспроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 29 Октября 2015 года, 14:56
(ссылка на это сообщение)

ак заезжают так и выезжают по одним и тем же путям. особенно это касается рамп!


Я ставил светоуказатели с надписью "на уровень выше/ниже" по направлению движения транспорта.

Это значит что использование светильников со встроенными батареями запрещены для аварийного освещения?


А как можно по другому трактовать данный пункт?

Проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Eвгeний 1
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 29 Октября 2015 года, 15:04
(ссылка на это сообщение)

В принципе так его и трактую, но все-таки для подстраховки решил задать вопрос обществу, потому что иногда некоторые термины можно трактовать по-разному, особенно в расплывчатых нормативных документах.
Да и закон собирались, или уже приняли про возможность встраивания электрозаправок в паркинги - несколько раз статьи видел про это.

Инженер ЭОМ (Псков, Россия)
Hands Piter Baxter
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 29 Октября 2015 года, 15:34
(ссылка на это сообщение)

Это значит что использование светильников со встроенными батареями запрещены для аварийного освещения?

Да ладно. И какие мотивы?

? (Воронеж, Россия)
Eвгeний 1
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 29 Октября 2015 года, 15:55
(ссылка на это сообщение)


Это значит что использование светильников со встроенными батареями запрещены для аварийного освещения?

И какие мотивы?

СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности: 6.4.5 Использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных автостоянок запрещается - этот пункт

Инженер ЭОМ (Псков, Россия)
Hands Piter Baxter
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 29 Октября 2015 года, 16:58
(ссылка на это сообщение)

Считаю к светильникам, тем более к эвакуационным, это не относится.

? (Воронеж, Россия)
Eвгeний 1
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 29 Октября 2015 года, 17:04
(ссылка на это сообщение)


Считаю к светильникам, тем более к эвакуационным, это не относится.

На основании чего считаете? Или светильники с батарейкой не относятся к устройствам автономного исполнения?

Инженер ЭОМ (Псков, Россия)
Сomings
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 29 Октября 2015 года, 20:20
(ссылка на это сообщение)

Тогда придется признать, что аварийное освещение в подземных автостоянках должно быть организовано на портативных светильниках, запитанных от сети.  [отлично]

Инженер-проектировщик (Самара, Россия)
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ingenеr 2017
Вчера в 07:46

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:57

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:30

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:02

автор: Госсть
21 Февраля 2025 года, 12:49

20 Февраля 2025 года, 18:51

19 Февраля 2025 года, 12:07

16 Февраля 2025 года, 15:23

16 Февраля 2025 года, 15:20

15 Февраля 2025 года, 23:16

автор: Базимыч
14 Февраля 2025 года, 15:39

автор: Ingenеr 2017
14 Февраля 2025 года, 13:29

14 Февраля 2025 года, 12:59

автор: Ingenеr 2017
13 Февраля 2025 года, 11:24

13 Февраля 2025 года, 10:55


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 617, пользователей - 0
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines