1. Не всегда удаётся исключить контакт рж с газами (воздухом) по технологическим причинам: если система не простая (релейное рег), а что-то типа ПИД-регулирования, то в ней возможно наличие узлов с прямым сливом рж в атмосферный картер.
Вы не путайте случайно системы смазки и объемный гидропривод? В объемном гидроприводе нет никаких атмосферных картеров. Есть сливные коллекторы, выполненные, как правило, в формфакторе трубы большого диаметра, в которую заводятся все сливные трубочки, трубки, трубоченочки и трубищи. Сливной коллектор полностью заполнен р.ж., никакого сообщения с атмосферой там быть не может. За соприкосновение р.ж. с воздухом вне бака проектировщику объемного гидропривода принято отрезать тестикулы тупым ржавым ножом. Исключением являются лабораторное и испытательное оборудование, т.к. там постоянно что-то монтируют и демонтируют. Баки лабораторного и испытательного оборудования требуют особого подхода. А я хочу обратить внимание, что в заголовке имеются слова «для объемного гидропривода».
Хорошо, что-то заставило проектировщика использовать, простите меня боги, «атмосферный картер», который по своей функциональной сути является вторым небольшим баком. Как осуществляется слив в бак так, чтобы р.ж. не смешивалась с воздухом знаете? Существует комплекс конструктивных решений, о котором написано в любой книге на тему объемного гидропривода.
А смазочный картер да, там все смешивается, брызжет… Жидкая смазка бывает белая как молоко от растворенного воздуха. Но речь не об этом.
изменением температуры и давления как раз можно добиться деаэрации.
Средства активной деаэрации используются в химической промышленности для обеспечения технологического процесса.
В объемном гидроприводе использование систем активной деаэрации
a) дорого;
б) растворенный газ в р.ж. в случае безошибочного гидравлического расчета всасывающей магистрали не оказывает влияния на работу гидропривода.
Т.е. возникает вопрос: зачем?
Что и видим на практике, в природе не существует ни одного бака для объемного гидропривода с активной системой деаэрации.
На системах с большим расходом рж баки конструктивно бывают с днищем в виде шламосборной воронки, это наверно влияет на габариты
Шламосборник и пескоуловители – это что-то из промышленной канализации, теплосилового хозяйства, горнодобывающей и химической промышленности.
О каком количестве грязи идет речь? Если что, то в гидросистему не нужно сыпать щебенку ведрами, она этого не переживет.
Обследование гидробака испытательного стенда для ПСИ новых аксиально-поршневых гидромашин показывает наличие слоя из притирочной пасты и металлических частиц толщиной до 4 мм на дне бака накопившегося за 6 месяцев. Испытательные стенды ПСИ и гидросистемы тракторов – два самых нагруженных в отношении загрязнения типа гидросистем.
Современные требования к качеству и чистоте рабочей жидкости для объемного гидропривода позволяют не использовать такие громоздкие конструктивные элементы.
Если в гидросистеме начнут циркулировать частицы такого размера и в таком количестве, что их будет целесообразно улавливать шламосборником, то это говорит о предельном состоянии элементов гидропривода или его лавинообразном разрушении.
Мне такое безобразие, как шламосборник в баке объемного гидропривода, не встречалось. Возможно, есть особые случаи, но и рассматривать их необходимо особо, дьявол кроется в деталях. Нет, мой расчет наличие шламосборников не учитывает, т.к. рассчитывает объем гидробака здорового человека )))
С другой стороны, если так необходима установка грязеуловителей, то расчет все же будет полезен.
...но я имел ввиду системы более сложные, которые обеспечивают давление отличное от атмосферного в воздушной части бака.
А как люди, разбирающиеся в вопросе проектирования гидроситем , называются баки, у которых внутреннее давление отличное от атмосферного? Садитесь, два! Такие баки называются закрытыми баками. Теперь прошу еще раз прочесть название темы и найти слово «открытого».
Как учат нас семья и школа, в закрытых гидробаках принято создавать избыточное давление воздушным компрессором с целью улучшения условий всасывания для гидронасоса. На номинальную вместимость гидробака это не оказывает никакого влияния, вот только стенки бака испытываю повышенную нагрузку. Поэтому исключительно из соображений обеспечения прочности, закрытые баки часто выполняют такой формы (например, цилиндрическими), которая в моем расчете не учитывается. Поэтому я и обратил внимание коллег на то, что расчет размеров и уровней р.ж. именно открытого бака.
Согласен, что модель расчёта применима только на начальном этапе конструирования бака, ожидать конструктивно завершённое решение не следует.
Пока что конструирует человек, а ИТ ему помогает. Волшебных кнопок "Распечатать комплект рабочих чертежей" нет.