|
Выпрямитель для двигателя постоянного тока. Причины сильного нагрева двигателя
|
Количество просмотров - 4746
(ссылка на эту тему)
|
|
|
Госсть
|
Имеем попытку включить двигатель постоянного тока (коллекторный, постоянные магниты, номинальное напряжение =24 В) по такой вот незатейливой схеме. Двигатель сильно греется даже при малой нагрузке на валу, вольтметр показывает =36В. Какие мнения - что не так?
|
Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
|
|
|
Mav
|
На вторичной обмотке трансформатора сколько В? Сгладьте пульсации емкостью или индуктивностью. У вас они очень большие.
|
Инженер-электрик (Саратов, Россия)
|
|
|
ТОЭ
|
Сообщение #1 : Вчера в 20:02 (ссылка на это сообщение) " Цитировать Имеем попытку включить двигатель постоянного тока (коллекторный, постоянные магниты, номинальное напряжение =24 В) по такой вот незатейливой схеме.
Транс-двигатель.png (11.62 Кб, 488x479) Если двигатель на 24 В, а на нем 36 В - это не причина?
|
Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
|
|
|
Mav
|
При таком пульсирующем напряжении вольтметр может сильно врать к тому же...
|
Инженер-электрик (Саратов, Россия)
|
|
|
Госсть
|
Вторичное на тр-ре 24В, 50Гц. При отключенном двигателе на вольтметре =24В, при подключении двигателя =36В. Двигатель вращается с явно большими оборотами и греется. Фильтровать емкостью - как раз и получим повышение напряжения за счет заряда конденсатора до амплитудного, фильтровать индуктивностью - эту индуктивность надо еще где-то найти, да и сам двигатель разве не является индуктивной нагрузкой. Что не так со схемой?
|
Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
|
|
|
Vоlk
|
В схеме не постоянный ток. Огромные пульсации. Что непонятного
|
|
|
|
Госсть
|
Непонятно. Предположим дело в пульсациях. При отключенном двигателе =24В. Т.е. по Вашему у выпрямителя на холостом ходу или активной нагрузке пульсации меньше?
|
Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
|
|
|
ТОЭ
|
Непонятно. Предположим дело в пульсациях. При отключенном двигателе =24В. Т.е. по Вашему у выпрямителя на холостом ходу или активной нагрузке пульсации меньше? Подключенный двигатель может влиять на всю систему и на напряжение на его зажимах т.к. в схеме сплошные нелинейные элементы . Может мост не из тех диодов ( с крутым фронтом нарастания или прерывания тока). В любых выпрямителях ставятся сглаживающие фильтры
|
Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
|
|
|
Vоlk
|
При отключенном двигателе =24В это не так откройте курс электроники/электротехники/схемотехники (на выбор) и посмотрите на свой "постоянный ток" Вот
|
|
|
|
Posetitel
|
товарищи, чтобы выросло напряжение на вторичной обмотке трансформатора, необходимо, чтобы напряжение на первичной обмотке кратно возросло. скорее всего вольтметр из-за пульсаций врет.
|
|
|
|
doctorRaz
|
если ничего не путаю, вольтметр на хх показывает действующее или среднеквадратичное значение напряжения. амплитудное больше на корень из двух, т.е в 1.4 раза если параллельно обмотке подключить емкость или последовательно индуктивность, то согласно первому и второму законам коммутации, величина сглаженного напряжения на выходе ( почти постоянное) будет почти равно амплитудному ( зависит от номиналов) что мы и имеем.. двигатель - индуктивность последовательно. смотать витков с первички в 1,4 раза, т.е чтобы действующее было 17-18 вольт
|
Конструктор (Волгоград, Россия)
|
|
|
Vоlk
|
ТОЛЬКО RMS вольтметр будет показывать правильно в такой схеме
|
|
|
|
Старинфо
|
Как вариант, двигатель постоянного тока можно запитать в этой схеме через реостат, но это стоит денег. Зато можно плавно отрегулировать напряжение на нем. Но сглаживающий фильтр, все же, нужен.
|
Директор (Королев, Россия)
|
|
|
doctorRaz
|
Но сглаживающий фильтр, все же, нужен. зачем? индуктивность двигателя все прекрасно сглаживает
|
Конструктор (Волгоград, Россия)
|
|
|
Старинфо
|
Но сглаживающий фильтр, все же, нужен. зачем? индуктивность двигателя все прекрасно сглаживает Тоже так думаю, но хотел бы увидеть осциллограмму напряжения на двигателе в такой схеме. Их есть у вас? И куда девается энергия от токов 2-й и более гармоник в схеме без фильтра? Если она идет на нагрев обмоток двигателя, то это не дело.
|
Директор (Королев, Россия)
|
|
|
|