а кто Вам сказал что сбор исходной и достоверной информации - простое и быстрое дело?
это работа - важная и порой не простая....
Самое смешное, что сбор запрашиваемых вами исходных данных не намного быстрее чем сам расчет в СТАРТ
![[улыбка] [улыбка]](https://www.proektant.org/Smileys/default/smiley.gif)
А если на трубопроводе ещё куча арматуры? А если пружинные подвески? Компенсаторы? Вам тоже нужны будут чертежи, свойства, характеристики и т.д. Смысл программ типа СТАРТ - сделать инженерный расчет максимально просто и быстро, при этом с точностью которая будет соответствовать безопасной эксплуатации объектов расчета. Вы же предполагаете микроскопом забивать гвозди. Я уже молчу про то, что если поменяется трасса трубопровода, что происходит при проектировании по 10 раз, вам придется: перечерчивать модель, переделывать сетку, вводить новые данные по характеристикам.
Вы сначала пишите что задачи сложные... и исходные данные порой собрать не просто... - с чем я лично соглашаюсь полностью
и тут же пишите что есть такая волшебная "астролябия" называемая СТАРТ - которая быстро, просто и "качественно" решает все задачи при полном отсутствии достоверных исходных данных...смысл СТАРТа в моем понимании простой:
СТАРТ - это дурилка-программа для желающих быстро и дешево решать порой весьма не простые задачи.... как следует из Вами выше написанного
СТАРТ, Астра, AutoPIPE, CAESAR, Штуцер и пр.. - используют балочную теорию КЭ
но разве можно расчитывать трубы с помощью балочной теории КЭ?
если для расчетов используют балочную теорию КЭ и "точечные" опирания труб на опоры - даже эти два "обстоятельства" - исключают получение достоверные результаты таких вот "расчетов".
использовать балочную теорию для расчета трубопроводов - в реальности - почти никогда нельзя, по очень многим причинам, на пример , почти всегда соотношение толщина стенки труба и её диаметра - таковы, что ИСКЛЮЧАЮТ саму возможность применения балочных КЭ, так как в процессе деформирования круглое сечение трубы - перестает быть круглым, к тому же почти никогда не будет соблюдаться теория плоских сечений:
- это когда сечение балочного КЭ до приложения нагрузки - остается таким же "плоским" и после приложения нагрузки
ну и так далее.. причин еще несколько...
"узаконенные и высочайше сертифицированные астролябии", типа AutoPipe, Астра, Трубопровод и пр. чушь - ничего похожего на реальные напряжения дать не могут в принципе, поскольку там используется балочная теория КЭ, а то и того хуже - формулы сопромата...
что касается опираний труб на опоры - то это однозначно нужно моделировать как минимум оболочечными КЭ, но лучше места контактов моделировать 3-х мерными солид КЭ, не менее 3-4 КЭ по толщине - желательно что бы КЭ имели квадратичную функцию апроксимации - так как :
- напряжения по толщине стенки труб в окрестностях контактов будут изменять по нелинейному закону
- в местах контактов совершенно точно будет меняться кривизна труб в обеих направлениях , что является дополнительной "гарантией" что напряжения по толщине стенки труб в окрестностях контактов будут изменять по нелинейному закону
если трубопровод содержит "горячую" жидкость/газ - то такой трубопровод следует расчитывать не просто с учетом влияния температуры на свойства материала труб, но и с учетом нестационарного изменения температуры как минимум по длине трубопровода, так как даже небольшое изменение температуры по длине - может оказаться весьма "существенным" фактором изменения распределения напряжений/деформаций в принципе!
забыл отметить еще один важный момент:
место контакта трубы с опорой - не есть "точечный" контакт,
место контакта трубы с опорой - это некая ПЕРЕМЕННАЯ область контакта, по месту расположения и по площади
распределение нормальных и касательных напряжений на эти областях контакта - неоднородны - т.е. "уникальны" для каждой опоры
к-ты трения - они весьма часто не являются постоянными числами/значениями , а чаще зависят как минимум от величины нормального давления в каждой точке контакта - т.е. к-т трения чаще всего является переменной величиной для каждой контактной поверхности - т.е. программа вычисляет к-ты трения и силы взаимодействия по ходу решения по мере изменения структурных и температурных нагрузок.