beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22722
  • Всего тем - 31360
  • Всего сообщений - 290446
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Освещение в школе. Как правильно разбить нагрузку по группам?

Количество просмотров - 5394
(ссылка на эту тему)
Ларисса
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 14 Мая 2009 года, 16:33
(ссылка на это сообщение)

Подскажите ... Проектирую освещение в школе - могу ли я присоединить к одному автомату несколько кабинетов ?

? (Кемерово, Россия)
КиЗ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 14 Мая 2009 года, 17:15
(ссылка на это сообщение)

Конечно можете, не будете же на каждый кабинет по автомату, на каких то 4-10 светильников автомат ставить? Единтственное коридоры необходимо отдельно делать, да и санузлы лучше тоже или с коридором объединить.
А почему сомнения вылезли такие?

Главный специалист по электроснабжению (Минск, Беларусь)
Akela
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 15 Мая 2009 года, 20:42
(ссылка на это сообщение)

Согласен с КиЗ.
Группы нужно разбивать зависимости от мощности или колличества ламп. Ничего противоречащего объединению на одну группу нескольких кабинетов нету.

? (Київ, Україна)
Ogurcofff
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 15 Мая 2009 года, 20:53
(ссылка на это сообщение)

Только надо учитывать что в кабинетах освещение должно включаться рядами, и каждый ряд должен быть запитан от разных фаз, во избежание стробоскопического эффекта.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Akela
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 15 Мая 2009 года, 21:16
(ссылка на это сообщение)


Только надо учитывать что в кабинетах освещение должно включаться рядами, и каждый ряд должен быть запитан от разных фаз, во избежание стробоскопического эффекта.
А каким нормативным документом Вы руководствуетесь? Это если три ряда светильников в классе то нужно три групы с разных фаз заводить? Единственное требование в нормативах Украины, это ПРА с особенно низким уровнем шума.
Насчет страбоскопического эффекта, это в производственных помещения где есть станки и инструменты с вращающимися элементами то там, конечно, запрещено использование люминисцентных ламп вообще, чтоб избежать травматизма.  А в школах

? (Київ, Україна)
КиЗ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 16 Мая 2009 года, 23:24
(ссылка на это сообщение)

Только надо учитывать что в кабинетах освещение должно включаться рядами, и каждый ряд должен быть запитан от разных фаз, во избежание стробоскопического эффекта.

Вообще-то стробоскопический эффект возникает только когда имеются вращающиеся механизмы, в этом я согласен с Akela. Не может в школе быть стробоскопического эффекта, только в слесарных и столярных мастерских.
По нормативам Беларуси в школах можно ставить только светильники с ЭПРА!!! Без вариантов, т.е. никаких электромагнитных ПРА, только электронные. Поэтому и отпадает вопрос стробоскопического эффекта.
это в производственных помещения где есть станки и инструменты с вращающимися элементами то там, конечно, запрещено использование люминисцентных ламп вообще, чтоб избежать травматизма.
Почему запрещено? Разрешено, но надо чередовать светильники по фазам в каждом ряду, т.е. А В С А В С.... в соседнем уже В С А В С А.... например.

Главный специалист по электроснабжению (Минск, Беларусь)
Ogurcofff
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 18 Мая 2009 года, 13:58
(ссылка на это сообщение)

Простите, не дописал про вращающиеся механизмы, а ведь знал об этом. Но наша экспертиза пропускает только те проекты где в каждый кабинет заведено 2 или 3 фазы на освещение. Говорят что так положено делать во всех общественных зданиях. Документов, подтверждающих это не нашел, и поэтому честно делаю 3х фазное освещение. Вот такие дела.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
КиЗ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 18 Мая 2009 года, 14:19
(ссылка на это сообщение)

Плохо это. Уверен, что в нормах такого быть не может, это личная прихоть эксперта.
Представьте какую это вызывает опасность обслуживания, мало того, что есть вероятность попасть под 380В, так еще и сложности в обесточивании помещения - в щитке надо отключать 2-3 автомата, а об этом надо знать электрику!!

Главный специалист по электроснабжению (Минск, Беларусь)
Akela
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 18 Мая 2009 года, 20:27
(ссылка на это сообщение)

Эксперты обязаны подтверждать требования нормативной базой. Их обязаность проверять соответствие проектной документации действующим нормативам. Я думаю что в этом случае можно отстоять однофазную систему освещения.

? (Київ, Україна)
Avtomatic 2017
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 08 Января 2018 года, 12:16
(ссылка на это сообщение)

Выполняю монтаж ЭМ и ЭО школы. Очень много вопросов.
1. Освещение школьных досок и в классах выполнены от отдельных групп..
2. Розетки в классах выполнены от отдельных групп. При этом часть розеток от щита ЭО (ЩО-1), часть розеток от щита ЭМ (ЩС-4).
3. При наличии центрального входа и дополнительных входов, по длинны коридорам установлены выключатели по непонятным правилам.
4. Датчики движения установлены на светильники с ЭПРА. На практике долго такая схема не работает.
  Применение светильников СД с датчика движения надёжнее, но есть ли ограничения?

Директор (Белгород, Россия)
Максим R
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 08 Января 2018 года, 13:02
(ссылка на это сообщение)

1. Освещение школьных досок и в классах выполнены от отдельных групп..
ну ок

2. Розетки в классах выполнены от отдельных групп. При этом часть розеток от щита ЭО (ЩО-1), часть розеток от щита ЭМ (ЩС-4).
ну ок...

3. При наличии центрального входа и дополнительных входов, по длинны коридорам установлены выключатели по непонятным правилам.
ээ а вот тут не очень понятно в чем вопрос...при длинных коридорах рекомендоваться управление освещения выполнять у каждого входа...

4. Датчики движения установлены на светильники с ЭПРА. На практике долго такая схема не работает.
  Применение светильников СД с датчика движения надёжнее, но есть ли ограничения?

https://www.proektant.org/index.php?topic=39685.0
применение СД светильников в  школах не допускается ...возможно в технических помещениях где детей нет.... но коридоры, классы  - точно нет

Цитата
п.3.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

В учреждениях дошкольного, школьного и профессионально-технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять разрядные лампы и лампы накаливания.


Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Avtomatic 2017
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 08 Января 2018 года, 19:51
(ссылка на это сообщение)

1. Объединять освещение в классе и школьных досок на одну группу не желательно или есть нормативы.
2. Розетки в одном классе от разных групп и даже щитов, по нормативам или просто хотелки проектировщиков.
3. Входов на этажи 3-4. Возле каждого входа выключатель. Сделаем.
4. По датчикам движения и светильникам с ЭПРА, уже устанавливали. Лампы быстро горят. Было замечание экспертизы, установить.Проще датчики убрать. Поставили в проекте датчики движения в СУ, вот так...

Директор (Белгород, Россия)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 09 Января 2018 года, 08:16
(ссылка на это сообщение)

4. По датчикам движения и светильникам с ЭПРА, уже устанавливали. Лампы быстро горят. Было замечание экспертизы, установить.Проще датчики убрать. Поставили в проекте датчики движения в СУ, вот так...

Для ламп ЛЛ и ЛН пусковой режим является стрессовым, поэтому с датчиком движения они будут быстро перегорать. Возможно для них подошел бы датчик движения с диммированием

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
R 13
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 09 Января 2018 года, 09:11
(ссылка на это сообщение)


1. Объединять освещение в классе и школьных досок на одну группу не желательно или есть нормативы.

Специальных нормативов нет, при распределении светильников по фазам добиваются уменьшения пульсации(а это ВАЖНАЯ характеристика для школ). Хотя на сегодня современные светильники с ЭПРА имеют достаточно низкую пульсацию около 5%, но лампы тоже вносят свою "лепту". Поэтому думаю для надежности(мало ли какие светильники попадут в класс), разносят по фазам.

4. По датчикам движения и светильникам с ЭПРА, уже устанавливали. Лампы быстро горят. Было замечание экспертизы, установить.Проще датчики убрать. Поставили в проекте датчики движения в СУ, вот так...


Многие "буквально" понимают требования по "управлению светом", и датчики движения в этом случае будут только "для галочки"(отмазки). Реально нужно строить систему управления светом на светильниках с управляемыми ЭПРА(1-10В или Dali).
И в этом случае нужно применять датчики освещенности(а не движения), которые смогут плавно регулировать уровень освещенности .
Если нужна конкретика отпишу.

Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 09 Января 2018 года, 09:20
(ссылка на это сообщение)

Разнесение по фазам для ЭПРА - мертвому припарка. А вот наличие 380 В  в  помещении общественного нащначения, да еще где дети-не есть хорошо. Практически каждый на данном форуме наверняка НЕоднократно "щипал" себя 220 В. При 380 В такие "щипки" заканчиваются  плачевнее
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ingenеr 2017
Вчера в 07:46

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:57

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:30

автор: ANRAN
21 Февраля 2025 года, 18:02

автор: Госсть
21 Февраля 2025 года, 12:49

20 Февраля 2025 года, 18:51

19 Февраля 2025 года, 12:07

16 Февраля 2025 года, 15:23

16 Февраля 2025 года, 15:20

15 Февраля 2025 года, 23:16

автор: Базимыч
14 Февраля 2025 года, 15:39

автор: Ingenеr 2017
14 Февраля 2025 года, 13:29

14 Февраля 2025 года, 12:59

автор: Ingenеr 2017
13 Февраля 2025 года, 11:24

13 Февраля 2025 года, 10:55


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 299, пользователей - 0
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines