beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22590
  • Всего тем - 31292
  • Всего сообщений - 289825
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Проектирование автоматизированного рабочего места. Учитывание программного обеспечения

Количество просмотров - 9857
(ссылка на эту тему)
Владимир Об.
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 21 Августа 2018 года, 10:08
(ссылка на это сообщение)

Добрый день всем!
Кто-нибудь сталкивался с вопросом об учете офиса и антивируса для рабочего места. Являются ли эти продукты необходимыми или это просто "хотелки" заказчика и кроме винды ничего не надо учитывать? Есть ли какой-то документ на эту тему? АРМ обычные, не для спец нужд (видеонаблюдение или охранка).

Ведущий инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Проектант 63
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 21 Августа 2018 года, 10:46
(ссылка на это сообщение)

поставьте себя на сторону заказчика
вам поставляют АРМ без этого ПО
других денег у вас нет и не предвидится

в общем-то, должно всё быть прописано в договоре (спецификация) и сметах

Проектант (Самара, Россия)
Владимир Об.
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 21 Августа 2018 года, 10:54
(ссылка на это сообщение)

Я то все понимаю, но я закладываю АРМ с win 10, работать на нем можно. в Задании указано "учесть СВТ", а теперь уже и офис с антивирусом. Я боюсь, что экспертиза такие вещи не пропускает, как минимум в сметах, поэтому и задался вопросом.

Ведущий инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 21 Августа 2018 года, 11:30
(ссылка на это сообщение)

Если есть выходе сети "наружу" , то антивирус должен быть. Либо в комплекте поставки АРМ, либо централизованно закупленный Заказчиком для всех своих рабочих мест.
То есть все таки Заказчик определяет как это должно быть и если что - в договоре должен прописать. Ведь может быть так, что вы поставляете АРМ с одним антивирусом, а у Заказчика на всех компах стоит совсем другой. И в дальнейшем у него могут возникнуть трудности с продлением лицензии сразу на два антивиря.

Офис - если на АРМ оформляются отчеты в Ворде/Екселе, то офис нужен. Опять таки определяет Заказчик что будут делать на этом АРМ.

Так что как ни крути - все определяет Заказчик в договоре. А ваша задача ему это объяснить на стадии составления договора и правильно все указать там. Потому что GTA тоже софт, но вряд ли он нужен на АРМ и что конкретно необходимо Заказчику знает только он (и то не всегда)

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Владимир Об.
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 22 Августа 2018 года, 13:29
(ссылка на это сообщение)

Всем спасибо, видимо нормативных документов нет, только сметные, и все держится на ТЗ.

Ведущий инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Avls
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 07 Сентября 2018 года, 07:49
(ссылка на это сообщение)

Формально ПО на функционирование объекта не сказывается. ПД это документация, которая содержит материалы и решения для обеспечения СМР и реконструкции.
По требованиям заказчика ПО может быть включено в проект, как уже выше указывали - если не заложить сейчас, то потом могут быть сложности.

ГИП (Красноярск, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 17 Сентября 2018 года, 15:23
(ссылка на это сообщение)

если на АРМ оформляются отчеты в Ворде/Екселе, то офис нужен.

есть ведь и отечественная альтернатива ?

Главный специалист (Тюмень, Россия)
В. Г.
***
Куратор подраздела "Оптоволоконные сети передачи данных"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 18 Сентября 2018 года, 08:58
(ссылка на это сообщение)

есть ведь и отечественная альтернатива ?
Единый реестр российского ПО

Руководитель (Москва, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 24 Сентября 2018 года, 19:16
(ссылка на это сообщение)

Всё ПО проходит отдельный тендер, отдельное ТЗ, если госзакупки. Возможны альтернативы. Аппетиты могут быть безразмерны. Как и разнообразное ПО. Могут быть свыше указаны конкретные типовые ПО и оборудование для АРМ.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 25 Сентября 2018 года, 18:33
(ссылка на это сообщение)

Всё ПО проходит отдельный тендер, отдельное ТЗ, если госзакупки.

Кто вам такое сказал? Если есть специфика - да, скорее всего тендер, при чем не такой как на другое оборудование. Одно дело подключить прибор со стандартным выходным сигналом, а другое принять к использованию ПО с хитрым форматом файла, который потом никуда не передашь. Там много тонкостей.
А вот что касается ОС и офиса - тут все проще. Прописывается в тендер на комп и все. Опять таки - если есть уже что-то на предприятии, то указывается что вот такое ПО есть и нужна совместимость форматов. Хотя... Если даже старый и новый офис от мелкомягких между собой не дружат, то про остальной софт вообще молчу.
Да, есть альтернативы известному офису и полно - Libre, Open, SoftMaker и прочие. Но вы пробовали их? А перекидывать туда сюда документы? Я пробовал, и не раз. В итоге пришлось уйму времени потратить на то, что бы взять старую версию файла, не испорченного переносом туда сюда и внести в него все изменения. Форматирование слетело, часть формул стало выдавать ошибки и приходилось просто заново переписывать все формулы (так и не понял в чем была проблема - переписывал без изменений), часть данных сменила свой тип.  В общем я ОЧЕНЬ хотел перейти на другой офис, но пришлось отказаться.
Если вам надо набирать немного текста или простенькие таблицы - то все равно в чем работать, но чем более глубоко используешь функции программы, тем сложнее перейти на другой софт. При этом пользователи делятся на три группы:
- первая группа ничего не понимает и практически ничего не умеет. Замени им офис на аналогичный - могут и не заметить этого, но могут возникнуть проблемы и серьезные, как повезет. Одни думают что это новая версия и спокойно работают, другие видят другие значки в другом месте и у них паника;
- вторая группа - эти умеют многое (колонтитулы, авто содержание и т.п.). Вот у этих могут быть серьезные проблемы, поскольку знаний много, но только по конкретной программе. Впрочем если есть желание - могут и научиться работать по новому, правда хотят учиться далеко не все;
- третья группа - продвинутые. Эти могут работать на чем угодно, но эффективность падает в разы при смене софта, так как на старом есть свои наработки, в том числе макросы, меню и так далее.

В общем при всей тендерной системе, выбор ПО в большинстве случаев сводится к закупке более новой версии уже имеющегося ПО. Тут тебе и аналогичный формат и отсутствие времени на переобучение персонала.

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 28 Сентября 2018 года, 10:05
(ссылка на это сообщение)

все эти проблемы ПО присущи только исполнителям, менеджерам компаний всё равно, они этого не понимают, так же и тендерные закупки, их применяют люди далёкие от проблем исплнителей. Им сказали - они сделали, много думать менеджеры не умеют.
Именно про это я и имел ввиду, когда говорил о тендерах, толковые и продвинутые пользователи всегда выбирают ПО самостоятельно и самостоятельно его скачивают и ставят, и применяют.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 28 Сентября 2018 года, 18:25
(ссылка на это сообщение)

все эти проблемы ПО присущи только исполнителям, менеджерам компаний всё равно, они этого не понимают, так же и тендерные закупки, их применяют люди далёкие от проблем исплнителей. Им сказали - они сделали, много думать менеджеры не умеют.

Не всегда так, но увы, довольно часто. Тут соглашусь.
Именно про это я и имел ввиду, когда говорил о тендерах, толковые и продвинутые пользователи всегда выбирают ПО самостоятельно и самостоятельно его скачивают и ставят, и применяют.

А кто им даст самостоятельно качать и ставить? Я вон хотел поставить примочку к Автокаду от А. Ривилиса, даже запросил у него лицензию. Без официальных бумаг с печатями начальство запретило мне это. Если компания небольшая и там знают кому доверить такое можно, а кому нет - там и закупкой занимаются НЕ менеджеры. А если компания большая - там куча админов, которые просто не дадут ничего скачать, а тем более установить без кучи бумажек с подписями и печатями. Спасибо если хотя бы спросят при закупке нового ПО, а то закупят поставят и потом начнут требовать ускорить работу - ведь новое ПО поставили. А нужно ли оно было - их не касается.

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 29 Сентября 2018 года, 16:18
(ссылка на это сообщение)

А если компания большая - там куча админов, которые просто не дадут ничего скачать, а тем более установить без кучи бумажек с подписями и печатями.

тут надо учитывать требования защиты информации и права правообладателей ПО. В небольших фирмах всё проще и мало лицензионного ПО, часто и защитников информации просто нет, да и админы не популярны.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 04 Октября 2018 года, 18:23
(ссылка на это сообщение)

тут надо учитывать требования защиты информации и права правообладателей ПО. В небольших фирмах всё проще и мало лицензионного ПО, часто и защитников информации просто нет, да и админы не популярны.

Нас было 20 человек и 1 приходящий админ. Все ПО было лицензионное.
Тут не от размера фирмы зависит, а от начальства и его взглядов на все это. Иногда еще и от знаний того же начальства.

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 05 Октября 2018 года, 15:30
(ссылка на это сообщение)

зависит ... от начальства и его взглядов на все это. Иногда еще и от знаний того же начальства.

начальник всегда прав, можно попробовать обойти его в знаниях и потребностях.
иногда необязательно спрашивать его разрешения или предоставлять данные не в полном объеме.
можно приобретать на премию (и пользоваться единолично) или два экземпляра - домой (для халтур) и на работу.
иногда полагаются бонусы (лично приобретателю) или откаты.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Автоматизация, Связь, Сигнализация»
автор: Андрей11
Вчера в 16:45

автор: Госсть
20 Декабря 2024 года, 14:55

автор: Geklas
19 Декабря 2024 года, 15:48

автор: Nik102RUS
17 Декабря 2024 года, 15:54

автор: Boraba
11 Декабря 2024 года, 19:32

автор: Shvet
11 Декабря 2024 года, 15:41

автор: Би Си Эс
25 Ноября 2024 года, 17:49

автор: Би Си Эс
25 Ноября 2024 года, 16:29

автор: Романыч
22 Ноября 2024 года, 13:59

автор: kollega!
22 Октября 2024 года, 09:56

автор: Lakatalina
16 Октября 2024 года, 21:11

24 Сентября 2024 года, 12:32

автор: Андрей11
22 Сентября 2024 года, 16:54

автор: ПТЗ
14 Сентября 2024 года, 03:11

05 Сентября 2024 года, 11:26


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 409, пользователей - 0
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines