Я конечно дико извиняюсь Но развязки на петербургской КАД - это еще та головоломка для водителей! И если этого несчастного инженера-дорожника представить на суд водительскому сообществу, то его, как минимум, порвут на части, как Тузик грелку
Абсолютно согласен - пока не привыкнешь к конкретной развязке пару раз не туда заедешь - это точно
Как Тузик грелку - это будет полезно, но не для инженера-проектировщика, ибо он не поймет - за что.
1. Инженер проектировщик сначала учился в институте, где говорили - клевер - это наше все, а нестандартные решения не рассматривали. Также как и не рассматривали влияние формы развязки на водителя, пропускную способность и т.д. По сути у нас в институтах проектирование развязок преподается как учет объемов зем работ (не занимаемой площади!), количество путепроводов, обязательная непрерывность движения по всем направлениям, ну и еще парочка факторов влияющих на безопасность движения.
2. В проектной организации инженер проектировщик руководствуется нормами. Нашим (РФ) нормам проектирования дорог уже 50 лет стукнуло (все новое - это переписки старого с незначительными исправлениями). А вменяемых норм по проектированию транспортных развязок вообще нет.
3. Проект всегда проходит экспертизу. Если экспертизу прошел - то за качество развязки отвечают гос органы проводившие экспертизу. А там точно такая же ситуация по первым двум пунктам.
4. Всегда есть куча других частных интересов, типа - "сделай мне съезд вот к этому предприятию/совхозу". И проектировщика никто не учил, что функцией транспортной развязки между двумя напряженными магистралями ни в коем случае не является присоединение стороннего грузопотока. Ну и проектировщик по своей доброте душевной дает возможность выезжать тракторам с новозом прямо на один из напряженных съездов
Еще я совершенно забыл упомянуть такую важную вещь при проектировании пересечений, как проверка транспортной работы -насколько эффективно работает пересечение (с оценкой множества показателей), где будут появляться заторы, выявление их причин, эксперементирование со способами влияния на потоки.
Проще всего такая задача решается моделированием транспортной ситуации. Приведу тут несколько примеров видеороликов - результатов подобного моделирования:
VIDEO
CH Plaza Kielce VIDEO
Остановки на улице Ленина, г. Пермь VIDEO
Мост в створе ул. Крисанова - Корфин Прошу заметить, что это не просто мультик
, а наглядный результат моделирования транспортной ситуации. Графики-таблицы безусловно тоже присутствуют. А нехитрый, но наукоемкий инструмент называется
PTV Vision VISSIM