beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22606
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289874
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Генерация электроэнергии в лесу. Динамо-машина зарядка, работающая на силе гравитации

Количество просмотров - 4551
(ссылка на эту тему)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 08 Января 2022 года, 14:27
(ссылка на это сообщение)

этот груз придется поднять на 5м в течении часа 43200/2450=17,6 раз без учета кпд.

и можно будет зарядить небольшую батарейку в смартфоне

Монтажник (Челябинск, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 08 Января 2022 года, 14:39
(ссылка на это сообщение)

Для того что бы сделать мини ГЭС   на 100 Вт Вам потребуется ручей с расходом воды примерно 4 Кг/с при высоте плотины 3 м.  

? (Санкт-Петербург, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 08 Января 2022 года, 15:29
(ссылка на это сообщение)

В лесу белок с хомячками наловить и пусть играют гоняются друг за другом заодно крутят велотренажер

Конструктор (Волгоград, Россия)
Kram
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 08 Января 2022 года, 16:48
(ссылка на это сообщение)


Топикстартеру - вам попытались объяснить, что если единственным источником энергии  для зарядки батарей будет только ваша мускульная сила, то совершенно неважно, каким образом вы будете ее превращать в электричество - энергии в любом варианте вы затратите одинаковое количество. А учитывая ограниченность мощности  человечьей тяги, времени каждый способ потребует тоже примерно одинакового количества


Парни, спасибо всем за попытки объяснить мне очевидное, особенно за формулы и расчеты.

Динозавр, Вы вкорне не правы, или просто не поняли условие задачи.
Смысл зарядки, которую мы обсуждаем как раз и состоит в том, чтобы использовать не столько мышечную силу хозяина, сколько силу притяжения.

Возможно я не достаточно чётко объяснил свой замысел, поробую объяснить на примере.
Вот если Вам надо открутить колесо автомобиля, то провернуть гайку голыми руками у Вас не хватит сил. Берем стандартый ключ и ... ёпт, опять не хватает сил. Поэтому встаем на ключ ногами и под тяжестью всего тела гайка проворачивается. Если бы ключ был в несколько раз длинее, мы бы открутили гайку одной левой. А если бы этот ключ был еще в несколько раз длинее, то и первоклассник открутил бы гайку одной левой, или достаточно было бы поставить на ключ младенца.
Это очевидно, даже этот первоклассник в курсе про рычаги и блоки. Просто нам такую длинную железяку неудобно возить в машине, поэтому обойдёмся и коротким ключом. Мы мужики здоровые и вполне можем провернуть каждую гайку один раз, ведь дальше она уже будет откручиваться легко.
Как видите, Динозавр, во всех случаях услилие к гайке прилагается одинаковое, а вот энергии мы затрачиваем совершенно разное количество. Мы используем не только мускулы, но и рычаг и силу притяжения, когда встаем на ключ, поэтому усилие на входе системы и усилие на выходе системы отличаются во много раз.
Вот поэтому, сводить все к философскому утверждению в стиле "сколько потратил энергии, столько и получил" - полная нелепость. Если бы это было так, то самолеты не летали бы и ничего бы не работало.
Мы строим не замкнутую систему, где кроме "человечьей тяги" и электричества ничего нет, а открытую систему, где будет использоваться гравитация.

Представим себе теперь, что гайка ооочень туго откручивается - каждый оборот такой же трудный как и первый. Придется много раз снимать и надевать ключ и вставать на него, чтобы оборот за оборотом открутить гайку.
Каждую секунду вы будете заняты и заеб устанете очень скоро. Не в том дело, что встать на ключ такая уж трудная работа, а в том, что потребуется тысяча повторений и много времени, чтобы открутить колесо.
Было бы удобнее, если машина поднята на подъемник, а ключ был бы в виде катушки/колеса - намотал на него тросик, прицепил гирю и стоишь-куришь в сторонке, смотришь как ключ сам крутится. Пока гиря до пола опускается, ключ сделает много оборотов, гайка открутится. Кончаем перекур, откручиваем в таком же стиле следующую гайку. Понятно, что чем больше диаметр ключа (рычаг), тем более легкий груз понадобится поднимать, но делать это придется чаще, т.к. один оборот ключа(гайки) потребует больше высоты (длины тросика).
Я никого не призываю откручивать колеса таким способом - это образный пример для лучшего понимания идеи.

Теперь, если мы применим этот принцип к нашей зарядке, то все все выглядит гораздо проще и реалистичнее.
Зарядка легкая - подвесить ее на дерево на высоту своего роста нет проблем.
Для проворачивания шкива ротора не требуется такого зверского усилия как для колесной гайки, так что нам понадобится груз гораздо меньше человеческого веса, так что его можно будет раз в 10 минут или реже поднять на высоту своего роста.
Диаметр катушки (соответсвенно длина тросика) тоже будет вполне приемлемая, так что ее можно будет носить в рюкзаке.

В идеале, чтобы перевешивать груз как можно реже (и получать при этом больше оборотов за один перевес), нужно стремиться к тому, чтобы катушка была как можно меньше в диаметре. Но при этом у нас укоротится рычаг и придется использовать более тяжелый груз. Нам все равно какой именно будет вес груза, лишь бы не слишком тяжелый. Лично для себя я решил, что вес в пределах пуда меня устраивает, если перевешивать придется не чаще чем каждые 10 минут.




----- добавлено 08 Января 2022 года, 16:55 -----

В лесу белок с хомячками наловить и пусть играют гоняются друг за другом заодно крутят велотренажер

Их неудобно носить в рюкзаке.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 08 Января 2022 года, 17:03
(ссылка на это сообщение)

В идеале, чтобы перевешивать груз как можно реже (и получать при этом больше оборотов за один перевес), нужно стремиться к тому, чтобы катушка была как можно меньше в диаметре. Но при этом у нас укоротится рычаг и придется использовать более тяжелый груз. Нам все равно какой именно будет вес груза, лишь бы не слишком тяжелый. Лично для себя я решил, что вес в пределах пуда меня устраивает, если перевешивать придется не чаще чем каждые 10 минут.


Так посчитали же. Для для заряда аккумулятора 12В током 1А в течении часа   придется 17 раз в час поднимать груз 50 Кг на высоту 5м. Это закон сохранения энергии. От диаметров шкивов не зависит.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Kram
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 08 Января 2022 года, 17:04
(ссылка на это сообщение)


Энергия поднятого над землей  груза как известно  есть m*g*h. Для груза массой 50Кг на высоте 5м составит 50*9,8*5= 2450Дж .
Требуемая энергия для заряда аккумулятора U*I*t   Для заряда 12 вольтового аккумулятора током 1А в течении часа потребуется 12*1*3600=43200 Дж. То есть этот груз придется поднять на 5м в течении часа 43200/2450=17,6 раз без учета кпд.    


Спасибо Зве 1.
Очень печальный расклад получился. Придется как-то изощряться.
В идеале, надо по всем параметрам ужаться в несколько раз: масса груза <16 кг, высота <2м, подъемов в час <6.

Насколько я понимаю, переводить емкость заряжаемой батареи в Вт*часы и Джоули по стандартной формуле не получится, т.к. формула не учитывает рычаг (диаметр катушки). А этим рычагом мы можем играть в достаточно широком диапазоне - от одного сантиметра и пока не перестанет в рюкзак помещаться.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Kram
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 08 Января 2022 года, 17:24
(ссылка на это сообщение)


В идеале, чтобы перевешивать груз как можно реже (и получать при этом больше оборотов за один перевес), нужно стремиться к тому, чтобы катушка была как можно меньше в диаметре. Но при этом у нас укоротится рычаг и придется использовать более тяжелый груз. Нам все равно какой именно будет вес груза, лишь бы не слишком тяжелый. Лично для себя я решил, что вес в пределах пуда меня устраивает, если перевешивать придется не чаще чем каждые 10 минут.


Так посчитали же. Для для заряда аккумулятора 12В током 1А в течении часа   придется 17 раз в час поднимать груз 50 Кг на высоту 5м. Это закон сохранения энергии. От диаметров шкивов не зависит.



Извиняюсь за тупость.
Хочу уточнить - вот если мы крутим мотор напрямую и получаем из него 12В и 1А при 1000 об/мин и заряжаем наш условный телефон за 17 раз/50кг/5м, то что будет на выходе мотора и как изменятся разы, килограммы и метры, если мы будем крутить мотор через редуктор 100:1 - те же 1000 об/мин на редукторе = 100 000 об/мин на моторе.


----- добавлено 08 Января 2022 года, 17:31 -----

В идеале, чтобы перевешивать груз как можно реже (и получать при этом больше оборотов за один перевес), нужно стремиться к тому, чтобы катушка была как можно меньше в диаметре. Но при этом у нас укоротится рычаг и придется использовать более тяжелый груз. Нам все равно какой именно будет вес груза, лишь бы не слишком тяжелый. Лично для себя я решил, что вес в пределах пуда меня устраивает, если перевешивать придется не чаще чем каждые 10 минут.


Так посчитали же. Для для заряда аккумулятора 12В током 1А в течении часа   придется 17 раз в час поднимать груз 50 Кг на высоту 5м. Это закон сохранения энергии. От диаметров шкивов не зависит.


И вот еще тупой вопрос. А если мы возьмем мотор не на 12В, а на 24В, то при тех же оборотах у нас получится 2А через понижающий трансформатор обратно на 12В? Тогда мы сможем уменьшить вес груза или высоту в 2 раза?

? (Санкт-Петербург, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 08 Января 2022 года, 17:41
(ссылка на это сообщение)

В законе сохранения энергии все дело. Груз на  высоте h обладает энергией mgh и больше не получите какие бы рычаги не использовали. 

? (Санкт-Петербург, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 08 Января 2022 года, 17:47
(ссылка на это сообщение)

Парни, спасибо всем за попытки объяснить мне очевидное, особенно за формулы и расчеты.

Пожалуйста, но мы тут все похоже никудышные объясняльщики, а киножурнал "хочу всё знать" закрылся. Можете поделиться мыслями с единомышленником, на сайте как в Греции - есть всё : https://www.proektant.org/index.php/topic,31500.0.html

Монтажник (Челябинск, Россия)
Evdbor
***
Куратор подраздела "Электропроводки и токопроводы"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 08 Января 2022 года, 18:35
(ссылка на это сообщение)

При наличии ручья можно сделать микро ГЭС. Есть варианты помещающиеся в рюкзаке.
См. ссылки:

ГЭС Овчаров - YouTube

мини ГЭС своими руками ( 12 Вольт ) ЭМИНХЮР - YouTube

Генератор из мотор-колеса для мини ГЭС - YouTube

МИНИ ГЭС СВОИМИ РУКАМИ. Автономная мини гэс - халявное электричество в лесу - YouTube

Мини ГЭС/Mini hydro power plant - YouTube

Водяное колесо – лесная мельница Адвоката Егорова - YouTube

Мини ГЭС LH Pro 1600 Вт/ч (38 кВт/ч в сутки) для малых рек, дамб, озёр. Частная гидроэлектростанция - YouTube


? (Москва, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 08 Января 2022 года, 20:07
(ссылка на это сообщение)



Динозавр, Вы вкорне не правы, или просто не поняли условие задачи.
Смысл зарядки, которую мы обсуждаем как раз и состоит в том, чтобы использовать не столько мышечную силу хозяина, сколько силу притяжения.

Возможно я не достаточно чётко объяснил свой замысел, поробую объяснить на примере.
Вот если Вам надо открутить колесо автомобиля, то провернуть гайку голыми руками у Вас не хватит сил. Берем стандартый ключ и ... ёпт, опять не хватает сил. Поэтому встаем на ключ ногами и под тяжестью всего тела гайка проворачивается. Если бы ключ был в несколько раз длинее, мы бы открутили гайку одной левой. А если бы этот ключ был еще в несколько раз длинее, то и первоклассник открутил бы гайку одной левой, или достаточно было бы поставить на ключ младенца.
Это очевидно, даже этот первоклассник в курсе про рычаги и блоки. Просто нам такую длинную железяку неудобно возить в машине, поэтому обойдёмся и коротким ключом. Мы мужики здоровые и вполне можем провернуть каждую гайку один раз, ведь дальше она уже будет откручиваться легко.
Как видите, Динозавр, во всех случаях услилие к гайке прилагается одинаковое, а вот энергии мы затрачиваем совершенно разное количество. Мы используем не только мускулы, но и рычаг и силу притяжения, когда встаем на ключ, поэтому усилие на входе системы и усилие на выходе системы отличаются во много раз.
Вот поэтому, сводить все к философскому утверждению в стиле "сколько потратил энергии, столько и получил" - полная нелепость. Если бы это было так, то самолеты не летали бы и ничего бы не работало.
Мы строим не замкнутую систему, где кроме "человечьей тяги" и электричества ничего нет, а открытую систему, где будет использоваться гравитация.

Да все я понял. Просто мне учитель по физике ещё в 6 классе объяснил "золотое" правило механики. Больше писать по теме не буду. Топикстартеру удачи

? (Уфа, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 08 Января 2022 года, 22:13
(ссылка на это сообщение)

Их неудобно носить в рюкзаке.

Согласен.. убежать норовят, гиря смирно сидит.
Удачи.
PS подучи физику))) хоть она и лженаука)))

Конструктор (Волгоград, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 09 Января 2022 года, 01:22
(ссылка на это сообщение)

 Ничего- то вы, ло ребята, не понимаете. Кпд 146 рычажно- шкивных гирь не учитываете. Гравитация! Понимать надо [отлично]
Вас научить пришли...неблагодарных...
Специально для вас товарищ зарегился дополнительно, усиленно язык ломал-ссс. Штирлиц
А вы троллем его обзываете
Нехорошо  [рыдаю]
 
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 09 Января 2022 года, 06:55
(ссылка на это сообщение)

И вот еще тупой вопрос. А если мы возьмем мотор не на 12В, а на 24В, то при тех же оборотах у нас получится 2А через понижающий трансформатор обратно на 12В? Тогда мы сможем уменьшить вес груза или высоту в 2 раза?

Нет не получится, если проектируется гравитационный генератор, необходим гравитационный преобразователь-трансформатор. Для этой цели не годятся эл-магнитные и механические преобразователи (трансформатры, рычаги). Если бы вы сразу поставили нам задачу таким образом, давно бы получили ответ. А вы морочите нам голову с редукторами и верёвками. Гравитационный преобразователь давно уже описан в литературе, это компактное, походное устройство. Думаю на алиэкспресс можно найти, там всё есть за недорого. Принцип действия у преобразователя простой: при движении вашего груза вниз он увеличивает вектор g (ускорение свободного падения), при подъёме груза преобразователь уменьшает g или разворачивает вектор g на угол пи радиан (в зависимости от настроек).
Прямо сейчас мне не удалось его найти в продаже, как он называется по китайски - не знаю. Включите в гугле поиск "по изображению" Этот преобразователь выглядит вот так:

преобразоавтель ГЦ.PNG
 
* преобразоавтель ГЦ.PNG
(903 Кб, 948x727)  [скачать]  [загрузок: 157]

Монтажник (Челябинск, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 09 Января 2022 года, 08:27
(ссылка на это сообщение)

PS Вспомнил, может быть поможет в поиске. Преобразователь ГЦ создал представитель кинетического направления, профессор МАрхИ, лауреат Госпремии России Вячеслав Фомич Колейчук. Свяжитесь с ним он подскажет, где купить.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: VadGKorn
Вчера в 20:57

автор: Dizel 2012
Вчера в 16:09

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 13:40

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 13:25

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 13:02

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 12:46

автор: Zve 1
25 Декабря 2024 года, 13:29

автор: OlegM
25 Декабря 2024 года, 08:08

автор: Змей~
24 Декабря 2024 года, 09:17

автор: Акатушев
22 Декабря 2024 года, 12:57

автор: evlego
19 Декабря 2024 года, 12:58

автор: U_gene
17 Декабря 2024 года, 15:43

автор: Серг
17 Декабря 2024 года, 13:28

автор: Михаилъ
16 Декабря 2024 года, 14:16

автор: Ingenеr 2017
08 Декабря 2024 года, 14:30


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 383, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Сергей Л. П.
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines