beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22587
  • Всего тем - 31291
  • Всего сообщений - 289824
Страниц: 1 2 3 [4]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Проверка уставок МТЗ. Разъяснение исходных данных реле РТ-81/1

Количество просмотров - 3316
(ссылка на эту тему)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #46 : 22 Декабря 2022 года, 18:22
(ссылка на это сообщение)

Если помните

Однако)))))

Конструктор (Волгоград, Россия)
Vanya
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #47 : 06 Февраля 2023 года, 13:23
(ссылка на это сообщение)

Ох тут и Санта-Барбара...... [доволен]))))
уважаемый ВасилийАльфаП, смело ставьте предохранитель 50 А (7 А - это от Лукавого...., ибо БНТ ни куда не девается, устанете постоянно менять вставки).
А вот карту селективности Вам надо откорректировать, ибо характеристика реле РТ-81 будет с тока 462 А (1,1*420 А). Единственно, Вам необходимо проверить по максимальному рабочему току уставку МТЗ.
По поводу защиты от перегрузки не переживайте: защиты от перегрузки здесь не выставляется, так как трансформатор должен подбираться под максимальную мощность, с учетом кратковременных перегрузок. В случае роста нагрузок - замена транса, либо установка новой КТП и перераспределение нагрузок.


Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #48 : 07 Февраля 2023 года, 13:54
(ссылка на это сообщение)

Прежде чем советовать, неплохо бы просмотреть всю переписку. Хотя там уже что то порешали и советы уже не нужны.
РЭС прислал уставки защит: Ктт=300/5, Ксх=1, реле РТ81/1, МТЗ: Iсз=420А, tсз=0,8с. МТО: Iсз=1680А, tсз=0с. АПВ: tапв=1c. Ток кз на шинах 6 кв Iкзмакс=17,321 кА, Iкзмин=14,549 кА.  КЗ на проектируемой ТП: Iкзмакс=5,251 кА, Iкзмин=5,043 кА.

Основные проблемы здесь две:
1. Как видно МТЗ: Iсз=420А. Но уже в сообщении #3:
1. МТЗ и МТО линии, на этой линии висят 20 трансов с суммарной мощностью 5504 кВА (уже с учетом подключаемой КТПшки на 250 кВА)
2. Номинальный ток линии получил 504 А

То есть по факту МТЗ не даст включить линию.
2. МТО: Iсз=1680А КЗ на проектируемой ТП: Iкзмакс=5,251 кА
То есть отсечка будет работать неселективно, потому что проектируемая ПС близко к питающей ПС. Более того, она работает неселективно при КЗ на стороне НН проектируемой ПС.
В Ваших советах что нет соображений на этот счет.


Инженер (Аксу, Казахстан)
Vanya
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #49 : 07 Февраля 2023 года, 15:09
(ссылка на это сообщение)

Прежде чем советовать, неплохо бы просмотреть всю переписку. Хотя там уже что то порешали и советы уже не нужны.

Уважаемый Kairat-, если это в мой огород камень, то я эту переписку посмотрел (фраза о Санта Барбаре не с проста)))) Что касается нужности или ненужности советов, так я не заметил (возможно и было, но не заметил), где бы топикстартер отписал о снятии вопроса с повестки, а посему и я поспешил покупаться в лучах славы многомудрого советчика [улыбка])))

То есть по факту МТЗ не даст включить линию.

Не факт. Тут все зависит от разрешенной мощности на линию. А она может быть раза в 2-3 меньше установленной. В любом случае, я отписал, что необходимо проверить по максимально-рабочему току.
2. МТО: Iсз=1680А КЗ на проектируемой ТП: Iкзмакс=5,251 кА
То есть отсечка будет работать неселективно, потому что проектируемая ПС близко к питающей ПС. Более того, она работает неселективно при КЗ на стороне НН проектируемой ПС.
В Ваших советах что нет соображений на этот счет.


нууу...... тут тоже весьма и весьма спорно: для пл. вставки 50 А при токе КЗ ~5 кА время "срабатывания" менее 0,01 сек, а собственное срабатывание выключателя при нулевой отсечке минимум ~0,05 сек. Хотя согласен с Вами, что ступень селективности так себе.... но при этом не нужно забывать, что на защите линии имеется АПВ, которое и предназначено для исправления местной неселективности с предыдущими защитами. Что касается случая КЗ на шинах НН, то отсечка вообще не сработает, ибо значение её выше коротыша, который максимум 500 А (я просто не знаю ни марки транса, ни его характеристик, ни схемы соединения обмотки). Там только предохранитель.
Так что мой ответ топикстартеру вполне себе обоснован с технической точки зрения)))
С уважением, Иван))

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #50 : 08 Февраля 2023 года, 11:42
(ссылка на это сообщение)

А вот карту селективности Вам надо откорректировать, ибо характеристика реле РТ-81 будет с тока 462 А (1,1*420 А)

А как объяснить необходимость коэффициента 1.1, если в формуле тока срабатывания все коэффициенты уже учтены?
нууу...... тут тоже весьма и весьма спорно: для пл. вставки 50 А при токе КЗ ~5 кА время "срабатывания" менее 0,01 сек, а собственное срабатывание выключателя при нулевой отсечке минимум ~0,05 сек. Хотя согласен с Вами, что ступень селективности так себе.... но при этом не нужно забывать, что на защите линии имеется АПВ, которое и предназначено для исправления местной неселективности с предыдущими защитами.

Да... Релейщик из Вас так себе. Да и АПВ не поможет при неселективном отключении в голове, так как блокируется при работе защиты. И само АПВ на 6кВ штука сомнительное. Указано АПВ со стороны питания для проверки на самозапуск. В дальнейшем обсуждении не вижу смысла.


Инженер (Аксу, Казахстан)
Vanya
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #51 : 08 Февраля 2023 года, 13:46
(ссылка на это сообщение)

А как объяснить необходимость коэффициента 1.1, если в формуле тока срабатывания все коэффициенты уже учтены?

Во-первых, здесь не представлен расчет уставки срабатывания. Посему Ваш вопрос не имеет смысла. Что же касается указанного мной значения 1,1 - это характеристика РТ-81. Ток начала срабатывания у него начинается с 1,1*Iс.з..
Во-вторых: Если вы имеете ввиду коэффициент надежности несрабатывания, то это учет погрешностей реле, а не их ток начала срабатывания
Да... Релейщик из Вас так себе. Да и АПВ не поможет при неселективном отключении в голове, так как блокируется при работе защиты. И само АПВ на 6кВ штука сомнительное. Указано АПВ со стороны питания для проверки на самозапуск. В дальнейшем обсуждении не вижу смысла.

оу)) а вот это прям улыбнуло [улыбка])) Ну во-первых, впервые слышу (читаю), что на данной линии есть запрет АПВ от ТО или МТЗ, обычно этого нет (пишу именно "обычно", а не как у некоторых курильщиков [улыбка]))  Вашу мысль, что АПВ включит выключатель на КЗ я понял, но и у предохранителя есть 2 шанс перегореть, с учетом, что он предварительно уже нагрет (так что вероятность что нарушенная селективность исправится есть). Если же не отключит, то и АПВ заметьте однократное.
По поводу сомнительности АПВ в сетях 6 кВ: ПУЭ п.3.3.2 однозначно говорит, что на всех ВЛ/КВЛ свыше 1 кВ предусматривается АПВ и отказ его должен быть обоснован.

P.S. Ваша фраза по поводу отсутствия смысла в дальнейшем обсуждении допустима для барышень с их "ой фсё!"

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
Sanj
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #52 : 19 Февраля 2024 года, 17:04
(ссылка на это сообщение)

Попробуйте смоделировать вашу схему на сайте расчёты токов КЗ с картой селективности
На нём можно рассчитать токи КЗ и увидеть карту селективности для всех защит, установленных в цепи.
Вот пример:

данную карту селективности рисуется в протоколе для тока КЗ (её нужно мышкой увеличивать)
Попробуйте, там не сложно - всё в графическом виде без Excel и т.д.

Инженер (Великий Устюг, Россия)
Страниц: 1 2 3 [4]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: evlego
19 Декабря 2024 года, 12:58

автор: U_gene
17 Декабря 2024 года, 15:43

автор: Серг
17 Декабря 2024 года, 13:28

автор: Михаилъ
16 Декабря 2024 года, 14:16

автор: Змей~
13 Декабря 2024 года, 17:52

автор: Vоlk
10 Декабря 2024 года, 12:39

автор: Ingenеr 2017
08 Декабря 2024 года, 14:30

автор: Alltta
06 Декабря 2024 года, 15:10

автор: Lexx 163
02 Декабря 2024 года, 21:11

автор: Ingenеr 2017
02 Декабря 2024 года, 12:49

автор: Moshkarow
01 Декабря 2024 года, 17:58

автор: Перельман
30 Ноября 2024 года, 21:32

автор: Mav
26 Ноября 2024 года, 19:51

автор: Ingenеr 2017
26 Ноября 2024 года, 12:24

автор: Yury G
25 Ноября 2024 года, 16:02


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 444, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
VadGKorn, Gilda Merriam, Земский, Егор_ММС
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines