beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22605
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289873
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Расчет нулевой последовательности кабеля КГ 3х25х1х10

Количество просмотров - 1837
(ссылка на эту тему)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 27 Апреля 2023 года, 10:13
(ссылка на это сообщение)

Если я в так сделаю

Возьмите книгу "Беляев А.В. Выбор аппаратуры, защит и кабелей в сетях 0,4кВ 2008", там в конце книги есть графики однофазных токов КЗ, по ним и сравните ваши расчёты...

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 27 Апреля 2023 года, 12:05
(ссылка на это сообщение)

Не совсем понял как пересчитать сопротивления по активной проводимости?У меня медь.

Удельное сопротивление меди 0,0172 Ом*мм кв./м. Алюминия 0,028 Ом*мм кв./м. При том же сечении удельное сопротивление кабеля
Rуд = (0,0172/0,028)*1,2 = 0,74 мОм/м    R0уд = (0,0172/0,028)*3,42 = 2,1 мОм/м.   

Инженер (Аксу, Казахстан)
Андрей11
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 27 Апреля 2023 года, 12:08
(ссылка на это сообщение)


Не совсем понял как пересчитать сопротивления по активной проводимости?У меня медь.

Удельное сопротивление меди 0,0172 Ом*мм кв./м. Алюминия 0,028 Ом*мм кв./м. При том же сечении удельное сопротивление кабеля
Rуд = (0,0172/0,028)*1,2 = 0,74 мОм/м    R0уд = (0,0172/0,028)*3,42 = 2,1 мОм/м.   
А где эту формулу взяли хотел почитать

Энергетик (Волгоград, Россия)
Андрей11
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 27 Апреля 2023 года, 13:24
(ссылка на это сообщение)


Zт/3=0,127 я так понимаю Ом

Если возникают такие сомнения посмотрите в ГОСТ или учебниках, литературы вам скинули достаточно.
Можно сравнить порядок цифр.
Я понимаю что вы достаточно много скину и разжевали спасибо за это отдельное мне тут все понятно.Я же спросил по факту почему в рекомендациях по расчету сопротивлений цепи фаза ноль Главэлектромонтаж в табличных значения трансформатора масляного берут значения Zт/3 0,027Ом вместо 27 мОм ведь если взять это значения в омах и подставить в формулу как это написано у них в рекомендациях то получим одно значения тока кз , если перевести в мОм что я считаю более правильным и в той же книги Беляева в табличные значения полное сопротивления трансформатора тока однофазному кз на корпус указана в мОм.Где тогда правда? Чем глубже копаешь тем больше понимаешь что расчет токов кз это не точная мат наука больше похожа возьми это попробуй не пойдет возьми вот это а если это не пойдет то лучше вот так вдруг сработает.Тот же всеми любимый гост 28249-93 где расписана методика нахождения Rд формула 40?Или для комплексных шинопроводов указаны график для нахождения дуги а где график или расчет дуги на одиночных прямоугольных шинах?Данные везде разнятся в разных справочниках по разному.Кто через Кс считает кто по формуле 40 из гост 28249-93 в других источниках типа Беляева а давай возьмем Rп=15 и будет отлично.Но другие имениты дядьки из журнала новости эл тех приводят вот эти данные.Для близких КЗ на шинах распределительного устройства Rдоп = 15 мОм, и Rдоп = 30 мОм для КЗ у электроприемников, питающихся от силовых сборок. Эта методика до сих пор используется некоторыми проектировщиками, несмотря на то, что опыты, лежащие в ее основе, совершенно не представительны ввиду их малого количества, а условия их проведения не соответствуют условиям систем СН отечественных электростанций (ЭС) и подстанций (ПС), где мощность источников питания, как правило, не превышает 1000 кВА, а частота – 50 Гц.

Представление дуги в виде постоянного активного сопротивления искажает физический смысл явления, поскольку сопротивление дуги имеет нелинейный характер, что хорошо видно на классической осциллограмме тока и напряжения устойчивого однофазного дугового КЗ.Я бы многое писал кучу нашел недоразумений.Даже молчу про нулевую последовательность кабелей и шин.Я привык что черное это черное белое это белое.Самое верное решение в расчете токов кз получить исходные данные от заказчика по всем параметрам и считать токи.А мы тут придумываем велосипед что бы подогнать данные что бы приблизительно было похоже не превышало погрешность 10%.Во всем этом великом разнообразие можно сломать голову.Тот же господин Беляев не хвалит гост 28249-93 а Голубев и вовсе считает кощунством брать за расчет ток разрывную мощность выкл а гост 28249-93 не запрещает.

Энергетик (Волгоград, Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 27 Апреля 2023 года, 14:15
(ссылка на это сообщение)

А где эту формулу взяли хотел почитать

Вы столько написали, а спрашиваете про формулу, которая вообще то совсем элементарна. Она берется из головы, если знаете, что такое пропорция и в чем физический смысл сопротивления.
Представление дуги в виде постоянного активного сопротивления искажает физический смысл явления, поскольку сопротивление дуги имеет нелинейный характер

Совсем даже не искажает. Да, дуга вносит нелинейность в цепь, генерит гармоники. Но речь то идет о принужденной составляющей тока КЗ. А это одно значение тока и напряжение дуги разделить на этот ток и есть это сопротивление. Технические задачи в принципе не имеют точного решения. Поэтому вносится понятие цель расчета. Ну, убив массу времени, добьетесь на Ваш взгляд точного значения. Скажем для чувствительности автомата. А у него вообще то дискретный ряд токов срабатывания. И скажем Кч равен 2 или 2,1 не имеет значения и не стоит трудозатрат.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 27 Апреля 2023 года, 14:28
(ссылка на это сообщение)

Чем глубже копаешь тем больше понимаешь что расчет токов кз это не точная мат наука больше похожа возьми это попробуй не пойдет возьми вот это а если это не пойдет то лучше вот так вдруг сработает.

Это еще чего. Посмотрели бы что у нас с нормативкой творится.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Андрей11
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 27 Апреля 2023 года, 14:47
(ссылка на это сообщение)


Чем глубже копаешь тем больше понимаешь что расчет токов кз это не точная мат наука больше похожа возьми это попробуй не пойдет возьми вот это а если это не пойдет то лучше вот так вдруг сработает.

Это еще чего. Посмотрели бы что у нас с нормативкой творится.

Вот и я про тоже, у меня взрыв мозга от разных данных , разных методик расчета, и разных значениях тока кз при одних и тех же данных но разные методики расчета, для меня больше понятен И.Л.Небрат.Я привык к точности когда допустим маштабирую аналоговый сигнал 4-20 использую пропорции и все сходится как в аптеки, измеренная среда датчиком корректно отображает расчетные значения сделанные плк на основе формул.Тут же в токах КЗ автоматизировал расчет в Экселе и эксперементирую с данными, а самое интересное что встречаются объекты где нужно посчитать ток КЗ на шина алюминиевых,а нулевой шины нет, вместо нее просто используется корпус ЩР по системе tn-с где защитный и нулевой совмещены вместе, а ГОСТ нам говорит при расчете однофазных КЗ нужно считать нулевую последовательность, НО Главэлектромонтаж пишит у себя если нулевой и защитный проводник совмещены на маталической шине или корпусе , то расчет нулевой последовательности не возможен, а значить ток КЗ не возможно рассчитать, используем приближенный метод расчета петля фаза ноль, тем более в разных источниках указывают что невозможно рассчитать точно ток КЗ , поэтому я больше склоняюсь к замерам петля фаза ноль,так достоверной данные.Спасибо за инфу

Энергетик (Волгоград, Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 28 Апреля 2023 года, 11:48
(ссылка на это сообщение)

нужно посчитать ток КЗ на шина алюминиевых,а нулевой шины нет, вместо нее просто используется корпус ЩР по системе tn-с где защитный и нулевой совмещены вместе, а ГОСТ нам говорит при расчете однофазных КЗ нужно считать нулевую последовательность, НО Главэлектромонтаж пишит у себя если нулевой и защитный проводник совмещены на маталической шине или корпусе , то расчет нулевой последовательности не возможен, а значить ток КЗ не возможно рассчитать

Замыкание проводника фазы на проводник N, независимо от его исполнения: N он ,или PEN и есть однофазное КЗ. А его без схемы замещения НП не посчитаешь. Любопытнее окончание фразы. Откуда это: "Главэлектромонтаж пишит у себя если нулевой и защитный проводник совмещены на маталической шине или корпусе , то расчет нулевой последовательности не возможен". Во первых вряд ли некий Главэлектромонтаж может указывать, как считать КЗ в смысле нормативных рекомендаций. Проще считать, что его самого не существует. А вот с чего такое утверждение, любопытно. 

Инженер (Аксу, Казахстан)
Андрей11
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 28 Апреля 2023 года, 12:18
(ссылка на это сообщение)


нужно посчитать ток КЗ на шина алюминиевых,а нулевой шины нет, вместо нее просто используется корпус ЩР по системе tn-с где защитный и нулевой совмещены вместе, а ГОСТ нам говорит при расчете однофазных КЗ нужно считать нулевую последовательность, НО Главэлектромонтаж пишит у себя если нулевой и защитный проводник совмещены на маталической шине или корпусе , то расчет нулевой последовательности не возможен, а значить ток КЗ не возможно рассчитать

Замыкание проводника фазы на проводник N, независимо от его исполнения: N он ,или PEN и есть однофазное КЗ. А его без схемы замещения НП не посчитаешь. Любопытнее окончание фразы. Откуда это: "Главэлектромонтаж пишет у себя если нулевой и защитный проводник совмещены на металлической шине или корпусе , то расчет нулевой последовательности не возможен". Во первых вряд ли некий Главэлектромонтаж может указывать, как считать КЗ в смысле нормативных рекомендаций. Проще считать, что его самого не существует. А вот с чего такое утверждение, любопытно. 
Но в тоже время не один нормативный документ и не запрещает считать как говорит Главэлектромонтаж, они у себя пишу если 3х проводного открытого шинопровода в качестве нулевого проводника используется металлоконструкции здания или стальные полосы то точный расчет внешнего индуктивного сопротивления затруднен нужно использовать приближенные значения из таб 9 , на мой взгляд это не лепо зачем мне приближенно тогда и кз приближенно и все остальное.Вот именно как считать нулевую последовательность стальной полосы Roш=Roш+3rнп Хoш=Х1ш+3rнп только так но опять же это все гадание на хрустальном шаре.Тем более видел опрос вк кто какими методами считает токи кз больше половина считаете их по петле фаза ноль.Видать гост требует экспертиза а точность расчета не такая как хотелось бы.У Главэлектромонтаж в расчете есть запас по кз то есть он считает в меньшею сторону ток кз чем может быть на самом деле это хорошо для проверки чувствительности АВ.

Энергетик (Волгоград, Россия)
Андрей11
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 28 Апреля 2023 года, 18:37
(ссылка на это сообщение)

Друзья посмотрите методику расчета активного и реактивного сопротивления на основе искусственного интеллекта.Прошу рассчитать активное и реактивное сопротивления алюминиевой прямоугольной шины 30х4 длинной 6м расстояние между шинами 120мм при учете что сопротивления шины R=0,269мОм
AI
Для расчета реактивного сопротивления алюминиевой прямоугольной шины воспользуемся универсальной формулой для любых поперечных сечений проводников:

X = 2 * π * f * ε * I / ΔU

где: f - частота тока, Гц; ε - диэлектрическая проницаемость окружающей среды (в вакууме ε = 8,85 * 10^(-12) Ф/м); I - ток, проходящий через проводник, А; ΔU - напряжение на концах проводника, В.

Расстояние между шинами равно 120 мм, что соответствует 0.12 м. Для расчета реактивного сопротивления шины предположим, что ток через одну шину равен половине общего тока, то есть I/2, а напряжение на концах шины равно напряжению на шинах плюс напряжение между шинами, то есть U1 + 0.12*I/2, где U1 - напряжение на шинах.

Таким образом, рассчитаем реактивное сопротивление:

X = 2 * π * 50 * 8.8510^(-12) * I/2 / (U1 + 0.12I/2)

Для расчета активного сопротивления алюминиевой прямоугольной шины воспользуемся формулой:

R = ρ*L/S,

где: ρ - удельное электрическое сопротивление материала шины (для алюминия - 2.8210^(-8) Омм); L - длина шины, м; S - площадь поперечного сечения шины, мм².

Таким образом, активное сопротивление можно рассчитать следующим образом:

R = ρ * L / S = 2.8210^(-8) * 6 / (304) = 3.525 мОм.

Если известно активное сопротивление R, то реактивное сопротивление X можно выразить через формулу:

X = sqrt((R * I)^2 - (U1 + 0.12*I/2)^2) / I.

Таким образом, если ток через шину I = 1000 А, напряжение на шинах U1 = 400 В и активное сопротивление R = 0.269 мОм, то реактивное сопротивление можно рассчитать следующим образом:

X = sqrt((0.269 * 1000)^2 - (400 + 0.12*1000/2)^2) / 1000 = 0.26 Ом.

Таким образом, при данных условиях активное сопротивление алюминиевой прямоугольной шины равно 3.525 мОм, а реактивное соп




продолжай
AI
ротивление равно 0.26 Ом. Однако, следует учитывать, что при распределении тока в большом количестве параллельных шин, возможны дополнительные потери напряжения между шинами и уменьшение эффективного поперечного сечения проводников, что может влиять на точность расчетов. Также стоит учесть температурное влияние на сопротивление шины при больших токах.

Энергетик (Волгоград, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 28 Апреля 2023 года, 23:40
(ссылка на это сообщение)

Вам бы (да и мне тоже) наверное не методики штудировать, а чуть глубже в теорию погрузиться.
Там бы и часть вопросов ушло.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 29 Апреля 2023 года, 13:48
(ссылка на это сообщение)

Для расчета реактивного сопротивления шины предположим, что ток через одну шину равен половине общего тока, то есть I/2, а напряжение на концах шины равно напряжению на шинах плюс напряжение между шинами, то есть U1 + 0.12*I/2, где U1 - напряжение на шинах.

А вообще про ТОЭ слышали? Напряжение в конце это напряжение в начале + расстояние между шинами х ток?
На самом деле ситуация, про которую Вы нам все толкуете в принципе разрешима. То есть три шины с фазными токами и где-то дальше стальная шина N, PEN без разницы. Такая же ситуация на ВВ ВЛ: три провода на опоре а для НП - земля. Методика определения реактивных сопротивлений НП известна. Можно посмотреть в Руководящих Указаниях по РЗ выпуск 11 "Расчеты токов КЗ для РЗ и СА сетей 110-750кВ". Активное сопротивление НП это 3*Rф + Rстальной полосы. Но мне кажется Вам это не под силу. Все таки рано или поздно сталкиваетесь с тем, что необходимо специальное образование.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Андрей11
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 29 Апреля 2023 года, 14:21
(ссылка на это сообщение)


Для расчета реактивного сопротивления шины предположим, что ток через одну шину равен половине общего тока, то есть I/2, а напряжение на концах шины равно напряжению на шинах плюс напряжение между шинами, то есть U1 + 0.12*I/2, где U1 - напряжение на шинах.

А вообще про ТОЭ слышали? Напряжение в конце это напряжение в начале + расстояние между шинами х ток?
На самом деле ситуация, про которую Вы нам все толкуете в принципе разрешима. То есть три шины с фазными токами и где-то дальше стальная шина N, PEN без разницы. Такая же ситуация на ВВ ВЛ: три провода на опоре а для НП - земля. Методика определения реактивных сопротивлений НП известна. Можно посмотреть в Руководящих Указаниях по РЗ выпуск 11 "Расчеты токов КЗ для РЗ и СА сетей 110-750кВ". Активное сопротивление НП это 3*Rф + Rстальной полосы. Но мне кажется Вам это не под силу. Все таки рано или поздно сталкиваетесь с тем, что необходимо специальное образование.

Если бы были нормальные исходные данные шин R X Ro Xo кабелей , то не нужно применять приближенные формулы, и придумывать велосипед что бы рассчитать реактивное сопротивление шины, если будут все данные корректны то и вопросов нет подставляй по формулам и считай, но все методики все справочники и вузе рассматривают чаще даже в основном методики с уже известными данными, тот же шинопровод шма где указаны все сопротивления, кабели все сопротивления из таблиц, сложные варианты расчета методики не рассматриваю если неизвеста мощность энергосистемы, ну нет данных Эл снаб организаций, брать мощность АВ который стоит на ВН это тоже не корректно, в методиках об этом пишут.В научные дебри  не хочу погружается решая уравнения с теорией квантового поля, методика должна быть понятной , с достоверными данными.Скажу такую вещь общался с ребят они делают расчеты Эл нагрузок предприятий когда я свою позицию по РТМ озвучил, они сказали что это бредовая теория и расчеты нагрузок делаю по другому, считают по ртм если требует надзорный орган экспертиза, хотя они лучше меня разбераются в Эл магнитных процессах и других подобных расчетах.Пообщавшись с другими проектировщиками сделал вывод что самый оптимальный вариант расчета петля фаза ноль, и ГОСТ только в крайнем случае при условии что есть данные по шинам кабелям трансформаторам, или требует экспертиза в остальных случаях петля фаза, и вы правы мне не подсилу и не интересно разбираться в научных расчетах.

----- добавлено 29 Апреля 2023 года, 14:22 -----

Для расчета реактивного сопротивления шины предположим, что ток через одну шину равен половине общего тока, то есть I/2, а напряжение на концах шины равно напряжению на шинах плюс напряжение между шинами, то есть U1 + 0.12*I/2, где U1 - напряжение на шинах.

А вообще про ТОЭ слышали? Напряжение в конце это напряжение в начале + расстояние между шинами х ток?
На самом деле ситуация, про которую Вы нам все толкуете в принципе разрешима. То есть три шины с фазными токами и где-то дальше стальная шина N, PEN без разницы. Такая же ситуация на ВВ ВЛ: три провода на опоре а для НП - земля. Методика определения реактивных сопротивлений НП известна. Можно посмотреть в Руководящих Указаниях по РЗ выпуск 11 "Расчеты токов КЗ для РЗ и СА сетей 110-750кВ". Активное сопротивление НП это 3*Rф + Rстальной полосы. Но мне кажется Вам это не под силу. Все таки рано или поздно сталкиваетесь с тем, что необходимо специальное образование.

Тоэ слышал, но у нас вузе было тау гораздо сложнее чем тоэ.

Энергетик (Волгоград, Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 29 Апреля 2023 года, 14:41
(ссылка на это сообщение)

Ну и куда приложите ТАУ? Тем более релейщики тоже изучают ТАУ. Здесь речь идет о ТОЭ.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 30 Апреля 2023 года, 09:06
(ссылка на это сообщение)

Все таки рано или поздно сталкиваетесь с тем, что необходимо специальное образование.

Вот про это две страницы обсуждений.

РТМ озвучил, они сказали что это бредовая теория и расчеты нагрузок делаю по другому

Тоже глупость пишите. Вам в соседней теме все объяснили - проблема не в методике а в отсутствии у вас профильного образования.

самый оптимальный вариант расчета петля фаза ноль

А как вы проверку щитов на стойкость и аппаратов на отключающую способность выполните?

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Dizel 2012
Сегодня в 16:09

автор: Ingenеr 2017
Сегодня в 13:40

автор: Ingenеr 2017
Сегодня в 13:25

автор: Ingenеr 2017
Сегодня в 13:02

автор: Ingenеr 2017
Сегодня в 12:57

автор: Ingenеr 2017
Сегодня в 12:46

автор: Zve 1
Вчера в 13:29

автор: OlegM
Вчера в 08:08

автор: Змей~
24 Декабря 2024 года, 09:17

автор: Акатушев
22 Декабря 2024 года, 12:57

автор: evlego
19 Декабря 2024 года, 12:58

автор: U_gene
17 Декабря 2024 года, 15:43

автор: Серг
17 Декабря 2024 года, 13:28

автор: Михаилъ
16 Декабря 2024 года, 14:16

автор: Ingenеr 2017
08 Декабря 2024 года, 14:30


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 567, пользователей - 5
Имена присутствующих пользователей:
Zve 1, APT, Cerebr 1, Андрей Сочи, Artchem
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines