beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22605
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289873
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Клапанные сборки. Обвязка

Количество просмотров - 2319
(ссылка на эту тему)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 20 Июня 2023 года, 14:55
(ссылка на это сообщение)

байпас ведь он не только для ремонта/ревизии регклапана, функций у него больше.

Как раз с такие функциями байпаса (пусковые режимы на малых расходах, разгрузка "усилия на шток" байпасируемой арматуры перед её открытием и прочее) встречаются часто, а вот так что бы байпас проектировали для замены регулятора на период его ремонта - не приходилось видеть ни разу. Больше это похоже на "колхоз" местных кулибиных из эксплуатации.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 21 Июня 2023 года, 21:36
(ссылка на это сообщение)

Тем не менее, более 90% случаев использования байпаса регулятора - это именно регулирование в случае ремонта клапана. Так что и для такого применения байпас тоже проектируется. Думаю, в каких-нибудь указаниях внипинефти мы найдем упоминание об этом

? (Уфа, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 22 Июня 2023 года, 14:46
(ссылка на это сообщение)

Думаю, в каких-нибудь указаниях внипинефти мы найдем упоминание об этом

Указания легитимны только в части не противоречащей обязательным для исполнения правилам.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 18 Июля 2023 года, 09:12
(ссылка на это сообщение)

инфо по теме

ExxonMobil 12F

BLOCK AND BYPASS VALVES VS. CONTROL VALVES WITH HANDWHEELS

Guidelines for choosing between the use of two block valves plus a bypass valve versus a handwheel on the control valve are given below:
Blocks and Bypass
Use these for:
1. Control valves 2 inches and smaller.
2. Control valve 3 inches and larger with expected life due to service conditions less than unit run length and where valve
removal without blocks and bypass would require unit shutdown.
3. Control valves of all sizes when used in Protective Systems.
Handwheels
Use these for control valves 3 inches and larger where the above criteria do not apply.
The incentive to use a handwheel on the control valve in place of two blocks and a bypass valve is cost reduction. It should be obvious that the handwheel is not the equivalent of blocks and bypass; however, it has proven generally satisfactory. The cost decreases with decreasing line size and at about 2 inches (steel lines and valves) the saving is small or disappears. Also, as the size decreases the probability of plugging with dirt and trash increases. Thus, for 2-in. valves and below, blocks and bypasses are used.
Note that judgement is needed to select the 3-in. and larger valves for which blocks and bypass are specified. Some examples of service conditions that properly require blocks and bypass are: streams carrying coke particles (e.g., vacuum tower bottoms), slurries (0.1 lb/gal and up): corrosive streams where short life would be expected; and high pressure drop service where erosion would cause short life.
Bypass Valve Type
The International Practices call for bypass valves (for control valves above 1/2 in. size) to be gate or glove type. In practice this means gate, because of cost and availability. Gate valves are generally satisfactory. However, in high pressure drop service a gate valve, being designed essentially for open or shut service, erodes rapidly and will then leak when shut. Therefore, for such services globe valves should be specified. The ΔP level above which to specify globe valves is not well defined. A figure of 100 psi is suggested. Globe valves are generally available up to 12-in. size.
Bypass Valve Size
From the Cv values of Table 5 it is seen that a globe valve one size larger than a conventional double seated equal percentage valve would be needed to obtain a Cv between 100 and 200% of that of the control valve, as called for in the International Practices. Table 5 also indicates that that a gate valve two sizes smaller than that of the control valve would be needed to meet these criteria. Gate and globe valve Cv values are not well known and it is doubtful that a contractor would select sizes in accordance with the International Practices unless the criteria were specifically brought to his attention.
For situations in which a flow rate many times normal is needed for occasions such as filling a unit, a larger than normal or perhaps a second bypass valve may need to be specified. Conversely, as pointed out under “Choice of Failure Position,” for control valves, there may be situations that justify putting an upper limit on the bypass valve capacity.
Block Valve Size
The International Practices now call for block valves to be lines size gate valves or ball valves with equivalent flow coefficients. This requirement originated with the desirability of being able to change the control valve size up to line size without the need to change the block and bypass piping. There can be cases where it is logical to call for block valves smaller than line size, for example in expensive alloy piping. In these cases it would be normal to limit the block valve size reduction to one size below the line size.
The International Practice requirement will mean that most control valves will be smaller than the block valves, and many will be two or more sizes smaller. The Cv values of table 5 and the Cv values published by manufacturers are arrived at by tests in which control valves sizes and line sizes are equal. When the valve is smaller than the adjacent line the Cv is reduces, primarily due to contraction and expansion losses on the valve inlet and outlet. The reduction for globe type valves (single and double seated and 3-way) is not serious, tests showing a maximum reduction of 5%. However, V-shaped ball valves are reported as having reduction of 20% for a 1.5/1 ratio of line to valve diameters and 25% for a 2/1 ration. The effect on 90° open butterfly valves is given as 16 to 24%, depending on shaft to body diameter ratio and line to valve diameter ration.
Thus, it may sometimes by necessary when using ball and butterfly valves in services where minimum overall pressure drop is desired at design conditions to have some consideration given to the effect of the line to valve diameter ratio. Larger valves than first indicated may be required, or it may be desirable to consider several combinations of line and valve sizes.
* Table 5.pdf
(95.19 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 69]

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 03 Августа 2023 года, 08:34
(ссылка на это сообщение)

для инфо

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 03 Августа 2023 года, 08:56
(ссылка на это сообщение)

для инфо

Замечательный приказ, судя по содержанию отменяет какие то требования ПБ 1985 года. Сложно понять о чём речь, для этого нужно знать, что имеет ввиду под термином "штуцер" автор приказа.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Артём Сергеевич
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 03 Августа 2023 года, 09:29
(ссылка на это сообщение)

Шунтированием 40 лет назад называли байпасирование?

Ведущий инженер ПТО (Тарко-Сале, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 03 Августа 2023 года, 09:29
(ссылка на это сообщение)

что имеет ввиду под термином "штуцер" автор приказа.

штуцер шунт это байпас у химиков
каучуки развивались независимо, мало копировали буржуинское, поэтому у них мало англицизмов
у нефтянников и газовики наоборот - если не говоришь англицизмами, то лох
у эффективных менеджеров доведено до абсолюта - прибавлять к английским словам русские префиксы/суффиксы и всё склонять

Слетать в Техас, Чикаго, [подставить своё] на недельку, нахвататься от местных словечек и везде их вставлять, чтобы окружающие знали, что ты не червь какой-нибудь, сами полубоги спускались до тебя чтобы что-то тебе доходчиво объяснить. Думаю знакомо, кто участвовал в буржуйском лицензировании.

Шунтированием 40 лет назад называли байпасирование?

И сейчас в химии много где называют. И не только химики - слышал от электриков, медиков

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 03 Августа 2023 года, 10:40
(ссылка на это сообщение)

И у медиков и у электриков шунт это обводная линия с постоянной пропускной способностью (без арматуры)

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 09 Августа 2023 года, 19:53
(ссылка на это сообщение)

Нефтепереработки говорят байпас, через забор нефтехимик говорят шунт

? (Уфа, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 09 Августа 2023 года, 20:26
(ссылка на это сообщение)

Да тут дело даже не в терминологии, а в содержании. "Гипрокаучук" "прикинулся шлангом" и задал вопрос производителям клапанов " а безотказные ли они производят клапана?". Нет конечно, безотказных не бывает. Напрашивается вывод - клапана следует полноценно резервировать по нормам 1985 года. Но нет, "Гипрокаучук" продолжает "прикидываться щлангом" и даёт высочайшее разрешение "дозволяю ставить шунт". А что это за шунт: просто труба, туба с ручной арматурой или всё таки труба с полноценным резервом автоматического клапана - это уж вы сами там на местах порешайте, у нас смелости не хватило написать это в приказе [улыбка]

Монтажник (Челябинск, Россия)
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: helele
19 Декабря 2024 года, 14:02

автор: Андрей 37
19 Декабря 2024 года, 09:42

17 Декабря 2024 года, 11:32

автор: Иван10
11 Декабря 2024 года, 10:23

автор: Ka3ax
10 Декабря 2024 года, 14:13

автор: alkot2@gmail.com
05 Декабря 2024 года, 16:05

автор: Shvet
04 Декабря 2024 года, 07:20

автор: Shvet
03 Декабря 2024 года, 07:00

автор: Anastywa
03 Декабря 2024 года, 03:41

автор: Risat
29 Ноября 2024 года, 12:29

автор: Dinosaur
23 Ноября 2024 года, 13:23

автор: Ixion
21 Ноября 2024 года, 23:40

автор: Андрей 37
21 Ноября 2024 года, 19:37

автор: Shvet
12 Ноября 2024 года, 07:19

автор: Ixion
11 Ноября 2024 года, 10:49


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 461, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
alb10, Mav, РоманC
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines