beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22605
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289873
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Установка воздушника относительно штуцера для пропарки

Количество просмотров - 1220
(ссылка на эту тему)
Vashnaemnik
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 19 Сентября 2023 года, 22:13
(ссылка на это сообщение)

Добрый вечер форумчане. Очень надеюсь на вашу помощь. Я уже 20 лет проектирую нестандартное оборудование для нефтяных, газовых и химических заводов. Для горизонтальных аппаратов, штуцера для пропарки и для воздушника, устанавливал в противоположных сторонах. Сейчас делаю резервуарные парки, длина резервуаров 25 метров. Как и всегда, штуцер для пропарки завел в нижнюю часть днища, а штуцер для пропарки в другом конце аппарата в верху обечайки. У нас тут появился новый ГИП, и настаивает установить воздушник с той же стороны, где стоит штуцер для пропарки. На мои возражения твердит, покажи нормативный документ, где это прописано. Я перештудировал все основные нормативные документы, касающиеся проектирования сосудов и аппаратов, работающих под давлением, но ничего по данному вопросу там не нашел. Но помню, что давным давно читал данную рекомендацию, по разнесению этих штуцеров. Подскажите, где я могу найти данное описание и предоставить ГИПу. Понимаю, что делать с одной стороны совсем не правильно, но без нормативки замучаюсь обосновывать. Заранее благодарю.

Проектировщик (Уфа, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #2 : 20 Сентября 2023 года, 08:31
(ссылка на это сообщение)


длина резервуаров 25 метров.

диаметр?

Как и всегда, штуцер для пропарки завел в нижнюю часть днища, а штуцер для пропарки в другом конце аппарата в верху обечайки.

Опечатка?

Нужно больше информации. Опишите объект.
для инфо

Р-ОЗ-01-91
6.2.3. Поддержание давления в резервуарах осуществляется при помощи дыхательной и предохранительной арматуры. ... Пропускная способность дыхательной арматуры должна определяться ... с учётом проведения пропарки резервуаров ...
13.4. Пар для пропарки при открытых люках следует подавать через нижний люк по вставной алюминиевой трубе вдвинутой внутрь резервуара на 1/4 его диаметра (рис. л. 77). ... В рервуары ёмкостью до 2 тыс. м3 пар подают ...


Инженер-технолог (Москва, Россия)
Vashnaemnik
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 20 Сентября 2023 года, 19:41
(ссылка на это сообщение)

Больше информации? Меня именно принцип расстановки этих двух штуцеров интересует. А именно, есть ли в каком нормативном документе описание по их расстановке.

Проектировщик (Уфа, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 20 Сентября 2023 года, 21:34
(ссылка на это сообщение)

Наверное, имелись в виду штуцер для входа и выхода пара.
Бейте ГИПа его же оружием - пусть покажет норму, где они рядом должны быть. Умозрительно понятно Ваше решение, норму вряд ли найдете. Пусть письменно выдаст свое решение.
Ну Вихмана почитайте или Лащинского

? (Уфа, Россия)
Vashnaemnik
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 21 Сентября 2023 года, 05:06
(ссылка на это сообщение)

Спасибо, почитаю. Надеюсь что нибудь найду

Проектировщик (Уфа, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #6 : 21 Сентября 2023 года, 07:09
(ссылка на это сообщение)

В данном случае что и с какой целью парите?

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #7 : 22 Сентября 2023 года, 07:34
(ссылка на это сообщение)

для инфо
Не помню чтобы в нормативке такое писали и маловероятно что напишут. Уж очень специфично - придётся написать несколько страниц когда, как и почему парить и когда, как и почему не парить.
Такое требование часто встречал в эксплуатационных документах - наряды-допуски, рабочие инструкции, типовые инструкции - но это касалось процедуры, а не конструкции/проектирования. Что-то типа: "При подготовке ёмкости настроить пропарку используя противоположные штуцеры или люки." Пусть Динозавр меня поправит.

В порядке фантазии
Мне позиция ГИПа понятна - аргументировать Вы не хотите, вменяемого не говорите, диалога нет. Я на его месте поступил бы так же - заставил искать заведомо несуществующую нормативку чтобы Вы сдались, сняли корону и аргументированно обосновали избыточное решение. Чтобы он смог убедить себя, коллег, начальника и Заказчика. Сейчас аргументации не хватает.

Парить через противоположные штуцеры или через соседние может быть есть разница, а может и нет. Условно - парите гудрон, смолу со стенок, токсичные остатки, то через противоположные. А если парите чистые газы или например СУГ, то разницу и не заметить. Пропарка она же не сама по себе, это инструмент, этот инструмент применяют в разных случаях по разным причинам с разной целью и разными способами. Для иллюстрации посмотрите на жд цистерну - их тоже парят, но у них "мертые" зоны занимают бОльшую часть объёма, но в инструкции на конструирование цистерны не пишут про противоположные штуцеры.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 22 Сентября 2023 года, 12:21
(ссылка на это сообщение)

В практике,  не видел горизонтальные ёмкости длиной 25 метров, на установках обычно до 4 метров, ну сырьевая максимум 10. Требования про противоположные штуцеры для пропарки в наряды-допуски не включал, главная забота - быстро получить хороший анализ для работ внутри, поэтому приоткрывали все дренаж и фланцы на штуцерах. А если это РВС, то мы парили РВС трубой, подавая через люк открытый

? (Уфа, Россия)
Артём Сергеевич
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 26 Сентября 2023 года, 06:38
(ссылка на это сообщение)

ПС-200 и БС-200, ну почти 25 метров [улыбка] пропарочного штуцера на теле аппарата нет, подача пара через воздушник Ду50 на участке трубопровода между штуцером подключения газоуравнительной линии и отсекающей ручной арматурой на этой же линии, штуцер газоуравнительной линии на расстоянии примерно 7500 от начала цилиндрической части аппарата .

Ведущий инженер ПТО (Тарко-Сале, Россия)
Артём Сергеевич
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 26 Сентября 2023 года, 10:55
(ссылка на это сообщение)

забыл добавить, что выход пара и пропарочного конденсата через заглушки "с усами" на продуктовых трубопроводах и дренаже

Ведущий инженер ПТО (Тарко-Сале, Россия)
Ixion
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 17 Ноября 2023 года, 16:15
(ссылка на это сообщение)

Писаных правил нет. Есть рекомендации конструкторов, который каждый устанавливает самостоятельно.
Скажу те, которые приняты у нас, мы их выдерживаем, заказчик не против:
1. Штуцер ввода пара относительно штуцера вывода газов (сверху) и штуцера вывода конденсата (снизу) по возможности располагаются на максимальном удалении друг от друга, чтобы пар проходил максимальный путь и в наибольшей степени обогревал копрпус аппарата.
2.  Штуцер ввода пара не делать в нижней образующей -- чтобы он не "захлебывался" скапливающимся конденсатом на дне аппарата (даже если этот конденсат не должен скапливаться ввиду непрерывного вывода).
3. Один штуцер ввода пара на каждые 10 м длины аппарата. Если аппарат 200 м3, его длина более 20 м, то предусматриваем два симметрично расположенных штуцера.
4. Штуцеры DN80 для аппаратов объемом более 80 м3. Для аппаратов меньшего объема 50 мм.
Но повторюсь, это наши неписанные рекомендации. В нормативной или технической литературе вы их не найдете. В других организациях они могут быть другими.
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 17 Ноября 2023 года, 16:29
(ссылка на это сообщение)

Вот, например требования Total
Screenshot_4.jpg
 
* Screenshot_4.jpg
(127.58 Кб, 1062x549)  [скачать]  [загрузок: 305]

Инженер-технолог (?, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: helele
19 Декабря 2024 года, 14:02

автор: Андрей 37
19 Декабря 2024 года, 09:42

17 Декабря 2024 года, 11:32

автор: Иван10
11 Декабря 2024 года, 10:23

автор: Ka3ax
10 Декабря 2024 года, 14:13

автор: alkot2@gmail.com
05 Декабря 2024 года, 16:05

автор: Shvet
04 Декабря 2024 года, 07:20

автор: Shvet
03 Декабря 2024 года, 07:00

автор: Anastywa
03 Декабря 2024 года, 03:41

автор: Risat
29 Ноября 2024 года, 12:29

автор: Dinosaur
23 Ноября 2024 года, 13:23

автор: Ixion
21 Ноября 2024 года, 23:40

автор: Андрей 37
21 Ноября 2024 года, 19:37

автор: Shvet
12 Ноября 2024 года, 07:19

автор: Ixion
11 Ноября 2024 года, 10:49


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 403, пользователей - 7
Имена присутствующих пользователей:
Shvet, OlegM, Mclaud 72, Андрей Сочи, alb10, Mav, РоманC
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines