beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22605
  • Всего тем - 31301
  • Всего сообщений - 289873
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Переходные кривые на съездах. Расчёт и использование тормозных кривых при проектировании?

Количество просмотров - 11972
(ссылка на эту тему)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 06 Августа 2009 года, 09:53
(ссылка на это сообщение)

Вопрос! Где-то читал, что переходные кривые на съездах следует проектировать в числе прочего в виде тормозных кривых. В учебнике можно даже найти расчет подобных кривых. Кто-нибудь использует подобные кривые? И как рассчитываете подобную кривую (инструмент)?
В нормах сказано следующее: «На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам I - III категорий, являются обязательным элементом независимо от интенсивности движения.» (СНиП 2.05.05-85), «В дополнение к основным полосам проезжей части устраивают переходно-скоростные полосы для торможения и разгона, позволяющие увеличить пропускную способность, устранить помехи прямому движению, улучшить организацию движения автомобилей, повысить безопасность и удобство движения и уменьшить время движения.» (ВСН 103-74)
Какой смысл тогда в тормозных кривых, если водитель уже затормозил перед поворотом?


Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 11 Октября 2009 года, 22:16
(ссылка на это сообщение)

Где-то читал, что переходные кривые на съездах следует проектировать в числе прочего в виде тормозных кривых. В учебнике можно даже найти расчет подобных кривых. Кто-нибудь использует подобные кривые? И как рассчитываете подобную кривую (инструмент)?

В нормативах про это ни слова, вообще существует много типов построения переходной кривой. Некоторые сейчас проталкивают в качестве ноу-хау в теории плюс сразу же реализацию на какой нибудь совтине. В реалии нормативами пока закреплено лишь длинна переходной кривой, но не указано какая она должна быть, а по умолчанию все пользуются клотоидой. Не исключено и простота расчетов и возможность составления таблиц для разбивки.

«В дополнение к основным полосам проезжей части устраивают переходно-скоростные полосы для торможения и разгона, позволяющие увеличить пропускную способность, устранить помехи прямому движению, улучшить организацию движения автомобилей, повысить безопасность и удобство движения и уменьшить время движения.» (ВСН 103-74)
Какой смысл тогда в тормозных кривых, если водитель уже затормозил перед поворотом?

Думаю в случаях когда устройство таких полос невозможно или затруднено, в таком случае участок торможения хотят вынести на сам съезд.

Инженер (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 19 Октября 2009 года, 08:23
(ссылка на это сообщение)

Вопрос! Где-то читал, что переходные кривые на съездах следует проектировать в числе прочего в виде тормозных кривых. В учебнике можно даже найти расчет подобных кривых. Кто-нибудь использует подобные кривые? И как рассчитываете подобную кривую (инструмент)?

Наверное стоит всё таки найти источник. Возможно возможно обозначить  переходную кривую на съезде как тормозную в том смысле что при расчёте длинны тормозной полосы добавить в длину и переходную кривую и тем самым сдвинуть начало полосы торможения. Нужно поискать в литературе. У меня правда из здесь не очень широкий выбор, но справочник инженера дорожника имеется.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Вовiк
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 28 Октября 2009 года, 22:49
(ссылка на это сообщение)

Тормозная кривая (ее еще называют кривой переменной скорости - ПЕРС) действительно позволяет уменьшить длину ПСП. Переходная кривая предполагает, что водитель сбросил скорость до начала этой кривой и движется в дальнейшем с постоянной скоростью. Тормозная кривая рассчитана на то, что водитель продолжает снижать скорость, двигаясь по ней вплоть до начала круговой кривой. В этом случае длина ПСП, рассчитанная по ТКП 45-3.03-19-2006 уменьшается на длину тормозной кривой.
Вот формулы по расчету ПЕРС-3 (3-это параметр тормозной кривой) списанные у ГИПа из древней тетрадки  [улыбка] плюс таблица в Excel, кот. я сделал для расчета разбивочных координат, а заодно и др. данных кривой.
* ПЕРС.rar
(10.9 Кб)  [скачать]  [загрузок: 237]

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 29 Октября 2009 года, 00:59
(ссылка на это сообщение)

Тормозная кривая (ее еще называют кривой переменной скорости - ПЕРС)

А вообще по ней хоть какая то литература имеется?

Инженер (Минск, Беларусь)
Вовiк
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 29 Октября 2009 года, 23:35
(ссылка на это сообщение)

А вообще по ней хоть какая то литература имеется?

Я думаю в старых книжках годов 70-х или 80-х нужно искать.
А вообще, скоро должен выйти ТКП по проектированию пересечений и примыканий, там я думаю информация про тормозные кривые должна быть, т. к. автор ТКП их очень любит  [улыбка]

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 30 Октября 2009 года, 00:12
(ссылка на это сообщение)

Я думаю в старых книжках годов 70-х или 80-х нужно искать.

Будем искать.
А вообще, скоро должен выйти ТКП по проектированию пересечений и примыканий, там я думаю информация про тормозные кривые должна быть, т. к. автор ТКП их очень любит

Какие еще кривые любит автор ТКП? [улыбка]

Инженер (Минск, Беларусь)
Вовiк
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 01 Ноября 2009 года, 18:18
(ссылка на это сообщение)

Какие еще кривые любит автор ТКП?

Он много чего любит не простого. Сказал что ТКП 45-3.03-19-2006 Автомобильные дороги. Нормы проектирования, с его графиками определения длины ПСП - цветочки по-сравнению с тем что будет по пересечениям и примыканиям.  [шок]

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 02 Ноября 2009 года, 01:23
(ссылка на это сообщение)

Что ж посмотрим, на эту мега разработку.

Инженер (Минск, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 29 Апреля 2010 года, 18:34
(ссылка на это сообщение)

Он много чего любит не простого. Сказал что ТКП 45-3.03-19-2006 Автомобильные дороги. Нормы проектирования, с его графиками определения длины ПСП - цветочки по-сравнению с тем что будет по пересечениям и примыканиям.

Интересно будет посмотреть, что получилось по пересечениям и примыканиям.... Во всяком случае дифференцированный подход к проектированию ПСП кажется очень логичным. Другой вопрос - соблюдение расчетной скорости водителями на основной дороге.
И откройте тайно - кто есть Автор? [улыбка]

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 04 Мая 2010 года, 00:07
(ссылка на это сообщение)

Пока тишина.  [не знаю]

Инженер (Минск, Беларусь)
Вовiк
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 11 Мая 2010 года, 11:28
(ссылка на это сообщение)

И откройте тайно - кто есть Автор?

Нет, тайну не открою - не имею права, тем более что я там уже давно не работаю.
Но он его вроде как уже закончил. Видимо проходит согласования.

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 11 Мая 2010 года, 13:48
(ссылка на это сообщение)

offtop: Улыбнуло: Глубоко засекреченный белоруский ученый [улыбка] чьё имя не имеют право открыть широкой публике.
Хорошо бы ТКП этот вышел в массы до введение его в действие, а не оказался (как и его автор) глубоко секретным, но действующим, как это у нас частенько бывает.

Генпланист (Брест, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 11 Мая 2010 года, 15:01
(ссылка на это сообщение)

[улыбка] Да поставят всего скорее всего перед фактом, как с 6 изменением к городскому СНБ 3.03.02 - 97. Будем долго еще чесать в затылке.

Инженер (Минск, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 11 Мая 2010 года, 16:59
(ссылка на это сообщение)

Будем долго еще чесать в затылке.

у вас нормы хоть как-то совершенствуются. я бы радовался [улыбка]

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Geklas
19 Декабря 2024 года, 15:47

автор: Iproject
05 Декабря 2024 года, 11:08

26 Сентября 2024 года, 14:50

автор: Skiffus
26 Сентября 2024 года, 10:57

автор: DenKLJ
15 Августа 2024 года, 15:55

автор: kollega_
21 Июня 2024 года, 10:26

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:09

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:05

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:02

автор: DenKLJ
14 Мая 2024 года, 13:39

автор: DenKLJ
02 Мая 2024 года, 12:58

автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 534, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Dizel 2012, Zve 1, APT
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines