|
Переходные кривые в плане при радиусах 1000 и 1600 метров. Делаются ли?
|
Количество просмотров - 7258
(ссылка на эту тему)
|
|
|
Остап
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Делаются ли переходные кривые в плане при радиусах 1000 м и 1600 м при углах поворота 4 и 1 градусов?
|
Инженер-генпланист (Невинномысск, Россия)
|
|
|
MIP
|
Насколько мне известно, это не зависит от угла поворота, а только от величины радиуса.
|
Инженер (Минск, Беларусь)
|
|
|
Sync 02
|
А какая категория дороги? Да и по СНИПУ не очень хорошо такие радиусы делать для этих углов (у вас же еще СНИП 2.05.02 действует?) - посмотри п.4.34 (хоть он и рекомендуемый, но надо его придерживаться). У нас в РБ строго ограничена минимальная длина кривой для углов менее 5 градусов в зависимости от расчетной скорости 140км/ч - 500м, 120км/ч - 300м, 100км/ч - 200м, 80км/ч - 150м. Но если делать то надо и переходные , хотя что из этого получится?
|
Генпланист (Брест, Беларусь)
|
|
|
Остап
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Реконструкция городской дороги, развернутся особо негде (очень стесненные условия). Пришли замечения экспертизы что нет переходных кривых.
|
Инженер-генпланист (Невинномысск, Россия)
|
|
|
MIP
|
Ну тут могут быть варианты: Вы можете вести реконструкции согласно утвержденной градостроительным планом оси, тогда никакие элементы оси не изменяются Если же ось пересчитывается то тогда нужно вписывать кривые и переходные по ситуации, удастся вписать радиус при котором переходные не требуются, хорошо, а если нет нужно вписывать с переходными.
|
Инженер (Минск, Беларусь)
|
|
|
Valery Brelovsky
|
С одной стороны где та ось у существующей дроги. С другой стороны какая проблема их вписать эти переходные кривые. И потом при током угле поворота вписывание переходных кривых не повлияют сильно на положение оси. Самое интересное как быть в это случае с виражом.
|
Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
|
|
|
MIP
|
С одной стороны где та ось у существующей дроги. Обычно восстанавливают по съемочным точкам. Самое интересное как быть в это случае с виражом. По разному может быть, если он нужен можно рассчитать если нет, то и нет. Например для Белоруссии, для городских улиц вираж нужно проектировать если радиус 600 м и менее.
|
Инженер (Минск, Беларусь)
|
|
|
Sync 02
|
Мое мнение такое - делать такие кривые очень плохо для 1 град и 1600м длина кривой будет 27м, а для 4 град и 1000 длина кривой 70м - тоже что и не делать особенно в первом случае.
|
Генпланист (Брест, Беларусь)
|
|
|
MIP
|
Кстати господа специалисты лопухнулись на простейшем. Вписывание клотоид возможно только для случаев когда 2в меньше А соответственно максимальная длинна клотоиды для угла 1 градус будет 0.01745329251994/2*2*1000=17.45 м 0.01745329251994/2*2*1600=27.92м для угла 4 градуса 0.06981317007977/2*2*1000=69.81м 0.06981317007977/2*2*1600=111.70 соответственно по СНИП 2.05.02 пройдет только последнее значение остальные будут нарушать нормативные значения.
|
Инженер (Минск, Беларусь)
|
|
|
Sync 02
|
Вот про это я и говорю - не зря в СНИП ограничены минимальные длины кривых. Правда в городском СНБ у нас в РБ вообще про это не упоминают ( А это вияет не только на возможность вписать кривые, но и обеспечивает зрительную плавность закругления, а при таких малых длинах кривых поворот выглядит (для водителя) угловато - как без кривой вообще.
|
Генпланист (Брест, Беларусь)
|
|
|
MIP
|
А что делать, в существующей застройке не разгуляешься.
|
Инженер (Минск, Беларусь)
|
|
|
Valery Brelovsky
|
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП 2.07.01-89* Как я понимаю речь идёт о городской дороге. А в выше приведённом СНиП_е я не нашёл пункта регламентирующего необходимость переходных кривых.
|
Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
|
|
|
MIP
|
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП 2.07.01-89* Надо разбираться, это единственный нормативный документ по городским дорогам или есть еще какие, в Белоруссии например есть отдельный для городских улиц и дорог наряду с нормативом на планировку.
|
Инженер (Минск, Беларусь)
|
|
|
Проходчик
|
Насчет переходных, это зависит от категории дороги, весь форум прочитал мельком, и понял что там большой запар, но можно кривой вообще не делать, а вписать две переходные в точке их соприкосновения радиус 1000 мне кажется получится
|
Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
|
|
|
ОПАД-2
|
ТКП 45-3.03-19-2006 п. 5.3.14 "Если сдвижка круговой кривой от введения переходной кривой составляет менее 0,2 м, переход-ные кривые допускается не устраивать."
|
Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
|
|
|
|