beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22722
  • Всего тем - 31360
  • Всего сообщений - 290446
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Дорожная одежда на стоянках, АЗС. Аналогична ли конструкции на основной дороге?

Количество просмотров - 11451
(ссылка на эту тему)
Maria Mirabella
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 02 Февраля 2010 года, 10:50
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! [улыбка]
Сейчас занимаюсь проектированием пунктов сервиса на дороге 1 категории  (АЗС, площадки отдыха со стоянками и т.п.).
У дорожников есть конструкция постчитанная в Робур для этой дороги 1 категории.
Верно ли принять на площадках отдыха и стоянках ту же конструкцию дорожной одежды, что и на дороге?
Или нужно выполнить отдельный расчет для мест стоянки автомобилей?
Ведь конструкция дорожной одежд на дорогах испытывает большее напряжение на сдвиг, на динамическое кратковременное воздействие, тогда как на стоянках она испытыает нагрузки от более длительного воздейсвие и здесь уже нужно обратить внимание больше на упругий прогиб.
Но старый робур делает тока расчет конструкции на дорогах, у него даже нет функции для расчет стоянок, по моему.
Так вот какую конструкцию дорожной одежды принимаете обычно Вы на стоянках - не паритесь и такую же как на дороге?
(но мне кажется это не совсем правильно)
А по типовым подбирать - так это, по моему, вообще уже не очень актуально - прошлый век.

Инженер-проектировщик, генеральные планы и автомобильные дороги (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 03 Февраля 2010 года, 01:11
(ссылка на это сообщение)

Верно ли принять на площадках отдыха и стоянках ту же конструкцию дорожной одежды, что и на дороге?

В основном на таких местах конструкция полегче чем на основной дороге. Но в каждом конкретном случае надо анализировать какие исходные данные и какие требования предъявляются к данному элементу дороги.

Инженер (Минск, Беларусь)
Maria Mirabella
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 03 Февраля 2010 года, 10:34
(ссылка на это сообщение)

Исходные данные те же что и для основной дороги...
требования как обычно.
что бы 20 лет простояло до кап. ремонта, я думаю!
Ну и вытекают из названия объекта: АЗС - она и в Африке АЗС, потом площадка отдыха - тоже понятно, вроде, все с требованиями (приехать поставить машину на некоторое время и дальше ехать).

Инженер-проектировщик, генеральные планы и автомобильные дороги (Санкт-Петербург, Россия)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 03 Февраля 2010 года, 21:02
(ссылка на это сообщение)

Верно ли принять на площадках отдыха и стоянках ту же конструкцию дорожной одежды, что и на дороге?

Естественно на площадках отдыха и стоянках не нужна такая дорожная одежда как и на основной дороге, ведь состав потока может быть тот-же, но интенсивность естественно во много раз меньше, значит и конструкцию надо принять легче.
Ведь конструкция дорожной одежд на дорогах испытывает большее напряжение на сдвиг, на динамическое кратковременное воздействие, тогда как на стоянках она испытыает нагрузки от более длительного воздейсвие и здесь уже нужно обратить внимание больше на упругий прогиб.

Дорожная одежда рассчитывается во всех случаях начиная с упругого прогиба потом трещиностойкость и сдвиг, но это все делается только после выведения приведенного (расчетного) автомобиля, а на площадках отдыха (опять же повторюсь) будет меньше - и конструкция естественно легче..

А по типовым подбирать - так это, по моему, вообще уже не очень актуально - прошлый век.

Типовой если действует может он и с прошлого века, но составляли его тоже не дураки, так что смело можно применять.
А из своего опыта смело могу сказать что будет двухслойное асфальтобетонное покрытие, щебень или ПГС, и песок дренирующий, а толщины ну тут хотя бы геологию глянуть надо........

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 03 Февраля 2010 года, 22:49
(ссылка на это сообщение)

В СНБ 3.03.02 "улицы и дороги" есть про расчет для стоянок - модули упругости берутся для длительного нагружения и они будут существенно меньше (для а/б слоев) чем при расчете для основной проезжей части. пункт 7.5, табл 7.2.
Таблица 7.2
----------------------------------------------------------------
       Назначение дорожной одежды                    ¦Продолжительность
                                                                     ¦действия нагрузки
--------------------------------------------------+-----------------
Проезжие части улиц и дорог всех категорий на   ¦       0,2 сек
перегонах с пропуском общественного транспорта¦
----------------------------------------------+-----------------
Проезжие части улиц местного значения и           ¦
проездов                                                         ¦       0,1 сек
----------------------------------------------+-----------------
Проезжая часть на участках торможения, в зонах¦
перекрестков, на остановках общественного       ¦         1 сек
транспорта                                                      ¦
----------------------------------------------+-----------------
Автомобильные стоянки и места остановок         ¦
транспорта                                                     ¦        10 мин
-----------------------------------------------------------------

В ТКП "А/д. Расчет до" п.4.11 "Дорожные одежды на подъездах к перекресткам дорог, к железнодорожным путям, на автостоянках, на остановках общественного транспорта рассчитывают как на повторное динамическое воздействие нагрузки, так и на действие статического нагружения продолжительностью 600 с."
В нем же есть табл. Б.3 "Значения модуля упругости асфальтобетона при расчете на длительную нагрузку"

Надо считать - но это моё личное мнение если это стоянка для легковых авто и легких грузовых до 5т, то подойдет обычная д/о (4см плотного аб, 6см пористого аб и 20см ГПС с5 и в зависимости от геологии может быть песок). А для нагрузок на ось 100-130кН уже надо посерьезней.


Генпланист (Брест, Беларусь)
Temis Momis
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 06 Августа 2013 года, 21:28
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые форумчане!
Поделитесь практикой применения покрытия для автопроездов на площадке ТРК и АЦ АЗСки.
Согласно п.33 НПБ 111-98 покрытие д.б.стойким к воздействию нефтепродуктов. Т.е. в бетон необходимо добавлять спец. хим. компоненты обеспечивающие требуемый коэф. химической стойкости, при этом неизбежно возникают проблемы у подрядчика при подборе его состава. Маслобензостойкая плитка имеет ли ТУ,ГОСТ на ее правомочное применение?возможны ли альтернативы?
Спасибо за ответы.


Генпланист (Донецк, Украина)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Architektus
14 Февраля 2025 года, 13:23

автор: Geklas
19 Декабря 2024 года, 15:47

автор: Iproject
05 Декабря 2024 года, 11:08

26 Сентября 2024 года, 14:50

автор: Skiffus
26 Сентября 2024 года, 10:57

автор: DenKLJ
15 Августа 2024 года, 15:55

автор: kollega_
21 Июня 2024 года, 10:26

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:09

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:05

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:02

автор: DenKLJ
14 Мая 2024 года, 13:39

автор: DenKLJ
02 Мая 2024 года, 12:58

автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 316, пользователей - 0
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines